М.Ю. Лермонтов. Лирика
Оценка 4.8

М.Ю. Лермонтов. Лирика

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
10 кл
10.01.2019
М.Ю. Лермонтов. Лирика
Тема урока: М.Ю. Лермонтов. Лирика. Цели: 1.Формировать у учащихся понятие о жизни и творчестве поэта, познакомить с основными темами его стихотворений. 2. Развивать у учащихся речь, память, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к творчеству поэта. Чтение эпиграфа к уроку, стр. 72 М.Ю. Лермонтов родился в 1814 году в Москве.
М.Ю. Лермонтов. Лирика..docx
Деятельность  ученика Учащиеся  готовятся к уроку. Рассказывают  домашнее задание  Уч­ся слушают,  записывают,  обсуждают в  группах,  по  парам.    № Деятельность учителя  Тема урока:  М.Ю.  Лермонтов.  Лирика. 1.Опрос  домашнего  задания  2. Изучение  нового  материала   Цели: 1.Формировать у учащихся понятие  о жизни и  творчестве поэта, познакомить с основными темами его стихотворений. 2. Развивать у учащихся речь, память,  логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к творчеству   поэта. Повторение пройденных материалов.  Вопросно­ответная беседа  Чтение эпиграфа к уроку, стр. 72 М.Ю. Лермонтов родился в 1814 году в  Москве. Семейная жизнь родителей поэта  сложилась несчастливо. Отец Лермонтова,  армейский капитан в отставке, был бедным тульским помещиком. Мать происходила  из знатного и богатого дворянского рода.  Бабушка поэта не могла смириться с  неравным браком своей единственной  дочери. Ее вмешательство обостряла  конфликт в семье Лермонтова. После  рождения сына мать Лермонтова заболела  туберкулезом и умерла ,трехлетний Миша  остался на воспитании бабушки, хотя отец  был против. Бабушка очень любила своего внука. Она  приложила все свои усилия и материальные средства для образования, воспитания и  укрепления здоровья единственного внука:  няня – немка, француз –гувернёр, личный  врач, дети соседских помещиков в доме  для совместных занятий рисованием,  музыкой, охотой; поездки на  кавказские  минеральные источники для укрепления  здоровья. Переезд из имения Тарханы в  Москву, чтобы подготовить внука в  Московский университетский благородный пансион. Лермонтов был настолько хорошо подготовлен, что его приняли сразу  в четвёртый класс. Он был лучшим  учеником, в это время он учится  рисованию, учится играть на фортепиано,  скрипке, увлекается поэзией Пушкина, сам  начинает писать стихи. Когда до окончания пансиона остается несколько месяцев,  Лермонтов подает прошение об увольнении в знак протеста против  реформ в пансионе, которые ввел Николай I.  В 1830 году без  затруднений поступает в Московский  университет. Недостатки университетского преподавания он восполняет  самообразованием. За годы учения в  пансионе и в университете он написал  около 300 стихотворений, 16 поэм, 3  драмы. Дерзкие ответы Лермонтова  восстановили против него университетское начальство, ему посоветовали подать  заявление об увольнении, он без сожаления  покидает стены учебного заведения. Поэт  едет в Петербург и пытается поступить в  Петербургский университет, но там  отказываются зачесть ему 2 курса  московского университета и он поступает в школу гвардейских прапорщиков. В 1834  году Лермонтов был произведён в офицеры и выпущен в гусарский полк. Смерть Пушкина производит на него  неизгладимое впечатление, и он пишет  стихотворение «На смерть поэта» (1837),  где обвиняет придворную аристократию,  избравшего орудием мести Дантеса. 20  февраля он был арестован, а через неделю  переведён на службу на Кавказ, где шла  война с горцами. Посылая поэта на войну,  царь Николай I надеялся, что Лермонтов не вернётся. Участвовать в боях поэту не  пришлось, так как его задержала болезнь и  долгая дорога в полк. Хлопоты бабушки и  поддержка Жуковского помогли ему  вернуться в гвардейский полк. Светская жизнь, насыщенная балами и  праздниками продолжалась до 1840 года. В феврале 1840 года на балу у графини  Лаваль сын французского посла, Эрнест де  Барант, приревновал Лермонтова к  красавице М.А. Щербатовой. Они оба ею  увлекались, но княгиня, по словам  современников, отдавала свое  предпочтение Лермонтову. Это разозлило  Баранта. На дуэли первым стрелял Барант  и промахнулся, Лермонтов выстрелил в  сторону. За дуэль Лермонтов был  арестован и  отправлен на войну  на Кавказ, там он проявил мужество, был представлен к награде, в которой было отказано.  Осенью награжден золотой саблей за  храбрость. Поэт мечтает об отставке, но безуспешно,  единственное – удается выхлопотать  отпуск. По дороге на службу заезжает  подлечиться в Пятигорск на минеральные  воды, где было полно завистников поэта,  которые старались «подбить» на ссору с  ним какого­нибудь офицера. Случился  конфликт с Мартыновым, дуэль и гибель  поэта. Это было обдуманное убийство, так  как Лермонтов, по словам современников,  готов был просить прощение за глупую  шутку, если она была обидной для  Мартынова, но тот требовал,, чтобы  Лермонтов стрелял. Поэт выстрелил в  воздух, а Мартынов – прямо в сердце  Лермонтова. Чтение стихотворений «На смерть поэта» и «Родина», анализ стихотворений.   3. Закрепление  материала   4.Рефлексия  5.Последующее задание Синквейн «Литература»  Выучить отрывок из стихотворения «На  смерть поэта». Уч­ся выполняют  задания в группах, по парам,  индивидуально   Заполняют  Записывают в  дневник

М.Ю. Лермонтов. Лирика

М.Ю. Лермонтов. Лирика

М.Ю. Лермонтов. Лирика

М.Ю. Лермонтов. Лирика

М.Ю. Лермонтов. Лирика

М.Ю. Лермонтов. Лирика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019