Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 2
3. Дата: 04.03.2019.
4. Предмет: литературное чтение.
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
6. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Н. Булгакова, его произведением «Анна, не грусти!» и проанализировать его.
7. Задачи:
- Образовательные: способствовать усвоению содержания, идеи произведения; ознакомление с краткой биографией писателя Н.Булгакова;
- Развивающие: содействовать развитию навыков правильного, выразительного, выборочного чтения; стимулировать интерес к чтению;
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.
8. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, презентация.
- для обучающегося – учебник, словарь.
9. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок литературного чтения. -Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. |
Приветствуют учителя. |
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. |
Речевая разминка.
|
-Наш урок мы начнем с речевой разминки. Внимание на экран: «Женя
с Жанной подружилась. - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. - Прочитайте скороговорку быстрее. -Прочтите вместе, быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово. -Молодцы, вы справились с заданием! -Если вы заметили скороговорка была про дружбу. -Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. -Как вы понимаете слова «сопереживание», «сопереживать»? Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. -Сопереживать -сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. |
-Поддержка, сочувствие.
|
Ф. |
Формирование УУД: (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Подведение под понятие; (Л) волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
|
3. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Сообщение об авторе.
Выставка книг. |
-Посмотрите на доску. Кого вы видите? Знаком ли вам это человек? (портрет писателя). -Это Николай Булгаков- писатель, в жизни священник. Он написал книгу про двух сестер, которую назвал «Аня и Катя». Они учатся жить между собой в любви и мире. Эта книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”. Именно с его рассказом мы будем работать на уроке. -Какое было домашнее задание? -Тогда приступаем к проверке. |
- Нет.
-Прочитать рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!». |
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов. |
Беседа.
Анализ произведения с выборочным чтением.
|
-Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем? -Все ли слова были понятны вам? Специальная (кровать) – особая, предназначенная для чего-либо. Прокорябал-поцарапать. -Назовите имена главных героев. -Как зовут девочку, попавшую в беду? - Что произошло на горке?
- Как описана в рассказе больница? Найдите в тексте. - Какой Аня увидела палату? - Что делала Катя? - Почему Аня заплакала? - А как отреагировала на приход подруги Катя? - Как девочки разговаривали через стекло? - Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- А чему радовалась Катя, лежа в больнице? -Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Найдите в тексте. - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? Найдите в тексте.
- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?
|
-Анна и Катя. -Катя. -Катя упала, у нее перелом.
Находят в тексте. Зачитывают. -Играла с утенком. -Ей стало жаль Катю. -Она обрадовалась. -Записками общались. -Аня была печальной, потому что ей было жалко Катю. -Тому, что Аня пришла ее проведать.
-Аня еще когда-нибудь придет, пусть не сегодня, не очень скоро- она есть у нее всегда.
-Это были слова из записки, которую Катя написала Анне. Ведь ее подружка очень расстроилась. |
Ф. |
Формирование УУД: (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
|
5. |
Реализация построенного проекта. |
Работа с пословицами.
|
-В книге даны две пословицы: 1.Все хорошо, что хорошо кончается. 2.Не мил и свет, когда друга нет. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? -1)Этими словами с облегчением подводят итог каким-то опасностям, неприятностям, которые удалось пережить без особых потерь. Или же так с удовлетворением говорят, когда успешно закончено большое и трудное дело. -2) Человек не может прожить в одиночестве, поэтому ему всё кажется унылым, без друзей. -Соотнесите название рассказа с пословицами.
|
Ответы обучающихся.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (П) поиск необходимой информации; Выдвижение гипотез и их обоснование; познавательная инициатива; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
6.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
- Запишите в дневники домашнее задание: придумать продолжение рассказа об Ане и Кате. Записать его план в рабочую тетрадь. -Я хочу, чтобы вы все честно оценили свою деятельность на уроке. Для этого мы будем использовать прием «Ладошка». Открытая ладонь - означает, что вам было все понятно на уроке и вы работали активно. Ладонь ребром - для меня есть непонятные моменты. Ладонь в кулаке - мне все непонятно.
-Покажите все мне свои ладошки. -За работу на уроке я поставлю оценки. -Спасибо за урок! До свидания.
|
Записывают домашнее задание.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф. |
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.