Актуальность
Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Объективные факторы:
Обязательства по правам человека и правам детей.
Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.
Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка
с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.
открытия группы инклюзивного образования в нашем МБОУ» СОШ №23»:
Наличием условий предметно-развивающей среды
Положительным опытом реализации в МДОУ разных моделей
интегрированного образования детей с разными возможностями.
Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом
педагогов МБОУ
Наличием программно-методического обеспечения
коррекционно-развивающего процесса, в том числе
авторскими программами педагогов МБОУ
Востребованностью данной услуги (по результатам опроса родителей)
Возможность
Задачи:
создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МБОУ « СОШ №23»
Цель проекта
создание единой образовательной и воспитательной среды для детей,
имеющих разные стартовые возможности;
обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и
коррекции дети с особенностями развития и их обычно развивающихся
сверстников;
организация системы эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования;
способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного
развития детей с особенностями развития;
охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
изменение общественною сознания по отношению к детям с особенностями в
развитии.
Краткое описание проекта
Целевую группу составляют 15 учеников (1человек – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, 14 человек – их здоровые сверстники), их родители.
. Вариативные программы для детей с особыми образовательными потребностями сочетаются с базовой программой обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении
Для детей с ОВЗ проектируется индивидуальный
образовательный маршрут.
Задачи I этапа проекта:
Нормативно-правовое обеспечение:
Создать необходимый пакет нормативных документов для открытия и функционирования инклюзивной группы.
Скорректировать и заключить договоры с педагогами МБОУ и родителями детей, посещающих инклюзивную группу.
Разработать положение об инклюзивной группе.
Информационно-аналитическое обеспечении
Провести комплексный анализ имеющихся образовательных программ, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми инклюзивной группы.
Разработать анкеты для родителей, рекламно-информационные буклеты об инклюзивном образовании.
Мотивационное обеспечение:
Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогам и родителям для позитивного и эффективного сотрудничества в рамках проекта.
Научно-методическое обеспечение:
Выбрать и адаптировать к условиям МБОУ образовательную программу для работы в инклюзивной группе.
Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми инклюзивной группы.
Кадровое обеспечение:
Определить состав педагогов, обслуживающих инклюзивную группу, скорректировать должностные инструкции, график работы специалистов.
Материально-техническое обеспечение:
Выделить и оборудовать помещение для инклюзивной группы.
Приобрести методическое сопровождение, программы
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Принципы инклюзивного образования
2.Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения
1.Социально-эмоциональное развитие.
Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников.
4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития.
3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении
5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие)
6. Развитие навыков самообслуживания. Уровень развития навыков самообслуживания
Направления работы
Результаты проекта, которые могут быть использованы МБОУ поселка | Предполагаемые формы распространения результатов |
*Описание и трансляция опыта. | * Семинары, выступления, публикации. |
*Авторские пособия педагогов. | * Семинары, стажировки. |
* Разработка авторизованной комплексной программы по инклюзивному образованию | * Публикация, тиражирование. |
* (содержания, открытия еще 1 группы по запросам родителей) | * Рекламирование |
Развитие проекта:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.