Музыкальные игры

  • Игры
  • docx
  • 05.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей. Сплочение коллектива. Развитие музыкального слуха.
Иконка файла материала Музыкальны е игры.docx

Замороженный танец

Скажите детям, что они должны танцевать пока играет музыка. Когда музыка останавливается, им нужно застыть — заморозиться — в танцевальной позе. Если ребята оглянутся вокруг, они увидят, в каких забавных позах застревают их одноклассники.

Зоотанцы

Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.
Горячая картошка под музыку

 Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов: «Назови свою любимую песню», «На каком музыкальном инструменте ты играешь?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?».


Работай руками!

После взрослый ведущий предлагает побыть диджеями желающим детям по-очереди и называет движения , которые дети должны показать во время танца руками

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1. «Руль»: характерное имитирующее движение перед грудью, сжав ладони.

2. «Стирка»: согнув пальцы, трут широкой амплитудой ладонью о ладонь у одного и другого бедра;

3. «Заплыв»: движения плавательного стиля кролем;

4. «Бочка»: моталочка перед грудью, согнув руки в локтях от себя и к себе;

5. «Мельница»: подняв параллельные руки над головой, выполняются вращательные движения обеими руками в одном направлении;

6. «Робот»: отрывистое постепенное и поочередное поднятие и опускание рук, сгибая в локтях;

7. «Давай-давай!»: поочередное выбрасывание то правой, то левой руки над головой на счет раз-два.

«Лимонадный дождик».

ХОД ИГРЫ:Вначале ведущий-взрослый объявляе команды и учит , что дети должны под них делать

«Внимание, идет дождь!», звучит громкое музыкальное сопровождение, во время которого дети по -одному, свободно И легко разбегаются по площадки.

 «Внимание, дружные капельки!»,- музыка ненадолго смолкает, дети быстро находят себе пару и ожидают следующих слов, взявшись обеими руками лицом друг к другу.

музыка продолжает играть.

• «Ракеты»-пары, поднимаются на носки, вытянув руки ладонями вверх;

• «Кусты»-садятся на корточки, закинув руки на плечи друг другу и растопырив пальцы;

• «Сугроб»-сидя обнимают друг друга, поджав вниз головы;

• «Радуга-дуга»- прикоснувшись ладонями описывают полукруг в одну и другую стороны;

• «Лодочка»- кружатся, широко раскинув соединенные в ладонях руки;

• «Паровозик»- ладони рук соединены на уровне груди, вращательные движения и одновременно шаги на месте;

• «Ладошки»- хлопают под музыку по ладошкам друг друга;

• «Веселые ребята»- взявшись за руки, прыгают на месте.

 

 «Незевайка».

У нас сегодня с вами 2 команды: команда девочек будет называться «Ромашка» и команда мальчиков – «Василек»(сразу выбираются капитаны команд). Пока будет звучать музыка, вы шагаете, прыгаете, бегаете, танцуете, словом, двигаетесь так, как вам подсказывает музыка. Но, как только музыка смолкнет, - ждите команды, как вам надо будет построиться. Чья команда больше раз правильно построиться – та и победит.

-Внимание! Строимся в 2 колонны за капитанами.

• Звучит «Полька», дети поскоками двигаются по залу;

-Внимание! Строимся в шеренгу!

• Звучит «Светит месяц», - дети спокойно прохаживаются по залу;

-Внимание! Строимся в хороводы!

• Звучит «Вальс», дети легко разбегаются на носочках;

-Внимание! Находим себе пару!

• Звучит песня «Барбарики», дети прыгают везде на двух ногах.

- Внимание! Строимся по росту в 2 колонны.

«Билет зрителя» 

Ведущий предлагает детям поиграть в веселую музыкальную игру в кругу на выбывание. Условия игры такие, что дети делают под музыку то, что называет ведущий, тому, кто не успевает, ведущий дает «билет зрителя» (разрезанные цветные открытки) и тот, сев в «зрительный зал», просто хлопает в ладоши под музыку оставшимся участникам.

Когда остается всего 2 участников, ведущий поворачивает их лицом друг к другу, а сам продолжает говорить в очень быстром темпе. В окончании игры музыка смолкает и «зрителями» по числу аплодисментов и оваций выбирается победитель.

Варианты реплик ведущего:

-танцуют только: брови (поднимают-опускают); щеки (раздувают); губы (вытягивают); языки (вверх-вниз, вправо-влево); головы (качают); плечи (поднимают-опускают); животы (выпячивают и втягивают); бедра (покачивают); пальцы (как на пианино); локти (раздвигают в стороны и назад); колени (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях); носочки (ходьба на носках на месте); пяточки (ходьба на пятках).

-танцуют вместе: голова и носочки; плечи и пяточки; брови и коленки…

-танцуют вместе: щеки, плечи и носочки; губы, живот и пяточки; язычок, голова и бедра, и т. д.

 

 

Предмет по кругу»

Участники образуют большой круг. Одному из участников передаётся предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет предаётся от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.