«Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».
Оценка 4.7

«Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».

Оценка 4.7
doc
30.07.2021
«Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».
russkiy_yazyk_04_03.doc

 

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 2

3.Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».

4. Дата: 04.03.2019.

5. Предмет: русский язык

6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

7. Цель урока: создать условия для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные.

8. Задачи:

- Образовательные: содействовать развитию умения подбирать примеры таких слов самостоятельно;

- Развивающие: содействовать развитию мышления, воображения, слуха, внимания, грамотной речи;

- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся культуры общения, любви к предмету, любви к животным.

9. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, средства ИКТ, наглядность.

- для обучающегося – учебник, тетрадь.

10. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

Беседа.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока.

 

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Напишем небольшой словарный диктант.

Я буду читать вам загадки, отгадки вы напишите в столбик со строчной буквы.

1) В деревне есть часы такие,

    Не мертвые, а живые.

    Ходят без завода,

    Они птичьего рода.

2) Розовая спинка,

    На спине щетинка,

    Хвост крючком,

    Нос пятачком.

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

4) Гладишь-ласкается,

    Дразнишь- кусается.

- Задание- подумать и записать кличку каждому животному. Как вы понимаете слово «кличка»?

-Есть еще одно определение. «Кличка»- это шутливое, насмешливое прозвище. Например, ему дали прозвище Весельчак.

-Как вы написали клички животных?

-Какой можем сделать вывод?

 

 

 

-Какая тема нашего урока?

Записывают число, классная работа.

 

 

-Петух.

 

 

 

 

-Свинья.

 

 

-Корова.

 

 

-Собака.

 

 

 

-Кличка- Это имя домашнего животного. Например, собака по кличке шарик.

 

 

-С заглавной буквы.

-Клички животных-имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.

 

- Заглавная буква в написании кличек животных.

Ф,И.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Работа по учебнику.

-Пишем под диктовку.

- Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

-Какие слова написали с заглавной буквы?

 

-Что общего у этих слов?

-К какой группе имен существительных они относятся?

-Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте правило.

(Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных- нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка).

-Переходим к выполнению упр.100.Прочитайте задание.

Прочитайте по цепочке.

 

-На какой вопрос отвечают все эти слова? Значит это существительные одушевленные или неодушевленные?

Правильно. Вопрос кто? мы задаем к именам сущ., которые обозначают людей, животных.

-Запишите слова-названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

 

Записывают под диктовку.

 

-Дубки, Илья, Буян.

-Все эти слова имена существительные; имена собственные.

 

Читают правило в учебнике.

 

 

 

 

-Прочитайте названия животных. На какой вопрос отвечают все эти слова?

-Кто. Одушевленные.

 

 

Лошадь Альфа,

Теленок Буран,

Кот Мурзик,

Жеребенок Изумруд,

Цыпленок Пушок,

Петух Тишка,

Козлёнок Бодун.

 

Ф.,И.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по развитию речи.

 

-Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101.

-Какими вы представили кошку и ее сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех?

-Почему автор дал такие клички семейству кошек?

Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.

-Поднимите руку у кого дома есть кошка. Подготовьте небольшой рассказ о своей кошке по вопросам из учебника.

1.Как появилась кошка в вашем доме?

2.Как зовут вашу кошку?

3.Каков ее внешний вид?

4.За что вы любите?

На подготовку у вас 3 минуты.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать о своей кошке.

Все остальные внимательно слушают и готовятся исправлять ошибки.

 

 

 

-Рыжая шерсть.

 

 

-Потому что они мурлыкают.

Ф., И.

 

Формирование УУД:

 (П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какая была тема нашего урока?

 

 

-Что нового узнали на уроке?

 

-У кого возникали трудности на уроке? Какие?

 

 

 

-Сегодня за работу на уроке я поставлю оценки следующим ученикам.

-Спасибо за урок!

 

 

-Заглавная буква в написании кличек животных.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.


Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф.

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

по русскому языку

Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                        

 

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Работа по учебнику.-Пишем под диктовку

Работа по учебнику.-Пишем под диктовку

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021