«Мы за здоровый образ жизни»
Результаты ежегодных профилактических осмотров дошкольников свидетельствуют об уменьшении процента здоровых детей. Наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей-дошкольников. И как общее проявление – повышение уровня агрессивного поведения детей.
На сегодняшний день существует проблема безнадзорности, преступлений и иных правонарушений, решение которых возможно только в том случае, если будет тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и организаций. Поэтому профилактическую работу необходимо направлять на создание в детском саду условий, которые не провоцировали бы отклонение в поведении ребёнка, а наоборот, способствовали расширению безопасного пространства для ребёнка, где ему будет хорошо и интересно. Для того чтобы воспитать человека целеустремлённого, который творчески мыслит, доброго и отзывчивого, нужно проанализировать и правильно организовать работу в детском саду по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни.
Цель профилактической работы: организация содержательного досуга детей, направленного на профилактику правонарушений несовершеннолетних и воспитание физически здорового человека.
Профилактическая работа в ДОУ реализуется через выполнение мероприятий, направленных на создание условий для профилактики правонарушений, формирование стремления к здоровому образу жизни, привлечение детей и их родителей к мероприятиям детского сада.
Примерный план мероприятий, включённых ДОУ в профилактическую работу:
- проведение образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье с детства»;
- профилактические беседы с детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности, пропаганде ЗОЖ, профилактике выпадения детей из окон;
- беседы с детьми на тему личной безопасности, безопасности дома. Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности;
- чтение художественной литературы по теме;
- просмотр мультфильмов, видеороликов по данной тематике, беседы после просмотра;
- презентации «Тело человека»
Цель: ознакомление с функциями внутренних органов;
- выпуск буклетов, папок с информацией для родителей, проведение бесед и консультаций, почтовая рассылка по профилактике правонарушений и безнадзорности, пропаганде ЗОЖ;
- демонстрация презентаций «Если ты попал в беду»
Цель: ознакомить с моделями поведения в стрессовых ситуациях;
- рассмотрение на совещании при заведующем вопросов профилактики профилактике правонарушений и безнадзорности, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников детского сада;
- эстафета «Я расту здоровым!»;
- конкурс семейных фотоколлажей ««Мы за здоровый образ жизни»
Цель: способствовать формированию представлений детей к ЗОЖ;
- подготовка информации для стенда об иммунизации;
- изучение представлений о себе;
- изучение представлений о своём здоровье;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Медосмотр», «Спортсмены».
Педагоги готовы эффективно воспитывать культуру здоровья у воспитанников через проведение образовательной деятельности по ЗОЖ, раскрывающей сущность здорового образа жизни; педагогические методы, направленные на осознание воспитанниками их родителями ценности здоровья и позволяющие повышать уровень культуры здорового образа жизни; создание благоприятных условий для создания и укрепления здоровья с учётом психофизиологических особенностей воспитанников; систематическое диагностирование и коррекцию состояния физического, психологического и нравственного здоровья воспитанников; создание системы непрерывного, систематического и целенаправленного образования и воспитания по вопросам здорового образа жизни воспитанников.
Библиографический список:
1. Афанасьева Е.С, Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи –
Киров: ВЕСИ, 2018.
2. Гулидова Т.В., Мышкина Н.А.,Недомеркова И.Н, Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья» - Волгоград: Учитель, 2017.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.