"Мы такие разные"

  • docx
  • 25.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие по гендерному воспитанию
Иконка файла материала Ход занятия гендерное воспитание.docx

Цель:

 

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

 

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Задачи

Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.

Развивать творческие способности,

 

Ход занятия:

 

 Дети заходят в группу, здороваются. (Из за ширмы замка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель: (Показ картинок с богатырями и русскими красавицами) Много лет тому назад жили богатыри и прекрасные дамы. Богатыри носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

 

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

 

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

      Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

          Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали, что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

        Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

         Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

       Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?

       Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.

 

Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий  (у девочек завязаны глаза).

 

Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие богатыри.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

 

Игра «Доскажи словечко». Нужно внимательно слушать и подобрать правильное по смыслу слово и вы узнаете почему такие разные.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девчонки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане только у…(мальчишки)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

При встрече помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

 

Корригирующая гимнастика для глаз «Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

 

Игра «Спиной друг к другу»

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Отлично поиграли. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие.

 

Дидактическая игра «Радио»

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем различные голоса по радио. И надо будет угадать кто говорит и описать этого человека.

 

Хоровод  дружбы

Воспитатель. Давайте сделаем хоровод дружбы мальчиков и девочек.

Конус это тело. К нему прикрепим головы и девочкам оденем юбочки.

      Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками. Мальчики водили девочек с закрытыми глазами…

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.