Мы в ответе за красоту родного города
Оценка 4.8

Мы в ответе за красоту родного города

Оценка 4.8
docx
27.11.2020
Мы в ответе за красоту родного города
Рощупкина В.И..docx

Мы в ответе за красоту родного города

учитель химии и биологии Рощупкина Венера Ибрагимовна

ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат»

Актуальность выбора темы исследования была обусловлена тем, что в настоящее время кадеты должны быть высоконравственными людьми  с экологическим мышлением, высокой нравственной ответственностью и толерантной культурой, имеющей представление об особенностях национальной культуры, истории татарского народа, богатствах природы родного края, обычаях и традициях и приумножающими красоту родного края.

На всех этапах своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Человек-часть живой природы, он не может существовать вне природы и потому должен подчиняться ее законам. Утрата красоты природы отрицательно сказывается на духовном здоровье народа, способствует распаду духовных основ нации. Общество обречено на гибель, если будет игнорировать законы развития природы. Сейчас особую значимость приобретает формирование экологической культуры подростков, ведь мы  находимся в полной зависимости от природных условий, и без единения человека с природой невозможно само существование человека.

Процесс познания окружающей среды происходит на занятиях кружка по экологии «Природа - наш дом», ориентированного на воспитание экологически образованной личности, вооруженной современными экологическими знаниями и прошлыми знаниями своего народа, умеющей экологически мыслить и действовать в соответствии с принципами Хартии Земли. Целью работы кружка является формирование экологического самосознания молодежи через изучение и непосредственное решение экологических проблем города, материалов Хартии Земли и уникальных данных татарского фольклора. Основными задачами, которые ставятся перед членами кружка, являются следующие:

- развитие познавательной активности членов кружка  в изучении экологических проблем нашего города;

- формирование экологического сознания и мышления, бережного отношения к природе;

- улучшение экологической ситуации в родном городе;

- внедрение идей, принципов и ценностей Хартии Земли в школьную  среду.

В нашей школе  приоритет имеет региональный и локальный материал. Он связан с жизнью народа и его знаниями о природе края, нравственно-этическими нормами поведения. В ходе работы  мы изучили  материалы Хартии Земли, историю татарского народа, проблемы обеспечения населения нашего города качественной питьевой водой, проблемы контроля качества и очистки  питьевой воды, влияние иода на здоровье человека, работаем с различными источниками информации, проводим их анализ, сопоставляем, обобщаем полученный материал.

Были проведены встречи с работниками СЭС для обсуждения вопросов влияния неблагоприятной экологической ситуации на здоровье подрастающего поколения. Рядом с нашей школой  находятся промышленные предприятия, которые негативно воздействуют  на среду обитания и здоровье человека. Рядом со школой  проходит трасса, соединяющая республику Татарстан с Оренбургской областью и республикой Башкортостан. Поэтому мы занимаемся мониторингом  экологического состояния прилежащего к школе микрорайона и изучением влияния выхлопных газов автотранспорта на окружающую среду. Наши ученики совместно с работниками СЭС исследовали более 19 веществ, из которых 5 относятся к веществам 1, 2 класса опасности, к ним относятся  азота диоксид, углерода оксид, взвешенные вещества, серы диоксид, формальдегид, фенол, азота оксид, аммиак,  сероводород, бензин, свинец и его неорганические соединения.  Это в первую очередь связано с ростом количества автотранспорта в городе. Также на занятиях кружка было уделено большое внимание изучению содержанию йода в воде и влиянию его на здоровье человека. По данным СЭС йода в питьевой воде в г.Бугульма не содержится. Йод необходим для синтеза гормонов щитовидной железы. Дело это ответственное, поскольку щитовидная железа регулирует работу всего организма.

В связи с этим были поставлены следующие задачи изучения причинно-следственных связей между характером   среды (по содержанию отдельного элемента - йода) и состоянием здоровья учащихся школы, выявления  уровня знаний наших учащихся  о значении йода в жизнедеятельно­сти организма, путях профилактики эндемических заболеваний.

Нами была проработана  научно-популярная  и  специальная  литература по данной проблеме, было проведено  анкетирование до и после просветительской работы по эндемическим заболеваниям, с работниками СЭС  провели анализы пищевой соли и материалы исследования показывают акту­альность проблемы и необходимость ее быстрого решения. С результатами нашей работы мы выступаем перед своими товарищами и планируем вынести на обсуждение на городскую научно-практическую конференцию проект «Кадет - экологически грамотный и толерантный человек».

Анализ нашей работы, что научно-исследовательская работа по экологии и повышению интереса  к изучению истории культурного наследия татарского народа способствует укреплению связей подростков  с взрослым поколением, стремлению к улучшению окружающей среды. В результате познавательной деятельности у школьников происходит формирование устойчивых ценностных представлений о смысле бытия, нравственной нормы поведения их в природе.


 

Мы в ответе за красоту родного города учитель химии и биологии

Мы в ответе за красоту родного города учитель химии и биологии

Были проведены встречи с работниками

Были проведены встречи с работниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020