План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии
в младшей группе Сентябрь
Тема: “Мы ходили в огород”
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Обращать внимание на разнообразие овощей, уточнить представления детей об овощах.
Обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”.
Формировать умения узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке.
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.
Методы и приемы
практические: дидактическая игра
наглядные: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт.,
словесные: пояснения, указания
Материалы и оборудование: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочкит -овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец , картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная |
Стряпают пирожные из песка |
Игровая |
Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, экскурсии, дидактическая игра разложи по тарелочкам |
Коммуникативная |
Отгадывание загадок, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Чтение худ. лит. (восприятие) |
Рассказывание сказки |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты
|
1
2
3
4
5 |
Стук в дверь. Входит дедушка, говорит: - Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора. Воспитатель: - А кто ты такой, приходи к нам сюда. - Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки? Сам я репку посадил, сам я вкусную растил. Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …). Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки, Дед тянет репку. Дед позвал бабку на помощь. Дед: - Бабка, иди, помоги! Бабка: - Иду, иду! Воспитатель: - Тянут, потянут, вытянуть не могут! Бабка: - Внучка, иди, помоги! Внучка: - Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! Дед: - Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете. Воспитатель: - А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько, много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Злата. Как он называется? Сколько, много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам? Дед: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Воспитатель: - А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь) - Полина, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Соня. А меня вот все боятся от меня глаза слезятся (лук) - А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь). Дед собирается уходить. - Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась. Воспитатель: - Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных? Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда. Дед: - Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая. Репка нарезана кусочками на тарелке. |
Дети смотрят и слушают.
Дети отгадывают сказку, называют её.
Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).
Дети раскладывают овощи
Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами.
Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость. Стряпают пирожные угощают деда. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку. |
С интересом слушают , смотрят. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Узнают знакомую сказку.
Проговаривают предложения из сказки. Дополняют не досказанное предложение. С удовольствием играют. Сопровождают речью игровые действия.
Знают названия овощей. Проявляют интерес к сказке. Умеют по словесному указанию взрослого находить овощи по названию, цвету, размеру.
Умело пользуются формочкой для песка Радуются получившемуся результату. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.