Музыкальные инструменты
Оценка 4.9

Музыкальные инструменты

Оценка 4.9
docx
09.02.2022
Музыкальные инструменты
Конспект занятия МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИГРУШКИ.docx

Конспект занятия МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИГРУШКИ – Ребенок в детском саду.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся с целью:

·         Формирование познавательных способностей детей через музыкальное воспитание.

Программное содержание занятия в детском саду:

·         Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами и их устройством (фортепиано, орган, скрипка).

·         Учить определять характер музыки, различать ее изобразительность.

·         Играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

Оборудование для занятия в детском саду:

·         магнитофон,

·         аудиокассеты,

·         детские музыкальные инструменты,

·         кукла – «дирижер»,

·         портреты композиторов (Ф.Шуберта, И.С.Баха, Ф.Шопена),

·         альбом с фотографиями музыкальных инструментов,

·         ширма,

·         султанчики.

Репертуар:

·         «Танец» Ф.Шуберта;

·         «Шутка» И.С.Баха;

·         «Вальс №17» Ф.Шопена;

·         органная музыка И.С.Баха;

·         музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;

·         малоподвижная игра «Оркестр».

Ход занятия в детском саду

Дети заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются с педагогом, друг с другом, с природой.

 Педагог задает вопросы детям:

— Художники рисуют картины, писатели пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композиторы.)

— Каких композиторов вы знаете?

— Сейчас мы послушаем отрывок из произведения И.С. Баха.

Включается магнитофонная запись.

— Какой инструмент прозвучал? (Орган.)

— Из чего состоит орган ? (Отвечают дети.) Значит, его называют (Клавишно — духовой.) Давайте найдем его в альбоме. Мы послушаем еще один отрывок того же композитора (звучит «Шутка» И.С. Баха). А здесь какие инструменты вы услышали? А как называются такие инструменты? (Струнно-смычковые.) Покажите их в альбоме.

— Послушаем отрывок еще одного композитора — Шуберта. Какой инструмент вы услышали? (Пианино.)

Дети слушают музыку, определяя ее характер при помощи «султанчиков».

— Давайте подойдем к пианино и рассмотрим, как оно устроено. Внутри его есть струны, разные по толщине, и молоточки. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне. И если струна толстая, то звук – низкий, средняя- звук средний, тонкая — звук высокий. Средние звуки соответствуют человеческому голосу, на этих мы поем с вами песни. Давайте попробуем «поймать» эти звуки. Низкий звук – где будем «ловить»? (Внизу).  А какой это звук? (Тяжелый, как камень.) Нам тяжело будет его держать и мы не сможем его поднять.

— А высокий звук, где мы будем ловить? (Вверху.) А этот звук какой? (Лежит, как пушинка, как перышко, как облачко.) Его можно удержать даже на одном пальчике.

— А средние звуки мы пропоем на слог «ля».

— Пианино называют клавишно-ударно-струнный инструмент. У него есть брат, потому что он устроен так же (показать в альбоме) – это рояль. Пианино и рояль называют одним словом – фортепиано. Они умеют играть громко – это форте и тихо – это пиано. Давайте сядем и поиграем в игру, которая требует большого внимания. Когда я буду играть громко, вы будете вставать, а тихо – садиться. Поможет нам в этой игре кукла – «дирижер» — Капиталина Филармоническая и воспитатель.

Проводится игра «Тихо — громко».

Педагог: — Кроме инструментов, о которых мы сегодня говорили, есть инструменты и игрушки, на которых можете играть вы. Вы их все знаете, поэтому попробуйте угадать на слух, какой из них будет играть.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять, А какой из них играет, ты попробуй отгадать.

Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.

— А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.

Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.

— На какой инструмент похожи ваши инструменты? (На маракас.) У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.

Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох.

— Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них.

Трое детей играют, остальные – хлопают.

 — А теперь мы все с вами станем музыкантами и сыграем серьезные произведения выдающихся композиторов: И.С.Баха, Ф.Шуберта и Ф.Шопена.

Проводится малоподвижная игра «Оркестр» под музыку Картушиной. Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:

Музыкантами мы стали, Друг за другом зашагали, Инструменты в руки взяли, Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.

Дети играют на инструментах, стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.

Итог занятия в детском саду

— Сегодня мы узнали, что орган – это клавишно-духовой инструмент, скрипка, виолончель и контрабас – струнно-смычковые инструменты, фортепиано – клавишно-ударно-струнный инструмент. Вспомнили композиторов: Баха, Шопена, Шуберта. Сами научились делать инструменты и обязательно научите родителей. А теперь нам пора прощаться.

Дети поют: — До свиданья, до новых встреч.

Уходят из зала.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Конспект занятия МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Каких композиторов вы знаете? —

Каких композиторов вы знаете? —

Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,

Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022