Мы на равных образовательный проект

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.
Иконка файла материала Мы на равных..ppt


Образовательный проект


«Мы на равных!"

МБОУ « СОШ №23»
П. Айхал Мирнинского района
Срок реализации 2016– 2017гг
Руководитель проекта:
Бургучева Галина Ивановна
Разработчики:
педагог-психолог Э М. Мартынова
Педагог- логопед Т Н Зубцова

Паспорт проекта

Актуальность

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Объективные факторы:

Обязательства по правам человека и правам детей.

Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.

Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка
с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.

открытия группы инклюзивного образования в нашем МБОУ» СОШ №23»:

Наличием условий предметно-развивающей среды

Положительным опытом реализации в МДОУ разных моделей
интегрированного образования детей с разными возможностями.

Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом
педагогов МБОУ

Наличием программно-методического обеспечения
коррекционно-развивающего процесса, в том числе
авторскими программами педагогов МБОУ

Востребованностью данной услуги (по результатам опроса родителей)

Возможность

Преимущества воспитания детей с ОВЗ
в инклюзивной группе

(результаты социологического опроса родителей детей с ОВЗ)

Задачи:

создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МБОУ « СОШ №23»

Цель проекта

создание единой образовательной и воспитательной среды для детей,
имеющих разные стартовые возможности;
обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и
коррекции дети с особенностями развития и их обычно развивающихся
сверстников;
организация системы эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования;
способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного
развития детей с особенностями развития;
охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
изменение общественною сознания по отношению к детям с особенностями в
развитии.

Краткое описание проекта

Целевую группу составляют 15 учеников (1человек – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, 14 человек – их здоровые сверстники), их родители.
. Вариативные программы для детей с особыми образовательными потребностями сочетаются с базовой программой обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении
Для детей с ОВЗ проектируется индивидуальный
образовательный маршрут.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта будет проходить
в три этапа:

I этап - подготовительный
II этап - реализации
III этап – контрольно-диагностический

Задачи I этапа проекта:

Нормативно-правовое обеспечение:
Создать необходимый пакет нормативных документов для открытия и функционирования инклюзивной группы.
Скорректировать и заключить договоры с педагогами МБОУ и родителями детей, посещающих инклюзивную группу.
Разработать положение об инклюзивной группе.

Информационно-аналитическое обеспечении
Провести комплексный анализ имеющихся образовательных программ, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми инклюзивной группы.
Разработать анкеты для родителей, рекламно-информационные буклеты об инклюзивном образовании.

Мотивационное обеспечение:
Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогам и родителям для позитивного и эффективного сотрудничества в рамках проекта.

Научно-методическое обеспечение:
Выбрать и адаптировать к условиям МБОУ образовательную программу для работы в инклюзивной группе.
Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми инклюзивной группы.

Кадровое обеспечение:
Определить состав педагогов, обслуживающих инклюзивную группу, скорректировать должностные инструкции, график работы специалистов.

Материально-техническое обеспечение:
Выделить и оборудовать помещение для инклюзивной группы.
Приобрести методическое сопровождение, программы

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования

2.Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения

1.Социально-эмоциональное развитие.
Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников.

4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития.

3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении

5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие)

6. Развитие навыков самообслуживания. Уровень развития навыков самообслуживания

Направления работы

Результаты проекта, которые могут быть использованы МБОУ поселка

Предполагаемые формы распространения результатов

*Описание и трансляция опыта.

* Семинары, выступления, публикации.

*Авторские пособия педагогов.

* Семинары, стажировки.

* Разработка авторизованной комплексной программы по инклюзивному образованию

* Публикация, тиражирование.

* (содержания, открытия еще 1 группы по запросам родителей)

* Рекламирование

Развитие проекта: