Мы ходили в огород
Оценка 4.9

Мы ходили в огород

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
14.04.2018
Мы ходили в огород
План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии в младшей группе Сентябрь Тема: “Мы ходили в огород” Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Обращать внимание на разнообразие овощей, уточнить представления детей об овощах. Обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”. Формировать умения узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка. Методы и приемы практические: дидактическая игра наглядные: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт., словесные: пояснения, указания Материалы и оборудование: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочкит -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Продуктивная Стряпают пирожные из песка Игровая Игровые ситуации Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, дидактическая игра разложи по тарелочкам Коммуникативная Отгадывание загадок, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание сказки Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 2 3 4 5 Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: - Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора. Воспитатель: - А кто ты такой, приходи к нам сюда. - Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки? Сам я репку посадил, сам я вкусную растил. А тащить ее пришлось все семейство собралось! Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …). Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки, Вылезай ты, репка, из родимой грядки. Дед тянет репку. Дед позвал бабку на помощь. Дед: - Бабка, иди, помоги! Бабка: - Иду, иду! Воспитатель: - Тянут, потянут, вытянуть не могут! Бабка: - Внучка, иди, помоги! Внучка: - Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! Дед: - Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете. Воспитатель: - А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько, много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Злата. Как он называется? Сколько, много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам? Дед: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Воспитатель: - А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь) - Полина, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Соня. А меня вот все боятся от меня глаза слезятся (лук) Заставлю плакать всех вокруг хотя я не драчун, а … Круглая, да не лупа, с хвостиком, да не мышь (репка) Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, что это… (репка) - А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь). Дед собирается уходить. - Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась. Воспитатель: - Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных? Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда. Дед: - Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая. Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети смотрят и слушают. Дети отгадывают сказку, называют её. Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами). Дети раскладывают овощи Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами. Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость. Стряпают пирожные угощают деда. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку. С интересом слушают , смотрят. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Узнают знакомую сказку. Проговаривают предложения из сказки. Дополняют не досказанное предложение. С удовольствием играют. Сопровождают речью игровые действия. Знают названия овощей. Проявляют интерес к сказке. Умеют по словесному указанию взрослого находить овощи по названию, цвету, размеру. Умело пользуются формочкой для песка Радуются получившемуся результату.
Мы ходили в огород.doc

 

План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии

              в  младшей  группе                Сентябрь

Тема: “Мы ходили в огород”

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обращать внимание на разнообразие овощей, уточнить представления детей об овощах.

Обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”.

Формировать умения узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

 Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Методы и приемы

практические: дидактическая игра

наглядные: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки  -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт.,  

словесные: пояснения, указания

Материалы и оборудование: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочкит -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Стряпают пирожные из песка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии,  дидактическая  игра разложи по тарелочкам

Коммуникативная

Отгадывание загадок, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание сказки

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:

- Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора.

Воспитатель: - А кто ты такой, приходи к нам сюда.

 - Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?

Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось все семейство собралось!

Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).

Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Дед тянет репку. Дед позвал бабку на помощь.

Дед: - Бабка, иди, помоги!

Бабка: - Иду, иду!

Воспитатель:  - Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:  - Внучка, иди, помоги!

Внучка:  - Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги!

Дед: - Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.

Воспитатель: - А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько,  много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Злата. Как он называется? Сколько,  много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

Дед:  - Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель:   - А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

 - Полина, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Соня.

А меня вот все боятся от меня глаза слезятся (лук)
Заставлю плакать всех вокруг хотя я не драчун, а …
Круглая, да не лупа, с  хвостиком, да не мышь (репка)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это… (репка)

- А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).

Дед собирается уходить.

 - Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

Воспитатель:  - Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?

Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.

Дед: - Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками на тарелке.

Дети смотрят и слушают.

 

 

 

Дети отгадывают сказку, называют её.

 

 

 

 

Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).

 

 

 

 

 

Дети раскладывают овощи

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами.

 

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

Стряпают пирожные          угощают деда.

Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.

С интересом слушают , смотрят. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

Узнают знакомую сказку.

 

Проговаривают предложения из сказки.

Дополняют не досказанное предложение.

С удовольствием играют.

Сопровождают речью игровые действия.

 

 

 

 

Знают названия овощей.

Проявляют интерес к сказке.

Умеют по словесному указанию взрослого находить овощи по названию, цвету, размеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умело пользуются формочкой для песка

Радуются получившемуся результату.



План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии в младшей группе

План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии в младшей группе

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: -

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: -

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: -

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018