Музыкальный пресс - релиз

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пресс-релиз - это краткое информационное сообщение для прессы, не более пол-страницы текста, возможно с 1-2 фотографиями. Цель музыкального пресс-релиза - сформировать и поддерживать определенный имидж группы в глазах общества. Для чего пресс-релиз нужен, где может потребоваться? Распространение пресс-релизов по СМИ и Интернету - одно из направлений "раскрутки" музыкального проекта. Плюсы публикации в СМИ очевидны: вы не сможете купить за деньги рекламу, которая принесет вам такие же результаты, как и упоминание о вас в новостях различных СМИ. Люди воспринимают новости совсем не так, как рекламу - хорошие отзывы о группе в прессе получить тяжело.
Иконка файла материала 1.docx
Музыкальный пресс ­ релиз Пресс­релиз ­ это краткое  информационное сообщение для  прессы, не более пол­страницы текста,  возможно с 1­2 фотографиями.  Цель музыкального пресс­релиза ­  сформировать и поддерживать  определенный имидж группы в глазах  общества. Для чего пресс­релиз нужен, где может потребоваться? Распространение пресс­релизов по  СМИ и Интернету ­ одно из  направлений "раскрутки"  музыкального проекта.  Плюсы публикации в СМИ очевидны:  вы не сможете купить за деньги  рекламу, которая принесет вам такие  же результаты, как и упоминание о вас в новостях различных СМИ. Людивоспринимают новости совсем не так,  как рекламу ­ хорошие отзывы о  группе в прессе получить тяжело. Музыкальные пресс­релизы бывают 2­х видов: пресс­релиз, повествующий о группе.  Он может понадобиться для всяческих музыкальных порталов и  энциклопедий, как способ дать общую  информацию о себе и своём  коллективе. Такой пресс­релиз порой  бывает похож на историю группы.  Однако помните, что история группы ­ это нечто подробное и длинное, а  пресс­релиз ­ это нечто короткое,  высокоинформативное и  легкочитаемое. Только упертые  поклонники и очень интересующиеся  люди способны дочитать историю  группы до конца, тогда как пресс­ релиз способен проглотить каждый.пресс­релиз, посвященный событиям,  происходящим с группой. Эта статья  посвящена именно таким пресс­ релизам. Как написать музыкальный пресс  релиз Структура грамотного музыкального  пресс­релиза такова (а оформление в  этом деле играет очень большую роль): Шапка рассылающей пресс­релиз  группы (можно и логотип, если ваша  группа достаточно известна и лого  достаточно презентабельно) Дата написания пресс­релиза ­ справа Крупная надпись "ПРЕСС­РЕЛИЗ"  посередине Заголовок ­ тема пресс­релиза Сам текст (Лид, далее ­ 2­3 абзаца с  дополнительными сведениями,  возможно ­ фото хорошего качества)Контакты: контактное лицо,  телефоны, е­майл, ICQ и так далее;  возможно ­ полезные ссылки. Обычно пресс­релизы строят так же,  как и большинство статей в газетах. Вначале ­ заголовок пресс­релиза.  Главная задача заголовка ­ помочь  "продать" материал, послужить  приманкой для читателя. Вторая ­  подвести читателя непосредственно к  сути материала, дать ему понять, о чем будет идти речь. Мало подобрать  точные слова ­ каждому заголовку  нужна своя "изюминка". Для пресс­ релизов особенно хороши заголовки с  некоторым налетом скандальности,  сенсационности. В первом абзаце (он называется Лид)  дается краткая и наиболее важная  информация о событии, а в  последующих приводятся более  обширные подробности, разъяснения  или комментарии. Содержание пресс­релиза должно развиваться от  краткого изложения сути события к  раскрытию деталей по правилу:  главное ­ в начале, дополнительное ­ в  конце.  Стиль пресс­релиза ­ всегда  официально­деловой; объективная  подача материала, отсутствие  экспрессивной лексики и оценочных  комментариев. Информация пресс­релиза должна  быть: свежа, достоверна, интересна (а  еще лучше ­ сенсационна). Пресс­релиз не опубликуют и даже  проигнорируют, если: в пресс­релизе есть орфографические,  грамматические ошибки, либо  нечитаемый шрифт слишком большого (маленького) размера. ваш пресс­релиз придется не к месту.  Глупо посылать музыкальный пресс­релиз хеви­группы на е­майл  ориентированного на джаз портала. текст пресс­релиза будет  "завернутым", изобилующим  малопонятными терминами и  витиеватыми речевыми оборотами. длинный пресс­релиз со всякими  неинтересными подробностями и  множеством фото. Более 3 листов  текста никто читать не будет! пресс­релиз выглядит как реклама,  содержит много хвастовства и  преувеличений. пресс­релиз кажется не интересным,  поэтому он не достоин того, чтобы  быть опубликованным. в пресс­релизе не будет ваших  координат. Темы и идеи для музыкального пресс­ релизаОни могут быть самые разные, в  зависимости от того, кому вы пишете  сей манускрипт. Вот несколько идей: Вы создали новую группу. Новость  еще более интересна, если вы ­  известные музыканты. Эту новость  нужно подавать "горячей". Если вы  сообщаете о создании новой группы  через полгода после события ­ это уже  не новость. В вашей группе появился новый  человек ­ музыкант, менеджер,  звукорежиссер. День рождения группы. Хороший  повод выступить с концертами и дать  соответствующий пресс­релиз. Ведете ли вы счет своих концертов?  Телепрограммы регулярно отмечают  каждый 100­й, 200­й, 500­й выпуск. У  вас может быть не так глобально, но  даже 20 сыгранных концертов ­  определенный этап в жизни группы.Были ли у вас в прошлом серьезные  проблемы? Тяжелая болезнь (травма)  участника? Неприятности на  концертах? Пожар на репетиционной  базе? Если вы их успешно преодолели  ­ сообщите об этом, иначе ­ не стоит. Вы начинаете запись нового альбома.  Хорошая тема для нескольких пресс­ релизов: имена приглашенных  музыкантов и/или продюсера и авторов композиций, собственно запись, начало сведения материала. Вы закончили запись нового альбома.  Вместе с пресс­релизом можно  предоставить ссылки на 1­2  аудиотрека. Презентация нового альбома.  Поведайте миру, в какой день он  поступит в продажу, где и когда  состоится концерт с новой  программой. Новые способы "раскрутки" вашего  проекта: обновление дизайна сайтагруппы, участие в рекламных и  благотворительных акциях. Вы впервые в городе используете  новые технологии записи, концертное  оборудование. Вами заинтересовались СМИ.  Конечно, если какой­нибудь крупный  журнал (или местная газета) поместит  ваше фото на обложку ­ эта новость  достойна внимания. Но даже есть  какой­нибудь интернет­сайт дал  рецензию на ваш альбом, об этом стоит сообщить другим сайтам. Ваша песня попала на вершину хит­ парада или рейтинга. Отлично! Мы  порадуемся вместе с вами. Вы получил премию, приз, награду.  Пусть даже это награда за самый  плохой альбом года, за худший  видеоклип, за самый неудачный  концерт. Плохая реклама ­ лучше, чем  никакой рекламы. Ваш проект выруливает на новую  дорогу. Допустим, будучи жёсткой"электрической" группой, вы решили  дать серию акустических концертов  или выступить с детским хором или  ансамблем балалаек ­ это будет  интересно и СМИ, и слушателям. Вы "засветились" в компании с кем­то  известным. Например, кто­то из звезд  на концерте поднялся на сцену и  сыграл с вами соло. Об этом мало  хвастаться друзьям, это ­ новость,  достойная пресс­релиза. Анонс гастрольного тура, выступления в клубе, на фестивале. Продажа  (распространение) альбома,  выпущенного ограниченным тиражом ­ бесплатно: первые 10 (20, 30) человек,  которые дозвонятся по телефону  (купят билет, отправят е­майл),  получат CD вашей группы. Возможность обратить на себя  внимание этим не исчерпывается.  Жизнь подбрасывает все новые и  новые поводы. Ваша задача ­ лишь  вовремя их использовать.Пример грамотно написанного  музыкального пресс релиза Вот пример грамотно написанного, но,  тем не менее, весьма обычного пресс­ релиза музыкальной группы (формат  doc., 23 кб, скачать) А вот реальные пресс­релизы,  найденные мной в интернете. Так как я являюсь по сути тем самым  редактором, который решает, какие  пресс­релизы отправятся на сайт, а  какие ­ "ф топку", вот вам мой вариант сортировки различных музыкальных  пресс­релизов.  Заметьте ­ "хорошие пресс­релизы" ­  это качественная работа, но  "отличные" ­ это не обязательно пресс­ релизы, написанные по всем правилам,  однако они цепляют редактора и  поэтому оказываются  опубликованными. отличные пресс­релизы:Официальный пресс­релиз о роспуске  группы MEGADETH, Пресс­релиз  группы из Екатеринбурга "Amarula",  Пресс­релиз группы "Гандурас" хорошие: Пресс­релиз группы "Джем", Пресс­ релиз Юлии Теуниковой, Пресс­релиз  группы "Эклектика" так себе пресс­релизы: Пресс­релиз группы Animal ДжаZ примеры неудачных пресс­релизов: Пресс­релиз группы Citadel, Пресс­ релиз группы "Бриз", Пресс­релиз  группы "Учитель Ботаники", Пресс­ релиз группы "КАРМАНЫ" Как видите, в сети так много скучных,  абсолютно не цепляющих пресс­релизов! Друзья, нам есть, куда расти,  не так ли?.. Пресс­релиз группы написан. Что с  ним делать? И вот пресс­релиз готов. Вы им  довольны ­ он читается на одном  дыхании и содержит всю самую  нужную информацию о вашей группе. Что с ним делать? Конечно,  желательно разослать пресс­релиз  прямо в день написания, на е­майлы  или факсы. Желательно не рассылать  пресс­релизы во время праздников или крупных общественно­политических  событий, все равно они останутся  практически незамеченными.  Исключение ­ если пресс­релиз "в  теме" события. Куда рассылать?в музыкальные интернет­издания и  интернет­порталы соответствующей  вашей группе тематики ( в том числе и нам :­) в региональные СМИ на сайты, которые бесплатно  размещают пресс­релизы. Да, да, есть и такие, поищите! всем, кто может заинтересоваться  вашей группой. Заведите свою базу данных, по  которой вы будете рассылать пресс­ релиз ­ она вам и для других целей  пригодится.  Не забывайте, что пресс­релиз для  СМИ и пресс­релиз для музыкального  сайта ­ вещи немного разные,  учитывайте специфику изданий.