Мы - Наследники Победы!
Оценка 4.9

Мы - Наследники Победы!

Оценка 4.9
docx
30.12.2019
Мы - Наследники Победы!
ped._proekt_my_nasledniki_velikoy_pobedy_2015.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ -

"МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ",

Содержание

Паспорт педагогического проекта ....................................................................................стр. 4

1. Пояснительная записка ..................................................................................................стр. 9

    1.1 Актуальность ................................................................................................................стр. 9

    1.2 Цель и задачи проекта .................................................................................................стр. 10

    1.3 Возраст воспитанников ................................................................... ...........................стр. 11

    1.4 Информация о разработчиках и участниках проекта.................... ..........................стр. 11

 

    1.5 Сущность и особенности проекта ..............................................................................стр. 11

 

    1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности .........................................стр. 11

    1.7 Сроки и этапы реализации проекта .............................................................................стр. 12

    1.8 Предполагаемый результат ..........................................................................................стр. 12

    1.9 Перспективы распространения проекта......................................................................стр. 13

 

2. Формы и принципы работы, структура и содержание

    образовательной деятельности .......................................................................................стр. 14

    2.1 Формы работы ................................................................................................................стр. 14

    2.2 Основные принципы организации интегрированной образов. деятельности ..........стр. 15

    2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности ...................стр. 15

3. Основные средства обучения ...........................................................................................стр. 16

4. Список литературы ............................................................................................................стр. 16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................................стр. 18

Приложение 1. Перспективные планы по реализации проекта "Мы наследники

                            Великой Победы" (старшая группа) на 2015 г.,

Приложение 2. Перспективные планы по реализации проекта "Мы наследники

                            Великой Победы" (подготовительная группа) на 2015 г.,

Приложение 3. План работы с родителями по проекту "Мы наследники Великой Победы"

Приложение 4. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию со дня Великой Победы (9 Мая)

                            "Этих дней не смолкнет слава".

Приложение 5. Беседы о Великой Отечественной  войне с детьми, по проекту.

Приложение 6. Фотоматериал от занятий продуктивной деятельностью по проекту

                            (в старшей и подготовит.группе).

Приложение 7. Фото оформленных стендов по проекту, в фойе МБДОУ.

 

Приложение 8. Маршруты экскурсий детей по тематике проекта "Мы наследники Великой

                            Победы".

 

Приложение 9. Фотоматериал от тематических экскурсий по реализации проекта.

 

Приложение 10. Разнообразные формы работы с детьми по проекту "Мы наследники Великой

                              Победы".

Приложение 11. Фотоматериал от спортивно-музыкального праздничного мероприятия "Этих

                              дней не смолкнет слава" (к 9 Мая - к 70-летию со Дня Великой Победы) (для

                              старшей и подготовит.группы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

Структурная часть

Пояснение

Тема проекта

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ" (приуроченного к 70-летию со Дня победы в ВОВ над немецко - фашистскими захватчиками и, объявленного в 2015 году,  годом Патриотизма в Республике Коми).

(проект для детей старшего дошкольного возраста)

Адресация проекта

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группе).

Руководитель проекта

Старш. воспитатель - Рочева Светлана Васильевна.

Участники проекта

Соавторы проекта –

Воспитатели – Истомина Наталья Владимировна

Аскерова Елена Геннадьевна

Павликова Эльза Рифовна

Садыкова Любовь Сергеевна

Участники проекта - Педагоги МБДОУ, старшие дошкольники (дети 5 - 7 лет), родители воспитанников.

Особенности проекта -

- по характеру создаваемого продукта 

- по количеству создателей

- по количеству участников

- по продолжительности

- по профилю знаний

- по уровню контактов

 

Информационно-познавательный

 

Подгрупповой

Коллективный

Среднесрочный (1 - 3 месяца )

Межпредметный проект

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей. 

Принципы, лежащие в основе проекта

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Ресурсы проекта:

- материально-техническое обеспечение

- АСРС группы

- учебно-методическое обеспечение

- кадровое обеспечение

- автобус для экскурсии,

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО(мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, телевизор и т.д.)

(а также другой наглядно-дидактический материал по данной тематике, cм. в папке «Каталог средств обучения методического кабинета МБДОУ «Детский сад № 14»).

Предполагаемые результаты и продукты проекта -

- результат деятельности педагогов, реализаторов проекта 

- продукты деятельности руководителя проекта

- продукты деятельности специалистов ОУ

- продукты деятельности воспитанников

Продукт деятельности детей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов НОД по тематике проектов

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая,  на базе МБДОУ.

Перспективы распространения

Распространение  данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Аннотация

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

Проблема

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом

1 этап – Организационный, погружение в проект:

(2.02 – 28.02.2015г.)

 - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Составление плана работы над проектом;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями.

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта

 ( 1.03 – 30.04.2015г.)

- Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов

- Рисунки детей на военные тематики («Никто не забыт, ничто не забыто», «Спасибо деду за Победу», «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Этот день Победы…»,  «Мы рисуем мир».)

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

- Экскурсия на площадь Победы, мемориальному памятнику Дончуку В.И, памятному паровозу на вокзале.

3 этап – Презентация результатов проекта (5.05 – 8.05.2015г.)

- Пособие «Боевой листок»

- Оформление  стендов в фойе МБДОУ «Мы рисуем мир», "Парад Великой Победы глазами детей Победы", "ВОВ 1941-1945".

- Итоговое общесадовоепраздничное мероприятие посвященное Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" к 9 Мая.

- Выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» ( с фотографиями участников ВОВ)

-  Участие родителей и детей в городском параде посвященном 70-летию Победы "Бессмертный полк".

4 этап – Анализ деятельности по реализации проекта

(12.05 -15.05.2015)

Подведение итогов работы проекта. Оформление результатов.

Ожидаемый результат

- дети должны знать и иметь представления  -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного города, памятники и мемориальные доски  землякам-героям города, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

         4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

Результативность проекта

Эффективность данного проекта присутствует, имеется смысл для распространения  данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Пояснительная записка

Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!

1.1  Актуальность  -

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

 

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой  Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками  проекта  стали и родители.

«Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Без памяти о Великой Отечествен вой войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

 

 

    1.2  Цель и задачи проекта -

Цель проекта - формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта -

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей. 

1.3 Возраст воспитанников  -

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группе).

1.4 Информация о разработчиках и участниках проекта -

 

Руководитель проекта –

Ст. воспитатель – Рочева Светлана Васильевна

Соавторы проекта –

                Воспитатели – Истомина Наталья Владимировна

Аскерова Елена Геннадьевна

Павликова Эльза Рифовна

Садыкова Любовь Сергеевна

 

Участники проекта - Педагоги МБДОУ, старшие дошкольники (дети 5 - 7 лет), родители воспитанников.

 

1.5  Сущность и особенности проекта -

 

Вид проекта: Информационно – познавательный

Продолжительность проекта: Среднесрочный  (3 месяца)

По профилю знанийМежпредметный проект

По уровню контактовНа уровне образовательного учреждения.

Проект имеет социально-педагогическую направленность.

 

1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности -

- дети 5 - 6 лет (старшая группа) - тематическая образовательная деятельность каждый день (с 2.03.15 - 8.05.15) (всего 47 тематических дней)

- дети 6 - 7 лет (подготовительная группа) - тематическая образовательная деятельность каждый день (с 2.03.15 - 8.05.15) (всего 47 тематических дней)

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности в -

- старшей группе - 25 минут

- подготовительной группе - 30 минут.

(Были составленыПерспективные планы по реализации проекта "Мы наследники Великой Победы" (старшая и подготовительная группа) на 2015 г.,

см. в приложении № 1  и № 2 )

 1.7  Сроки и этапы реализации проекта -

1 этап – Организационный, погружение в проект: (2.02 – 28.02.2015г.)

 - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Составление плана работы над проектом;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями.

 

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта

 ( 1.03 – 30.04.2015г.)

- Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов

- Рисунки детей на военные тематики («Никто не забыт, ничто не забыто», «Спасибо деду за Победу», «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Этот день Победы…»,  «Мы рисуем мир».)

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

- Экскурсия на площадь Победы, мемориальному памятнику Дончуку В.И, памятному паровозу на вокзале.

 

3 этап – Презентация результатов проекта (5.05 – 8.05.2015г.)

- Пособие «Боевой листок»

- Оформление  стендов в фойе МБДОУ «Мы рисуем мир», "Парад Великой Победы глазами детей Победы", "ВОВ 1941-1945".

- Итоговое общесадовоепраздничное мероприятие посвященное Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" к 9 Мая.

- Выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» ( с фотографиями участников ВОВ)

-  Участие родителей и детей в городском параде посвященном 70-летию Победы "Бессмертный полк".

 

4 этап – Анализ деятельности по реализации проекта(12.05 -15.05.2015)

Подведение итогов работы проекта. Оформление результатов.

Материалы проекта (презентация проекта) будут опубликованы на сайте МБДОУ «Детский сад №14 «Чебурашка" http://chebypashka14.ucoz.ru/на странице «Наши мероприятия.

    1.8  Предполагаемый результат по проекту -

Продукт деятельности детей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов НОД по тематике проектов

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

(см. План работы с родителями по проекту "Мы наследники Великой Победы", в приложении № 3 ).

 

- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая,  на базе МБДОУ.

(см. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию со дня Великой Победы (9 Мая)

"Этих дней не смолкнет слава", в приложении № 4 ).

- дети должны знать и иметь представления -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного города, памятники и мемориальные доски  землякам-героям города, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

 

1.9 Перспективы распространения проекта -

 

Распространение  данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формы и принципы работы, структура и содержание образовательной деятельности.

2.1  Формы работы -

В данном проекте прослеживаются интеграция по всем 5-ти  образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

 

«Речевое развитие» -

Формы: Беседы, индивидуальное рассказывание, вопросы проблемно-поискового характера, рассказы из личного опыта и полученных представлений,

Заучивание стихов на военную тематику.

Викторины: «Я должен знать о подвиге народа»,

Разучивание стихов российских авторов на военную тематику

(см. Беседы о Великой Отечественной  Войне, в приложении № 5 )

«Социально-коммуникативное развитие» -

(игровая деятельность)Формы: Сюжетно-ролевые игры: «В армии», «Пограничники», «Медсестры на войне», «Военный корабль», «Парад войск».

Дидактические игры: «Подбери картинку»,  «Символы нашей страны», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества»

 

"Художественно-эстетическое развитие" -

(чтение художественной литературы) Форма: Чтение стихов и рассказов о войне

(художественное творчество)Формы: Создание творческих работ на военную тематику (рисование, лепка, аппликация) - «Никто не забыт, ничто не забыто»,  «Вечный огонь, как вечная память», «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Георгиевская лента», «Мы рисуем мир», "Подарок ветеранам", "За Родину!".

(см. Фотоматериал от занятий продуктивной деятельностью по проекту

 (в старшей и подготовит.группе), в приложении № 6 )

 

Групповые выставки творческих работ и выставка работ в фойе  МБДОУ «Парад Великой Победы», "Мы рисуем мир", оформление информационного стенда "ВОВ 1941-1945"

(см. Фото оформленных стендов по проекту, в фойе МБДОУ, в приложении № 7 )

 

и оформление фотоотчета с музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню Победы.

(музыка)Формы: Прослушивание и разучивание песен на военную тематику, постановка и разучивание танцев "Синий платочек", "Танец с флажками".

 

"Познавательное развитие" - Формы: Познавательно-информационная и экскурсионная деятельность детей по тематике проекта, творческая встреча с ветеранами ВОВ.

(см. Маршруты экскурсий детей по тематике проекта, в приложении №  8 )

 

(см. Фотоматериал от тематических экскурсий по реализации проекта,

в приложении № 9 )

 

а также (см. Разнообразные формы работы с детьми по проекту "Мы наследники Великой Победы", в приложении № 10 ).

"Физическое развитие" - Формы: Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Победы (спортивные эстафеты)

(см. Фотоматериал от спортивно-музыкального праздничного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава" (к 9 Мая - к 70-летию со Дня Великой Победы)

 (для старшей и подготовит.группы), в приложении № 11 )

 

 2.2  Основные принципы организации интегрированной образовательной деятельности.

В основу работы по проекту, легли следующие принципы:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

 

2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности -

- интеграция различных видов детской деятельности, под единую тему образоват. деятельности

-  создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом

- позиция сотрудничества воспитателя с ребёнком, как равным партнером

- позиция сотрудничества ребёнка с ребёнком, работа в парах.

- организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера

- интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной

- постоянно смена формы вопросов, заданий, стимулирование поисковой деятельности детей, создание атмосферы напряжённой работы.

- содержание занятий должно быть трудным, но посильным

- учёт индивидуальных, возрастных, психических особенностей воспитанников

- эмоциональность педагога, его умение поддерживать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

3. Основные средства обучения (ресурсы проекта)

При работе над проектом использовались такие средства обучения, как:

- автобус для экскурсии,

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО(мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, телевизор и т.д.)

(а также другой наглядно-дидактический материал по данной тематике, cм. в папке «Каталог средств обучения методического кабинета МБДОУ «Детский сад № 14»).

 

4. Список литературы

1.      Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2.      Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил._ ISBN 5-09-001627-5.

3.      Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., цв. вкл.

4.      Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

5.      Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

6.      Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

7.      Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения  http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

8.      День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

9.      Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

10.  Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

11.  Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3. 

12.  Збанацкий Ю. "Щедрый ёжик",с иллюстрациями Ф.Лемкуля, 1960 г.

13.  Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

14.  Интернет ресурсы - http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )

15.  Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с., 4

16.  Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

17.  Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

18.  Малышам (и не только) опразднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

19.  Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду,  2007, №2. -

20.  Смирнова О.Д.  Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160 с.

21.  Сыпченко Е.А.  Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 – 96 с.

22.  Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!

Мы - Наследники Победы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2019