Музыкальное развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Оценка 4.8

Музыкальное развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
30.10.2021
Музыкальное развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Конспект музыкального занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи: Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме; Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дружеское отношение друг к другу, интерес к игре.
ПДД.docx

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы

по правилам дорожного движения

Путешествие в страну «Светофорию»

Дата:

Местомузыкальный зал

Кол-во: 20 детей

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дружеское отношение друг к другу, интерес к игре.

Интеграция     образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно- Эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Оборудование: билеты, ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход) конверт с письмом, игрушечные рули, магнитофон записи песенок «Бибика»«Светофор».

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Участники: Ведущий, Светофорик, Баба Яга – взрослые; кондуктор, шофер – дети из подготовительной группы.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети парами вместе с ведущим под музыку входят, проходят круг по залу и садятся на стульчики.

(Звучат звуки УЛИЦЫ)

Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите?

Ребята: Птицы, люди, ветер, машины….

Ведущий: Все верно! А где же это мы с вами оказались?

Ребята: В городе.

Ведущий: Посмотрите внимательно вокруг, что Вы видите?

Ребята: Машины, светофор, дорожные знаки.

(на полу посередине большой конверт с письмом)

Ведущий: Ребята, посмотрите, нам кто то прислал письмо!

Давайте прочитаем, что в нём написано.

(Читает)

«Здравствуйте, ребята! Я –Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости, в страну «Светофорию».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да)

- Ребята, но я думаю, что эта страна далеко от нас и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия.

- Я сейчас загадаю вам загадки и вы вспомните разные виды транспорта.

Загадки о транспорте

(ответы демонстрируется показом иллюстраций на экране).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (машина)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Ведущий: молодцы ребятки, как много вы знаете загадок о транспорте.

- Ребята в гости к Светофорику мы отправимся на автобусе, в нем мы все уместимся.

- Ребята, а кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Ведущий: А водитель будет Саша (мальчик из другой группы)

Водитель: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

(водитель впереди, руль в руках)

Ведущий: Ребята, а чтобы сесть в автобус и занять свое место, нам, что надо купить?

Ребята: Билеты.

Ведущий: А кто продает билеты?

Ребята: Кондуктор.

Ведущий: Ребята, кондуктором будет Маша (ребенок из другой группы)

А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места.

Ведущий: Внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется.

(Дети садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем»)

Слышится шум. Перед автобусом появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Что с вами случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Ведущий: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Ведущий: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое?

(показывает на светофор).

У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем и покажем Бабе Яге, что такое светофор.

Давайте возьмем ее в гости в страну «Светофорию», там то ее всему научат!

(Баба – Яга садиться в автобус и все поехали дальше)

Ведущий: Мы ехали, ехали,

К мостику подъехали.

Въехали, съехали,

Снова поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали.

Яму объехали,

И в гости приехали!

Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту.

(автобус останавливается, дети выходят).

Ведущий: Что то нас никто не встречает?

А где же Светофорик?

(на слайде - светофор)

Звучит фонограмма песенка «Светофор»

Светофорик вбегает :

Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец,

До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я – Добрый Светофорик!

- Хорошо ли вы доехали? (Да)

- Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да)

- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.

- А для чего нужно знать такие правила?

Ребята: Чтобы не попасть в беду, чтобы не попасть, а аварию.

Ведущий: Дорогой Светофорик, а еще наши дети выучили стихи для тебя.

Дети рассказывают стихи

Ребенок: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета!

Ребенок: Я глазищами моргаю

(Светофор) Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!

Ребенок: Чтоб тебе всегда помочь

Путь пройти опасный

Мы горим весь день и ночь

Зелёный, желтый, красный

Ребенок:

(Красный Загорелся «красный» свет

свет) Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Ребенок:

(Желтый свет) Яркий «желтый» огонек,

Подожди еще дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Ребенок:

(Зелёный свет) Свет «зеленый» загорится,

Тут уж надо торопиться!

Здесь дорогу перейти,

Друг, счастливого пути!

Светофорик: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи!

(Дети садятся)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята!

Теперь я буду знать, как надо дорогу переходить!

Ведущий:

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения!

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Поют песню Баба- яга и Светофорик поют песню

«Правила дорожного движения»

Светофорик: Ребята, а вы любите играть?

Тогда, давайте с вами поиграем в игру

«Красный, желтый, зеленый»

Светофорик: Представьте, что вы водители на машине,

А водителям надо соблюдать правила дорожного движения?

И так ребята,запоминаем правила:

Если красный – мы стоим и топаем на месте,

Если желтый – хлопаем в ладоши,

А зеленый – едем по кругу и вращаем рулем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(дети встают в круг, в центре Светофорик)

(Дети садятся)

Светофорик:

Помни правила, малыш,

Если красный свет- стоишь,

Если жёлтый –просто жди,

На зелёный – проходи!)

Ведущий: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети,

Очень редко ошибались!

Светофорик: А скажите ребята можно ли переходить машину по проезжей дороге, где едут машины?

Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу или по «Зебре»

Светофорик: Правильно, ребята,

переходить дорогу нужно

только по пешеходному переходу!

Баба Яга: А что за знак такой - пешеходный переход?

Светофорик:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — переход.

(на экране изображение знака - пешеходный переход)

Светофорик: Ребята, значит только по пешеходному переходу

можно переходить дорогу, запомнили?

Дети: да!

Светофорик: Ребята, а давайте и мы с вами сконструируем переход

И перейдём дорогу правильно.

И Баба Яга вместе с детьми тоже выполняет задание.

Игра «Собери пешеходный переход»

(выкладывают белые полоски)

Баба Яга: Теперь, я знаю, что такое пешеходный переход!

Спасибо вам за это всем!

(Дети проходят друг за другом по кругу и садятся)

Светофорик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно,

А Баба Яга тоже помогает!

«Загадки»

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Светофорик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Ведущий: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.

И немного разомнемся!

Исполняется композиция «Автомобили» (с рулями)

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Полечу-ка я в своё царство,

Кощеюшку научу правилам дорожного движения.

До свидания, ребята, я полетела. Пока!

Ведущий: Светофорик, все дети очень старались, играли по правилам.

Спасибо тебе большое,Светофорик, что ты пригласил нас в гости,

ребята многое с тобой сегодня повторили, но, к сожалению,

нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Какие вы молодцы, ребята!

Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я за вас спокоен!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Я тоже очень рад нашей встрече,

Спасибо, что приехали ко мне в гости!

А на дорожку вот вам угощение

(дарит пакет с конфетами)

Будьте внимательны на дороге!

До свидания, ребята! (Уходит под песенку «Светофор»)

Ведущий: А мы ребята, занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь!

Дети и воспитатель занимают места и напевают песню "Мы едем, едем, едем"

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали!

Ведущий: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания.

Правила дорожного движения очень важны.

Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый.

Никто не должен их нарушать.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!

Ведущий: Вот как весело мы поиграли и как много мы узнали.

- Ребята, а скажите, на какой свет светофора будете переходить дорогу?

Дети: Зелёный!

Ведущий: Держите, от меня подарок воздушные шарики зелёного цвета.


 

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы по правилам дорожного движения

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы по правилам дорожного движения

Ведущий : Ну что, ребята, примем приглашение

Ведущий : Ну что, ребята, примем приглашение

Ведущий : А кто продает билеты?

Ведущий : А кто продает билеты?

До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет,

До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет,

Подожди еще дружок. От дороги отойди,

Подожди еще дружок. От дороги отойди,

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь ,

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь ,

Зебра) Место есть для перехода,

Зебра) Место есть для перехода,

Баба Яга : Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Баба Яга : Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021