Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева
Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Конспект музыкальнодидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева
Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным
инструментам.
Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма работы с детьми: музыкальнодидактическая игра
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок»,
наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны,
погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики,
бубны.
Цель: мотивировать детей на
совместную деятельность,
установить эмоциональный
контакт между всеми
участниками.
Создание образовательной
ситуации
Мотивация детей на
предстоящую деятельность и
формулирование цели
предстоящей деятельности и
принятие её детьми
Деятельность музыкального
руководителя и воспитателя
Деятельность детей
1 часть вводная
(Поют «Здравствуйте»)
(ответы детей)
МР Здравствуйте! Давайте
поздороваемся как настоящие
музыканты!
у меня для вас есть сюрприз,
что изображено на этих
картинках? (картинки с
изображением трёх теремков:
ледяной, деревянный и
музыкальный)
В А все ли они одинаковые?
Какие теремки вы видите? А
как можно назвать теремок, в
котором живут музыкальные
инструменты?
Какой из этих теремков есть в
нашем зале?
МРМолодцы! Я приглашаю
подойти к музыкальному
теремку и сесть отдохнуть.
«Музыкальный теремок, он не
низок не высок, музыкальныеУточнение заданий детей в
процессе деятельности,
осуществляемой в тесном
контакте со взрослыми
инструменты в нём живут,
и ребяток в гости ждут,
Слушайте внимательно очень
занимательно, время не
теряйте звук их отгадайте!»
2 часть
Отгадайте загадку:
«Опускаем молоточки на
железные листочки,
получается трезвон, что
звучит?...»
(вынести металлофон)
Давайте поиграем на
металлофоне, кто желает?
Молоточек наш пошёл и
(девочку или мальчика ) нашёл,
ты скорее выходи, своё имя
назови!
(игра на металлофоне своего
имени)
Устал молоточек, пусть
сейчас отдохнёт, а в
следующий раз он с другими
ребятами поиграет.А сегодня
я вас познакомлю с новым
музыкальным инструментом,
посмотрите – это музыкальный
молоточек, послушайте, как он
звучит, я беру его и ударяю по
ладошке.
Молоточек наш пошёл и
(девочку или мальчика ) нашёл,
ты скорее выходи , своё имя
назови
(игра своего имени на
молоточке)
в музыкальном теремке живут
и другие музыкальные
инструменты, слушайте
внимательно.
Возьмите в кармашках
музыкальные альбомы, и
покажите картинку того
инструмента, который звучит.
(воспитатель за ширмой играет
на барабане, колокольчике,
ложках , бубне, погремушках)
Назови (имя ребёнка), какой
музыкальный инструмент
играл?
металлофон
(ответы детей)
(дети играют своё имя на
металлофоне)
(дети играют своё имя на
молоточке)
(дети показывают
картинку, отвечают
название музыкального(из окошечка домика
появляется музыкальный
инструмент)
Посмотрите сколько много
музыкальных загадок мы
отгадали!
А если мы возьмём их в руки и
заиграем на них по разному:
на бубнах и пальчиком, и
кулачком, и ладошкой можно
потрясти, то будет так весело!
Возьмите музыкальные
инструменты из кармашек.
(играют шумовым оркестром,
воспитатель играет на
молоточке)
ВВот как весело получилось!
инструмента)
(дети играют шумовым
оркестром)
(ответы детей)
3 часть
С каким новым музыкальным
инструментом вы
познакомились?
Какое настроение вам сегодня
подарила игра
намузыкальными
инструментами?
МРВ нашем альбоме нет
картинки с музыкальным
молоточком.
В – а мы возьмём, музыкальные
альбомы в группе и приклеим
картинку с новым
музыкальным инструментом.
МРПопрощаемся как
настоящие музыканты.
(поём «До свидания»)
(поют «До свидания»)
Цель: закрепление
положительных эмоций от
работы.
Подведение итогов
деятельности.
Педагогическая оценка
результатов деятельности
детей
Плавный выход детей из
НОД в самостоятельную
деятельностьХод музыкальнодидактической игры «Музыкальны теремок»:
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие
музыканты!(поём «Здравствуйте»)
у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках?
(на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный
и музыкальный)
Воспитатель А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать
теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в
нашем музыкальном зале? (ответы детей)
Музыкальный руководитель Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и
сесть отдохнуть.
«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,
и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук
их отгадайте!»
Отгадайте загадку:
«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»
(дети отвечают)
(вынести металлофон)
Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя
назови!
( дети играют на металлофоне своё имя)
Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами
поиграет.
А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это
музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя
назови!
( дети играютсвоё имя на музыкальном молоточке)
в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте
внимательно.
Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента,
который звучит.
(воспитатель за ширмой домиком играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне,
погремушках)
(дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)Назови (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?
(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)
Посмотрите,сколько много музыкальных загадок мы отгадали!
А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по разному: на бубнах и пальчиком, и
кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!
Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.
(дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)
Воспитатель Вот как весело получилось!
Музыкальный руководитель С каким новым музыкальным инструментом вы
познакомились?
Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?
В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.
В – а мы возьмём, музыкальные альбомы в группе и приклеим картинку с новым
музыкальным инструментом.
Музыкальный руководитель Попрощаемся, как настоящие музыканты.
(поём «До свидания») (дети уходят в группу)