Есть игры, например шахматы, которые заставляют игрока максимально задействовать свои умственные способности. Именно такие игры вы найдете в этом разделе книги. И все-таки даже «умные», сложные игры – это отдых. Ведь главное в отдыхе – отключиться от того, чем занимаешься постоянно.
Вам придется «перетрясти» свои знания, призвать на помощь смекалку и умение логически мыслить. Рукам также найдется работа: некоторые из составляющих для игр придется сделать самим.
Мы эрудиты
Есть игры, например шахматы, которые заставляют игрока максимально
задействовать свои умственные способности. Именно такие игры вы найдете в
этом разделе книги. И всетаки даже «умные», сложные игры – это отдых. Ведь
главное в отдыхе – отключиться от того, чем занимаешься постоянно.
Вам придется «перетрясти» свои знания, призвать на помощь смекалку и умение
логически мыслить. Рукам также найдется работа: некоторые из составляющих
для игр придется сделать самим.
«Абракадабра»
играют
растут
спят
В этой игре участникам за отведенное время необходимо восстановить смысл
следующего стихотворения путем перестановки слов, а при необходимости,
фраз:
Огурцы
Малыши
Мушкетеры
Поросята
Раки
Дети
Волки
Щуки
Это
Заточите
Я
Все расставить по местам!
прятки,
грядке;
овраге,
шпаги;
ватагой,
корягой;
дну,
луну;
ералаш!
карандаш!
вам
плавают
воют
что
приказываю
точат
дремлют
в
на
в
по
на
в
бегут
под
цирк
за
«Линии»
В игре принимают участие 2 игрока. Для игры понадобится квадратная доска
произвольного размера, расчерченная на квадраты, в углах которых
располагаются точки 2 цветов, например желтого и красного. Каждому из
игроков предлагается выбрать какойнибудь цвет и постараться соединить свои
2 точки горизонтальной или вертикальной чертой, чтобы получить длинную
цепочку. Важное условие: линии игроков не должны пересекаться.
Задача игроков – помешать друг другу составить более длинную цепочку.
«Исторический зоопарк»
Для игры понадобится лист с изображениями животных и птиц, какимлибо
образом повлиявших на ход истории. Лист вывешивается на видном месте.
Ведущий засекает время, в течение которого участники должны определить, чем
каждое из животных знаменито, в истории какого народа оно сыграло важную
роль.
По истечении времени подводятся итоги: ответ, повторившийся у троих или
более участников, не оценивается, у двоих – оценивается в 1 очко каждому
верно ответившему, у одного – в 2 очка. Если участник вспомнил и описал
исторически важное животное, не изображенное на иллюстрации, емуприсваивается
очка.
Победителем является участник, набравший наибольшее количество очков.
На листе могут быть изображены следующие животные: лошадь, волк, слон,
корова, черепаха, павлин, змея, гуси и другие.
дополнительных
2