"Мы идём по городу"
Оценка 5

"Мы идём по городу"

Оценка 5
docx
12.10.2024
"Мы идём по городу"
Мы идём по городу.docx

Конспект занятия

Тема: «Мы идём по городу» (путешествие по ПДД)

Цели:

Образовательные:

1.   Повторить и обобщить правила дорожной безопасности.

2.   Закрепить знания о назначении светофора, названия видов транспорта.

3.   Расширить знания о правилах безопасного поведения на улице.

Коррекционные:

1.   Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

2.     Совершенствовать координацию движений детей.

3.     Активизировать речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная «Школа дорожных наук». Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке на пути нас ожидают разные препятствия, которые необходимо будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели. (И так, мы идём по улице). Представьте себе, что мы вышли из нашего класса на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся автобусы, машины, троллейбусы. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в « Школе дорожных наук». Добираться туда долго, путь нам предстоит не близкий.

Дети, а кто такой водитель? (ответы детей). Водитель – это человек, который управляет каким либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, велосипедом и т.д.).

– Как называются водители автомобиля, трактора, велосипеда? (ответы детей).

– А кто такой пассажир? (ответы детей). Пассажир – это человек, который находится в транспортном средстве, но не является водителем.

Воспитатель: Вот и остановка. Вспомните друзья, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель: Подъехал автобус. Ребята, как вы будете заходить в автобус? Через какие двери? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до «Школы дорожных наук». Уверена, это будут те, кто лучше знает правила дорожного движения, правила русского языка и математику. Пожалуйста, займите свои места. Чтобы ехать было веселей, отгадайте загадки. Отвечать можно хором.

Воспитатель:

 И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее вперёд.

Ехать ''зайцем'', как известно…(запрещается)

Уступить старушке место…(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Поскорее проходи.

Переход при красном свете…(запрещается)

При зеленом­ ­­– ­всем на свете…(разрешается)

 

Воспитатель: Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.

 – Что это за полосы? (ответы детей)

 – Верно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра  “Доскажи словечко”

 – Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись…(переход)

 

–  Что б тебя я повез,

    Мне не нужен овес.

    Напои меня бензином.

    На копыта дай резину,

    Поднимая всюду пыль,

    Побежит... (автомобиль).

 – На рояль я не похож,

    Но педаль имею тоже.

    Кто не трус и не трусиха,

    Прокачу того я лихо.

    У меня мотора нет,

    Я зовусь….(велосипед).

Воспитатель: А сейчас трудный вопрос, ответьте: животное, название которого присвоили пешеходному переходу? (зебра).

–  Что за белые полоски

    На дороге здесь лежат?

    И по беленьким полоскам

    Пешеходы все спешат?

–  Дети, зачем переходя улицу, пешеходы сперва смотрят налево, а пройдя середину дороги – направо? (ответы детей).

–  Дети, а кто же такой пешеход? (ответы детей). Пешеход – это человек, который ходит по улицам пешком.

–  На какие две части разделена дорога? (проезжая и пешеходная).

 – Какая часть называется проезжей?

 – Пешеходной?

 – Что такое тротуар?

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Тротуар – это часть дороги, предназначенный для движения пешеходов. Автомобили по тротуару ездить не должны. Если тротуар отсутствует, то пешеходы должны двигаться по обочинам дороги.

– Каким правилам подчинено движение людей по тротуару? Движение людей по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью – по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению других пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

– Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идёте по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. Или играя на тротуаре, вы можете кого – нибудь нечаянно толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отойти в сторону от проезжей части.

По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться мгновенно, он ещё некоторое время по инерции движется вперёд.

Воспитатель: Едем дальше. Давайте посмотрим в окошко, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам, и каждый соблюдает определённые правила.

– А представьте, если бы каждый шёл где хотел, переходил улицу где ему вздумается.

Дети:

– Идёт по улице один

   Довольно странный гражданин.

   Ему дают благой совет:

   На светофоре красный свет,

   Для перехода нет пути,

   Сейчас никак нельзя идти!

 

– «Мне наплевать на красный свет!»

    Промолвил гражданин в ответ.

    Он через улицу идёт

    Не там, где надпись « Пешеход»,

    Бросая грубо на ходу:

    Где захочу - там перейду!

    Шофёр глядит во все глаза:

    Разиня впереди!

    Нажми скорей на тормоза,

    Разиню пощади!

    А вдруг бы заявил шофёр:

    Мне наплевать на светофор!

    И как попало ездить стал?

    Ушёл бы постовой с моста?

    Трамвай бы ездил где хотел?

    Ходил бы каждый как умел?

    Да там, где улица была,

    Где ты ходить привык,

    Невероятные дела

    Произошли бы вмиг.

Воспитатель: И так дети, мы с вами у светофора.

– Я глазищами моргаю

   Неустанно день и ночь,

   Я машинам помогаю,

   И тебе хочу помочь!

– Ребята, как светофор помогает пешеходам? (ответы детей).

   Выходят «светофорчики»:

– Чтоб тебе помочь

   Путь пройти опасный,

   Горим день и ночь –

   Зелёный, жёлтый, красный!

– Наш домик светофор

   Мы, три родные брата

    Мы светим с давних пор

    И взрослым и ребятам!

 

–  Мы три чудесных цвета,

   Ты часто видишь нас,

   Но нашего совета

   Не слушаешь подчас!

 

– Самый строгий – красный цвет,

   Если он горит:

   Стой! Дороги дальше нет!

   Путь для всех закрыт!

 

– Чтоб спокойно перешёл ты,

   Слушай наш совет:

   Жди! Увидишь скоро жёлтый

   В середине свет!

– А за ним зелёный свет

   Вспыхнет впереди,

   Скажет он:

   Препятствий нет,

   Смело в путь иди!

– Коль выполнишь без спора

   Сигналы светофора,

   Домой и в школу попадёшь

   Конечно, очень скоро!

Воспитатель: И так, мы уже знаем, что для регулирования движения существует светофор. Вспомните и скажите ещё раз, что означают цвета светофора?

– Если свет зажегся красный,

   Значит двигаться опасно!

   Свет зелёный говорит:

  «Проходите, путь открыт!»

   Жёлтый свет – предупрежденье,

   Жди сигнала для движенья!

Физкультминутка:

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко! (делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами займёмся «Дорожной математикой». Надо не только внимательно слушать, но и правильно считать!

Задача № 1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят нарушили правила?

Ответ: Ни одного, т. к. играть на проезжей части дороги нельзя!

Задача № 2.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки, т. к. зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро загорится жёлтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Перебегать дорогу опасно!

Задача № 3.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15 лет. Сколько ребят не нарушили правил дорожного движения?

Ответ: Трое, т.к. ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет!

Задача № 4.

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое стали обходить автобус спереди, а двое остались на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Двое, т. к. правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу!

Воспитатель: Для управления движением на улицах и дорогах, кроме разметки и светофоров существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Существуют знаки «Запрещающие». Они в красном круге. Нарушать их очень опасно!

Есть знаки в форме треугольника. Это «Предупреждающие» знаки. Они предупреждают о том, что ждёт водителя на дороге.

Знаки, нарисованные на фоне синего круга называются «Предписывающие». Они сообщают, кому можно двигаться по этой дороге и в каком направлении.

Знаки прямоугольной формы синего цвета сообщают нам важные для нас сведения. Это «Указательные знаки» и «Знаки сервиса».

Давайте рассмотрим знаки, самые важные для вас, дети. Мы сейчас с ними поработаем. Послушайте загадки, отгадайте о каком именно знаке идёт речь.

– Днём и ночью я горю,

   Всем сигналы подаю!

   Есть три цвета у меня,

   Как зовут меня, друзья?

(светофор)

– Я хочу спросить про знак,

   Нарисован он вот так:

   В треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда – то.

(знак осторожно, дети)

 – Круглый знак,

    А в нём окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь? Свалка кирпича?

(знак въезд запрещён)

–  Этот знак такого рода –

    Он на страже пешехода.

    Переходим дружно вместе

    Мы дорогу в этом месте.

(знак пешеходный переход)

–  Нарисован человек,

    Землю роет человек

    Почему проезда нет?

    Может быть тут ищут клад?

(знак дорожные работы)

–  Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду.

(знак велосипедная дорожка)

–  В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый!

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

(знак прочие опасности)

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до «Школы дорожных наук», но это ещё не всё. Сейчас для вас будет контрольный шуточный экспресс – тест.

– назовите средство передвижения Снежной Королевы (сани).

– Удивительный вагон –

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе,

    А он держит их руками!

(троллейбус)

– Не живая, а идёт,

   Неподвижна, но ведёт!

(дорога)

–  На чём ездили львы в сказке «Тараканище»? (в автомобиле).

–  Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).

–  Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть…

    Они признаться,

    Для вязанья не годятся

(велосипед)

–  Место пересечения улиц (перекрёсток).

–  Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (дорожная пробка)

–  Последняя цифра номера телефона полиции. (2).

–  Назовите сказочные средства передвижения

   (сани, печь, ступа, метла, ковёр).

– С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет).

– Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях в автомобиле? (пристёгиваться ремнями безопасности).

– Первая «женщина – лётчица»? (Баба – яга).

– На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (на воздушном шаре).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в «Школу дорожных наук» подходит к концу. Вы сегодня узнали много важной информации о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, решили все задачи!

Каждому из вас вручается удостоверение от «Школы дорожных наук» (вручение удостоверений).

 

 


 

Конспект занятия Тема: «Мы идём по городу» (путешествие по

Конспект занятия Тема: «Мы идём по городу» (путешествие по

Воспитатель: Подъехал автобус

Воспитатель: Подъехал автобус

Воспитатель: Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте

Воспитатель: Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте

Пешеходы все спешат? – Дети, зачем переходя улицу, пешеходы сперва смотрят налево, а пройдя середину дороги – направо? (ответы детей)

Пешеходы все спешат? – Дети, зачем переходя улицу, пешеходы сперва смотрят налево, а пройдя середину дороги – направо? (ответы детей)

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине

Нажми скорей на тормоза,

Нажми скорей на тормоза,

Мы светим с давних пор

Мы светим с давних пор

Конечно, очень скоро! Воспитатель:

Конечно, очень скоро! Воспитатель:

Два мальчика и три девочки вышли из школы

Два мальчика и три девочки вышли из школы

Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю!

Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю!

Я привык к велосипеду, И на нём я смело еду

Я привык к велосипеду, И на нём я смело еду

Они признаться, Для вязанья не годятся (велосипед) –

Они признаться, Для вязанья не годятся (велосипед) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024