Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
Оценка 4.7

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Оценка 4.7
doc
30.07.2021
Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
Liter_chtenie_04_03.doc

 

Технологическая карта урока

 

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 2

3. Дата: 04.03.2019.

4. Предмет: литературное чтение.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Н. Булгакова, его произведением «Анна, не грусти!» и проанализировать его.

7. Задачи:

- Образовательные: способствовать усвоению содержания, идеи произведения; ознакомление с краткой биографией писателя Н.Булгакова;

- Развивающие: содействовать развитию навыков правильного, выразительного, выборочного чтения; стимулировать интерес к чтению;

- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.

8. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, презентация.

- для обучающегося – учебник, словарь.

9. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

Беседа.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок литературного чтения.

-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Приветствуют учителя.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш урок мы начнем с речевой разминки. Внимание на экран:

«Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно».

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее.

-Прочтите вместе, быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово.

-Молодцы, вы справились с заданием!

-Если вы заметили скороговорка была про дружбу.

-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

-Как вы понимаете слова «сопереживание», «сопереживать»?

Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

-Сопереживать -сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поддержка, сочувствие.

 

 

 

Ф.

Формирование УУД:

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Подведение под понятие;

(Л) волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

 

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

Сообщение об авторе.

 

  

   Выставка книг.

-Посмотрите на доску. Кого вы видите? Знаком ли вам это человек? (портрет писателя).

-Это Николай Булгаков- писатель, в жизни священник. Он написал книгу про двух сестер, которую назвал «Аня и Катя». Они учатся жить между собой в любви и мире. Эта книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”. Именно с его рассказом мы будем работать на уроке.

-Какое было домашнее задание?

-Тогда приступаем к проверке.
-Открываем учебники на стр. 79 и начинаем читать. Если вдруг вам встретятся незнакомые слова, выделите их карандашиком, мы к ним вернемся.

- Нет.

 

 

 

 

 

 

-Прочитать рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!».

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

- ставят цель,

- согласовывают тему урока, -выбирают способ,

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения с выборочным чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?

-Все ли слова были понятны вам?

Специальная (кровать) – особая, предназначенная для чего-либо.

Прокорябал-поцарапать.

-Назовите имена главных героев.

-Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

 

- Как описана в рассказе больница? Найдите в тексте.

- Какой Аня увидела палату?

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

 

 

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

-Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Найдите в тексте.

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? Найдите в тексте.

 



 

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Анна и Катя.

-Катя.

-Катя упала, у нее перелом.

 

Находят в тексте.

Зачитывают.

-Играла с утенком.

-Ей стало жаль Катю.

-Она обрадовалась.

-Записками общались.

-Аня была печальной, потому что ей было жалко Катю.

-Тому, что Аня пришла ее проведать.

 

-Аня еще когда-нибудь придет, пусть не сегодня, не очень скоро- она есть у нее всегда.

 

-Это были слова из записки, которую Катя написала Анне. Ведь ее подружка очень расстроилась.

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

 

5.

Реализация построенного проекта.

 

Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В книге даны две пословицы:

1.Все хорошо, что хорошо кончается.

2.Не мил и свет, когда друга нет.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-1)Этими словами с облегчением подводят итог каким-то опасностям, неприятностям, которые удалось пережить без особых потерь. Или же так с удовлетворением говорят, когда успешно закончено большое и трудное дело.

-2) Человек не может прожить в одиночестве, поэтому ему всё кажется унылым, без друзей.

-Соотнесите название рассказа с пословицами.

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(П) поиск необходимой информации;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

познавательная

инициатива; анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия;

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

6.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- Запишите в дневники домашнее задание: придумать продолжение рассказа об Ане и Кате. Записать его план в рабочую тетрадь.

-Я хочу, чтобы вы все честно оценили свою деятельность на уроке. Для этого мы будем использовать прием «Ладошка».

Открытая ладонь - означает, что вам было все понятно на уроке и вы работали активно.

Ладонь ребром - для меня есть непонятные моменты.

Ладонь в кулаке - мне все непонятно.

 

-Покажите все мне свои ладошки.

-За работу на уроке я поставлю оценки.

-Спасибо за урок! До свидания.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Для этого они выполняют следующие учебные действия

Для этого они выполняют следующие учебные действия

Беседа. Анализ произведения с выборочным чтением

Беседа. Анализ произведения с выборочным чтением

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021