Реквизит. Карта мира; таблички с названиями профессий; рисованные головные уборы (фуражка капитана, колпак кока, 5 бескозырок с надписями); бумажные флажки со скотчем, знаки для штурманов; 2 корабля (с магнитами), разрезанные на части; аудио-запись танца «Яблочко», шума моря; 2 набора карточек с указателями сторон горизонта (с магнитами) и 2 круга на доске; нарисованный штурвал, бинокль, свисток; чашка, 2 пачки печенья, пачка чая, 7 пакетиков чая; часы с секундной стрелкой; 2 машинки на нитках; 10 кеглей.
Игра «Мы – моряки».doc
Познавательноразвлекательная игра «Мы – моряки»
Реквизит. Карта мира; таблички с названиями профессий; рисованные
головные уборы (фуражка капитана, колпак кока, 5 бескозырок с
надписями); бумажные флажки со скотчем, знаки для штурманов; 2
корабля (с магнитами), разрезанные на части; аудиозапись танца
«Яблочко», шума моря; 2 набора карточек с указателями сторон
горизонта (с магнитами) и 2 круга на доске; нарисованный штурвал,
бинокль, свисток; чашка, 2 пачки печенья, пачка чая, 7 пакетиков чая;
часы с секундной стрелкой; 2 машинки на нитках; 10 кеглей.
Ход игры
Ведущий. Ребята, постарайтесь угадать, на каком виде транспорта
нам придется сегодня путешествовать. С давних пор считалось, что
передвигаться на нем могут только мужчины, а если там окажется
женщина, то быть беде. Потом женщины стали туда допускаться в
качестве пассажиров, а теперь работников этого транспорта часто
кормят именно женщины.
Дети. Морской транспорт.
В. Сегодня у наших девочек есть прекрасная возможность
побывать в роли моряков, ведь всю работу на корабле исполняют в
основном мужчины. А у мальчиков – отличная возможность проверить,
к какой морской профессии у них есть наклонность.
Сегодня мы соберем команду для корабля, которая пустится в
плавание на поиски острова Цейлон, с которого в нашу страну чай
попадал раньше только по суше (внимание на карту). А потом этот
замечательный момент открытия острова мы заснимем на рекламный
ролик цейлонского чая.
– Какие морские профессии знаете вы? Чем занимаются люди
этих профессий?
Дети отвечают.
– Я познакомлю вас сегодня с несколькими профессиями:
Капитан – командир судна.
Матрос – член судовой команды.
Рулевой – человек, который стоит за штурвалом.
Кок – повар на судне.
Штурман – специалист по проведению судов по курсу.
Лоцман – специалист по проведению судов по опасному месту.
Боцман – младший начальник, которому подчинена команда.
1 В. Сейчас вы попробуете себя в роли моряков. У кого будет
получаться лучше, получит морской головной убор. Посмотрим, кто
пройдет по конкурсу на наш корабль.
Конкурс капитанов
В. Для соревнования нам нужны два капитана. Их определит
судьба. У кого под крышкой сидения окажется флажок – тот капитан.
Выходите сюда. Капитаны, как свои пять пальцев, должны знать
устройство корабля, сколько человек он может взять на борт и другие
данные. Поэтому я вам предлагаю рассмотреть части вашего корабля и
их в соединить одно целое. Кто быстрее и правильнее соберет корабль,
тот получит фуражку капитана.
Дети выполняют задание.
– Какова задача капитана?
Дети отвечают.
Конкурс матросов
В. Вы слышали поговорку: «Один в поле не воин»?
Действительно, один человек не сможет управлять большим кораблем.
Поэтому кроме капитана на судне нужны матросы: следить за
приборами, берегом, держать связь и так далее – в общем, обслуживать
корабль. У матросов много работы, но есть на судне и часы отдыха.
Вот тогда они читают, поют, пляшут. Есть такой танец моряков,
который называется «Яблочко». В нем моряки изображают подъем по
канату,
Давайте
посмотрим: кто лучше станцует «Яблочко», того мы и выберем в
матросы.
перетягивание каната,
танцуют вприсядку.
Дети танцуют.
– Для чего на судне матросы?
Дети отвечают.
Конкурс рулевых
В. Когда судно очень большое, то матросы получают различные
специальности. Например, чтобы судно шло без остановок, на нем
бывает три рулевых. Около руля – непременно компас. Капитан
командует: «Лево руля!» Матросрулевой отвечает: «Есть лево руля!»
Рулевой должен хорошо ориентироваться, особенно в океане, где
берегов не видно. Кто лучше помнит стороны горизонта и заполнит
схемы, тот и рулевой.
Победитель получает бескозырку.
– Что делают рулевые?
Дети отвечают.
2 Конкурс коков
В. Каким бы ценным ни был капитан, какими бы ответственными
ни были бы матросы, они бы умерли от голода, если бы их не кормил
кок. Так как коками теперь часто работают женщины, то это конкурс
для девочек. Проверим, какие они кулинары и какими блюдами могут
нас накормить. Сегодня в меню блюда на букву о, например пирожное.
Две девочки, которые последними назовут блюда на о, станут коками.
Кок должен не только приготовить, но и накормить всех.
Допустим, вы сегодня приготовили печенье. Ваша задача – быстрее
раздать его обедающим, а задача обедающих – быстрее съесть его. Кто
прожевывает – встает за своим коком и открывает рот для проверки.
Кто быстрее раздаст пищу? У кого ее быстрее съедят?
Победитель получает рисованный колпак.
– Чем занимается кок?
Дети отвечают.
Конкурс штурманов
В. Итак, штурманы – это те люди, которые умеют читать карту,
прокладывать наиболее безопасный морской путь для судна.
Представьте, что вам в руки попала карта вот с такими знаками. Ваша
задача – объяснить, что они обозначают.
За каждый правильный ответ – 1 балл. (Ответы: айсберг,
пираты, клад, киты, рифы, бури, порт.) Победитель получает
бескозырку.
– Чем занимаются морские штурманы?
Дети отвечают.
Конкурс лоцманов
В. Мы выяснили, что город, в котором есть стоянка для кораблей,
где они ремонтируются, разгружаются, называется портом. Но подход
к некоторым портам настолько труден – много мелей, рифов, узких
мест, – что сами штурманы не могут безопасно провести к нему и
отвести из него корабль. Для этого приглашают лоцмана. Он хорошо
знает все опасные прибрежные места и проводит суда к нужному
причалу без аварий.
Представьте, что машинка на ниточке – это корабль, а кегли –
рифы. Проведите между ними машинку, чтобы она не задела за риф.
Победитель получает бескозырку.
– Какая работа у лоцмана?
Дети отвечают.
3 Конкурс боцманов
В. Один капитан не может следить за исполнением своих
приказов. Поэтому у него есть помощники. Скажем, боцман. Это
ближайший начальник матросов. Для того чтобы созывать матросов и
передавать им приказы командира корабля, у него есть свисток. Ведь
слова в открытом море плохо слышны.
У меня такого свистка нет. Поэтому я вас приглашаю свистнуть
как можно сильнее. Кто громче свистнет, тот и будет боцманом.
Победитель получает бескозырку.
– Что на корабле делает боцман?
Дети отвечают.
Подведение итогов
В. Итак, мы с вами поговорили о семи морских специальностях.
Посмотрим, кто оказался у нас в команде:
– специалист, который показывает судну путь, – ... (штурман)
(называет имя и фамилию ученика);
– специалист, чья работа сходна с работой водителя, – ...
(рулевой) (называет имя и фамилию ученика);
– человек, по названию профессии которого появилась такая
одежда, как матроска, – ... (матрос) (называет имя и фамилию
ученика);
– основная женская профессия на корабле ... (кок) (называет имя
и фамилию ученика);
– специалист, который не даст посадить корабль на мель около
самого порта, – ... (лоцман) (называет имя и фамилию ученика);
– ближайшее к матросу начальство ... (боцман) (называет имя и
фамилию ученика);
– главный человек на судне ... (капитан) (называет имя и
фамилию ученика).
Награждение
Ведущий. В нашей команде семь человек. Замечательно, что
среди них есть девочки. А теперь внимание! Репетируем морское
путешествие с открытием острова Цейлон.
На палубе под звук волн спит капитан. Рулевой одной рукой
держит руль, другой – бинокль. Вдруг он смотрит вдаль и кричит:
«Земля! Земля!». Капитан хватает бинокль и смотрит в него. Боцман
свистит. Все выбегают на палубу и смотрят в даль. На середину
выходит кок с пачкой чая и чашкой: «Чай "Открытый остров" –
настоящий цейлонский чай».
4 Всех награждают конфетами «Морские» и пакетиками
цейлонского чая.
5
«Мы – моряки»
«Мы – моряки»
«Мы – моряки»
«Мы – моряки»
«Мы – моряки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.