Цель:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Задачи
Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.
Развивать творческие способности,
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются. (Из за ширмы замка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель: (Показ картинок с богатырями и русскими красавицами) Много лет тому назад жили богатыри и прекрасные дамы. Богатыри носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.
Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Мы с вами узнали, что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?
Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.
Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?
Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.
Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.
Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза).
Игра «Взаимное доверие».
Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие богатыри.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?
Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Игра «Доскажи словечко». Нужно внимательно слушать и подобрать правильное по смыслу слово и вы узнаете почему такие разные.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девчонки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане только у…(мальчишки)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
При встрече помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).
Корригирующая гимнастика для глаз «Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Игра «Спиной друг к другу»
Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Отлично поиграли. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.
Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие.
Дидактическая игра «Радио»
Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем различные голоса по радио. И надо будет угадать кто говорит и описать этого человека.
Хоровод дружбы
Воспитатель. Давайте сделаем хоровод дружбы мальчиков и девочек.
Конус это тело. К нему прикрепим головы и девочкам оденем юбочки.
Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками. Мальчики водили девочек с закрытыми глазами…
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.