Представлена проверочная работа к урокам «Искусства» в 8 классе на тему: «Музыкальный портрет. Александр Невский» по программе Г.П Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е.Д. Критской. Цель: поверка знаний по теме «Музыкальный портрет. Александр Невский»
Материал содержит ключи к вопросам и критерии оцениванияЦель: поверка знаний по теме «Музыкальный портрет. Александр Невский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная казачья школа" с. Знаменка,
Нерчинский район, Забайкальский край.
Проверочная работа к урокам «Искусства»
в 8 классе на тему:
«Музыкальный портрет. Александр Невский»
по программе Г.П Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е.Д. Критской
Учитель музыки и искусстваТрушина Светлана Юрьевна
1. Почему в музыке не может быть сходство с конкретным лицом?
2. Что помогает расширить представление о музыкальном портрете?
3. Может ли музыкальный портрет вызвать зрительные аналоги и
почему?
4. Какие понятия важны в музыкальном произведении? И почему?
5. Разъясните выражение «В интонации спрятан человек».
6. О чем признавался Й. Гайдн?
7. Что говорил Вячеслав Медушевский о музыке Моцарта?
8 . Что ты знаешь об Александре Невском?
9 . Когда началось почитание Александра Невского как святого?
10. Опиши дальнейшую жизнь князя Александра Невского.
11. Как в народе почитали князя Александра Невского?
12. Композитор кантаты «Александр Невский»?
13. Режиссёр фильма «Александр Невский»?Ключи:
1.Потому что музыка – искусство временное, оно развертывается,
развивается во времени; потому что ей, как и лирической поэзии,
подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний
человека со всеми их изменениями
2. Синтез музыки со словом, сценическим действием,
внемузыкальными ассоциациями
3 Может; выражая чувства, настроения человека, воплощая
различные его состояния, характер движения
4. Персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь; они
необходимы для понимания содержания программной музыки,
музыки для театра оперной, балетной, а также инструментально
симфонической
5. Интонации персонажа воспроизводят внешние приметы,
проявления человека: возраст, пол, темперамент, характер, манеру
говорить, двигаться, национальные особенности
6. Сочиняя музыку, он всегда имел в виду характерные типы
человека
7. «Моцартовские темы подобны человеческому лицу… Можно
написать целую книгу о женских образах в инструментальной
музыке Моцарта»
8. Родился в 1220 году в ПереславлеЗалесском. Жил в Новгороде.
В 20 лет одержал победу над шведами на Неве, и его прозвалиНевским. В 1242 году на Чудском озере одержал победу над
немецкими рыцарямикрестоносцами – Ледовое побоище.
9. В 80е годы XIII веке, когда появилась «Повесть о жизни и
храбрости благоверного и великого князя Александра»
10.В течение 20 лет ездил на поклон к ханам Золотой Орды,
стремясь возродить былую славу Руси;в 1263 году после очередной
поездки князь умер; похоронили князя во Владимире; в 1723 году по
приказу Петра I мощи перевезли в СанктПетербург и установлены в
АлександроНевской лавре
11. Учрежден орден Александра Невского; во время ВОВ этот
орден стал боевой наградой; 6 декабря – день почитания Невского;
образ Невского бал запечатлен в произведениях литературы,
живописи, иконописи, скульптуре, кино, музыке
12. С. С. Прокофьев
13. С. М Эйзенштейн
Критерий оценивания:
Выполнены задания на 1213 вопросов оценка «5»
Выполнены задания на 810 вопросов оценка «4»
Выполнены задания на 57 вопросов оценка «3»
Источник:
Искусство, 89 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /
Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д. Критская, 8е изд, М.: Просвещение,
2017.