Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 2
3.Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».
4. Дата: 04.03.2019.
5. Предмет: русский язык
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
7. Цель урока: создать условия для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные.
8. Задачи:
- Образовательные: содействовать развитию умения подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- Развивающие: содействовать развитию мышления, воображения, слуха, внимания, грамотной речи;
- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся культуры общения, любви к предмету, любви к животным.
9. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, средства ИКТ, наглядность.
- для обучающегося – учебник, тетрадь.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Словарная работа.
Сообщение темы урока.
|
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Напишем небольшой словарный диктант. Я буду читать вам загадки, отгадки вы напишите в столбик со строчной буквы. 1) В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. 2) Розовая спинка, На спине щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. 3) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. 4) Гладишь-ласкается, Дразнишь- кусается. - Задание- подумать и записать кличку каждому животному. Как вы понимаете слово «кличка»? -Есть еще одно определение. «Кличка»- это шутливое, насмешливое прозвище. Например, ему дали прозвище Весельчак. -Как вы написали клички животных? -Какой можем сделать вывод?
-Какая тема нашего урока? |
Записывают число, классная работа.
-Петух.
-Свинья.
-Корова.
-Собака.
-Кличка- Это имя домашнего животного. Например, собака по кличке шарик.
-С заглавной буквы. -Клички животных-имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.
- Заглавная буква в написании кличек животных. |
Ф,И.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Работа по учебнику. |
-Пишем под диктовку. - Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку. -Какие слова написали с заглавной буквы?
-Что общего у этих слов? -К какой группе имен существительных они относятся? -Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте правило. (Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных- нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка). -Переходим к выполнению упр.100.Прочитайте задание. Прочитайте по цепочке.
-На какой вопрос отвечают все эти слова? Значит это существительные одушевленные или неодушевленные? Правильно. Вопрос кто? мы задаем к именам сущ., которые обозначают людей, животных. -Запишите слова-названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. |
Записывают под диктовку.
-Дубки, Илья, Буян. -Все эти слова имена существительные; имена собственные.
Читают правило в учебнике.
-Прочитайте названия животных. На какой вопрос отвечают все эти слова? -Кто. Одушевленные.
Лошадь Альфа, Теленок Буран, Кот Мурзик, Жеребенок Изумруд, Цыпленок Пушок, Петух Тишка, Козлёнок Бодун.
|
Ф.,И. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа по развитию речи.
|
-Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101. -Какими вы представили кошку и ее сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех? -Почему автор дал такие клички семейству кошек? Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные. -Поднимите руку у кого дома есть кошка. Подготовьте небольшой рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. 1.Как появилась кошка в вашем доме? 2.Как зовут вашу кошку? 3.Каков ее внешний вид? 4.За что вы любите? На подготовку у вас 3 минуты. -Кто хочет выйти к доске и рассказать о своей кошке. Все остальные внимательно слушают и готовятся исправлять ошибки. |
-Рыжая шерсть.
-Потому что они мурлыкают. |
Ф., И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока.
|
-Какая была тема нашего урока?
-Что нового узнали на уроке?
-У кого возникали трудности на уроке? Какие?
-Сегодня за работу на уроке я поставлю оценки следующим ученикам. -Спасибо за урок!
|
-Заглавная буква в написании кличек животных.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по русскому языку
Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.