Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков
(программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс,
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.
УУД:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал: карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
II. Актуализация знаний.
-Откройте тетради. Запишите число: 29 апреля. Классная работа.
- У меня для вас загадка.
Как слово ЕЛ превратить в название хвойного дерева ЕЛЬ?
А поможет нам одна буква, какая вы сможете узнать, отгадав загадку:
Звуки это знак смягчает,
Но его не замечают.
Потому что этот знак
Не произносится никак (Ь)
- Может вы догадались, какая тема у нас сегодня?
+ Будем изучать букву Мягкий знак (ь)
- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Мягкий знак»
- А что мы уже знаем о мягком знаке? + “Ь” знак не обозначает звука..
+Не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы.
- Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему мы будем учиться?
(Дети читают хором со слайда)
Научимся… (писать слова с «ь»)
Узнаем… ( особенность «ь»)
( какую работу выполняет «ь»)
2.Минутка чистописания. Написание буквы ь.
III. Изучение нового материала Учебник стр. 88 упр 3
|
|
|
- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв. (словарь, учитель, пальто)
IV. Работа по теме урока. (работа у доски)
-Определите, в каких словах пропущен Ь?
-Объясните, почему в этих словах надо обязательно писать Ь?
-Напишите слова правильно.
IV. Физкультминука.
VI. Закрепление.
1. Кроссворд.
Все слова кроссворда оканчиваются буквой «Ь».
Чтобы разгадать их, посмотрите внимательно на картинки, они помогут вам.
С помощью клавиатуры внесите буквы в клеточки, указанные стрелочкой.
2. Игра «Умники и умницы».
- Ребята, рассмотрите кроссворды на 88 странице в упражнении №4 .Запишите три слова из кроссворда! Вы справились. Молодцы.
3. Загадки.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь) 2 слога, 7 букв, 6 звуков.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.. (рысь) 1 слог,4 буквы, 3 звука.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось). 1слог,4 буквы, 3 звука.
Спит или купается,
Всё не разувается,
День и ночь на ножках
Красные сапожки (Гусь). 1слог,4 буквы, 3 звука.
4. Найдите ошибки в написании слов.
Пальто, денки, конки, льдина, колцо, стебельки.
5. (Работа в Р/Т)
VII.Подведение итогов урока.
- Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли?
(Мягкого знака)
-Что узнали на уроке, чему научились?
Научились… (Научились писать слова с этой буквой )
Узнали… ( Узнали особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах)
VIII. Рефлексия. - Назовите слова, где встречается ь.
– Скажите еще раз, что может обозначать мягкий знак на письме?
– Оцените свою работу на уроке. Возникли ли какие-то сложности, все ли было понятно, понравился ли вам наш урок?
- Спасибо за работу. Всего доброго.
- Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.