Музыкальный досуг в средней группе «Путешествие в Страну Сказок».

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Досуг.docx

Музыкальный досуг в средней группе «Путешествие в Страну Сказок».

 

Цели и задачи:

 

1.     Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатленияразвивать творческие проявления в музыкальной деятельности.

2.     Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.

3.     Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку, проявлять игровые способности.

 

Ход досуга:

 

Звучит музыка В. Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок», в зал, сказочно оформленный, входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок, на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка»! Вы согласны?

(дети с удовольствием соглашаются)

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло!

Ведущая (таинственным голосом): Один и два., и пять., и восемь. в сказку всех мы переносим!

(пока ведущая «колдует», под нежно звучащую мелодию, дети кружатся на месте)

Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит песенка из программы «В гостях у сказки», дети идут по залу

«змейкой», закручивают и раскручивают «спираль»

Ведущая: Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!

(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации

к сказке «Маша и медведь»)

Ведущая: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)

(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)

Из какой сказки этот медведь?

Дети«Маша и медведь»!

Ведущая: Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы): Как Машенька нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой

Ведущая: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

Дети«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!

Ведущая: Как ещё в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!

Ведущая: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»!

Игра «У медведя во бору»

(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)

Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.

Ведущий: Ребятки, посмотрите-ка, лиса - всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка»! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: Собака, медведь, осёл, петух, баран.

Ведущая: А что лиса ответила им?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Что сказал петушок лисе?

Дети: Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ведущая: В какой ещё сказке есть лиса?

Дети«Колобок»«Лисичка со скалочкой»«Теремок»«Лисичка – сестричка и серый волк»

Ведущая: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица

Ведущая: Да, она такая, лисичка! Да вот она!

Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса».

Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений

Ведущая: Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!

Игра «Лиса в курятнике»

Слышится «Песенка Колобка»музыка и слова М. В. Еремеевой.

На ширме появляется Колобок, он катится.

Ведущая: Ребята, а это кто?

Дети: Колобок!

Ведущая: А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети: Лиса его съела

Ведущая: Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший!

(дети придумывают свои варианты окончания сказки)

Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»

(музыка Т. Морозовой)

Ведущая: Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше.Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, - ведь это волшебная страна!

Дети идут по залу, музыка меняется, звучит «Зайка»«Птичка»«Волк»«Медведь»«Лиса»«Колобок» - дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку», слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки.

Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране,и решила загадать вам несколько загадок:

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает!

1.«Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…

Дети: Колобок!

2 «Маленький, удаленький

Ложки раскладывал

Да приговаривал:

«Эта ложка – котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта точеная, ручка золочёная,

Дети: Жихарки!

3. «Ушки мои ушки,

Что вы делали?

- Мы всё слушали,

А ты, хвост?

- А я тебе бежать мешал»

Из какой сказки?

Дети«Лисичка со скалочкой»

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоял среди травы

Уши больше головы

Дети: Заяц!

Сказочница: Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!

(дети встают в круг)

Хоровод «Заинька, выходи»музыка Е. Тиличеевой

Сказочница: А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем, из какой он сказки, согласны?

Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок; звучит музыка.

Ведущая: Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)

(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки

героя любой русской народной сказки)

Сказочница: Как много вы знаете интересных сказок! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!

Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)

Сказочница: Мне было очень весело с вами, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками.

СказочницаСказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь (Елена Степанова)

(прощается и уходит).

ВедущаяПутешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад!

Один и два, и пять, и восемь в детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала.