Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 2
3.Тема: «Заглавная буква в географических названиях».
4. Дата: 05.03.2019.
5. Предмет: русский язык
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
7. Цель урока: создать условия для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
8. Задачи:
- Образовательные: содействовать развитию умения подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- Развивающие: содействовать развитию мышления, воображения, слуха, внимания, грамотной речи;
- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
9. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, средства ИКТ, карта Евразии.
- для обучающегося – учебник, тетрадь.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Словарная работа.
Сообщение темы урока.
|
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. (На доске записаны слова) Улица Пушкина Страна Россия Город Москва -Спишите слова с доски. -Прочитайте только имена собственные. С какой буквы они пишутся? Подчеркните в них орфограммы. Назовите словарные слова. -Теперь прочитайте только нарицательные имена существительные. Вспомним, какие имена существительные являются нарицательными. (Если не отвечают стр.53 правило)
-Назовите словарные слова. В каком слове можно проверить безударную гласную? Каким словом проверим? Подчеркните непроверяемые гласные в других словах. Запомните, как они пишутся. -Записываем предложение под диктовку. Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал. -Подчеркните только заглавную букву во всех именах собственных. На доске слова: Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка. -Что общего у этих имен собственных? -Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать географические объекты и их названия. |
Записывают число, классная работа.
-Москва, Россия. С заглавной.
-Улица, страна, город. -Имена существительные, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство. -Улица, город. Страна-страны.
Один ученик работает у доски.
-Они все неодушевленные, географические названия. |
Ф,И.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Работа по учебнику. |
-Открываем свои учебники на стр.30 упр.102.Прочитайте. (Государство Россия, город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира). -Как вы думаете, выделенные слова- это собственные или нарицательные имена существительные? -Давайте прочитаем правило на стр.60.Запомните. -Спишите упражнение, подчеркните заглавную букву в именах собственных. |
Читают задание.
-Это имена собственные.
Читают правило.
|
Ф.,И. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа по учебнику. |
-Переходим к упр. 103.Прочитайте. (Как получил свое имя город? Река Томь дала имя городу Томску. Город Владимир назван по имени основателя города – князя Владимира Красное Солнышко. Город Гороховец по Владимирской области получил такое название потому, что в этой местности были огромные посевы гороха). -Обратили внимание, как записаны названия рек, городов и т.д.? -Как получил имя каждый из этих городов? -Знаете ли вы, почему наш посёлок и город так называется? -Спиши любое предложение. Подчеркни заглавную букву в именах собственных. |
Читают задание.
|
Ф., И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока.
|
-Какие имена собственные учились записывать на уроке? -Что к ним относится? -Какое задание самое интересное, на ваш взгляд? -В чем возникли трудности на уроке? Что нужно сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний? -Домашнее задание: узнать почему наш город и посёлок так называется. -Сегодня за работу на уроке я поставлю оценки следующим ученикам. -Спасибо за урок!
|
-Географические названия.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по русскому языку
Тема урока: «Заглавная буква в географических названиях».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.