МЫЛО-ФОКУСНИК

  • Исследовательские работы
  • Таблицы эксель
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЫЛО-ФОКУСНИК Цели: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; за¬крепить правила безопасности при работе с мылом. Материал: кусочек мыла туалетного или хозяйственного. Оборудование: ванночка, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям поиграть с мылом. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не брать мыло и намыленные пальцы в рот; не тереть ими глаза. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Что станет с мы¬лом, если его поместить в воду?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Дети под руководством воспитателя трогают и нюхают су¬хое мыло. Воспитатель. Какое мыло? (Оно гладкое, душистое) Обследуют воду. Какая вода? (Теплая, прозрачная) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит с водой? (В воде появляются пузырьки воздуха) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким стало мыло? (Скользким) Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, от¬мывают. Что происходит с водой? (Вода изменяет цвет, в ней появ¬ляется пена) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыль¬ной воды, дуют. Что происходит с пеной? (В ней появляются большие пузыри) Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, мед¬ленно в нее дуют. Что происходит? (Из трубочки появляется мыльный пу¬зырь, он легкий, переливается на свет) Погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
Иконка файла материала МЫЛО-ФОКУСНИК.doc

 Экспериментирование с предметами

 

МЫЛО-ФОКУСНИК

 

Цели: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать

               наблюдательность, любознательность, смекалку; за­крепить правила

               безопасности при работе с мылом.

Материал: кусочек мыла туалетного или хозяйственного.

Оборудование: ванночка, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист

                                  бумаги, карандаши (для каждого ребенка).

 

Ход  экспериментирования

 

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мылом.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия: не брать мыло и намыленные пальцы в рот;

не тереть ими глаза.

 

Прогнозирование результата.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Что станет с мы­лом, если его поместить в воду?» (Предположения детей)

 

Выполнение эксперимента.

Дети под руководством воспитателя трогают и нюхают су­хое мыло.

Воспитатель. Какое мыло? (Оно гладкое, душистое) Обследуют воду.

Какая вода? (Теплая, прозрачная)

Делают быстрые движения руками в воде.

Что происходит с водой? (В воде появляются пузырьки воздуха)

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Каким стало мыло? (Скользким)

Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, от­мывают.

Что происходит с водой? (Вода изменяет цвет, в ней появ­ляется пена)

Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыль­ной воды, дуют.

Что происходит с пеной? (В ней появляются большие пузыри)

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, мед­ленно в нее дуют.

Что происходит? (Из трубочки появляется мыльный пу­зырь, он легкий, переливается на свет)

Погружают конец трубочки в воду и дуют в нее.

Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

 

Фиксирование результатов эксперимента.

Дети делают зарисовки.

 

Вывод. Сухое мыло - гладкое. Мыло, смоченное в воде не только гладкое, но ещё и скользкое. Если намылить влажную поро­лоновую губку, появится пена. При попадании воздуха в мыль­ную воду появятся мыльные пузыри, они легкие и могут летать, мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь.