"Мы такие разные"
Оценка 4.8

"Мы такие разные"

Оценка 4.8
docx
25.12.2022
"Мы такие разные"
занятие по гендерному воспитанию
Ход занятия гендерное воспитание.docx

Цель:

 

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

 

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Задачи

Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.

Развивать творческие способности,

 

Ход занятия:

 

 Дети заходят в группу, здороваются. (Из за ширмы замка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель: (Показ картинок с богатырями и русскими красавицами) Много лет тому назад жили богатыри и прекрасные дамы. Богатыри носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

 

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

 

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

      Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

          Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали, что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

        Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

         Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

       Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?

       Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.

 

Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий  (у девочек завязаны глаза).

 

Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие богатыри.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

 

Игра «Доскажи словечко». Нужно внимательно слушать и подобрать правильное по смыслу слово и вы узнаете почему такие разные.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девчонки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане только у…(мальчишки)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

При встрече помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

 

Корригирующая гимнастика для глаз «Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

 

Игра «Спиной друг к другу»

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Отлично поиграли. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие.

 

Дидактическая игра «Радио»

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем различные голоса по радио. И надо будет угадать кто говорит и описать этого человека.

 

Хоровод  дружбы

Воспитатель. Давайте сделаем хоровод дружбы мальчиков и девочек.

Конус это тело. К нему прикрепим головы и девочкам оденем юбочки.

      Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками. Мальчики водили девочек с закрытыми глазами…

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


 

Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение

Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022