«Заглавная буква в географических названиях».
Оценка 4.6

«Заглавная буква в географических названиях».

Оценка 4.6
doc
30.07.2021
«Заглавная буква в географических названиях».
russkiy_yazyk_05_03.doc

 

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 2

3.Тема: «Заглавная буква в географических названиях».

4. Дата: 05.03.2019.

5. Предмет: русский язык

6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

7. Цель урока: создать условия для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.

8. Задачи:

- Образовательные: содействовать развитию умения подбирать примеры таких слов самостоятельно;

- Развивающие: содействовать развитию мышления, воображения, слуха, внимания, грамотной речи;

- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

9. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, средства ИКТ, карта Евразии.

- для обучающегося – учебник, тетрадь.

10. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока.

 

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

(На доске записаны слова)

Улица    Пушкина

                                 Страна     Россия

Город      Москва

-Спишите слова с доски.

-Прочитайте только имена собственные. С какой буквы они пишутся? Подчеркните в них орфограммы. Назовите словарные слова.

-Теперь прочитайте только нарицательные имена существительные. Вспомним, какие имена существительные являются нарицательными.

(Если не отвечают стр.53 правило)

 

 

-Назовите словарные слова. В каком слове можно проверить безударную гласную? Каким словом проверим? Подчеркните непроверяемые гласные в других словах. Запомните, как они пишутся.

-Записываем предложение под диктовку.

Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал.

-Подчеркните только заглавную букву во всех именах собственных.

На доске слова: Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

-Что общего у этих имен собственных?

-Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать географические объекты и их названия.

Записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

-Москва, Россия. С заглавной.

 

 

-Улица, страна, город.

-Имена существительные, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство.

-Улица, город. Страна-страны.

 

 

 

Один ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

-Они все неодушевленные, географические названия.

Ф,И.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Работа по учебнику.

-Открываем свои учебники на стр.30 упр.102.Прочитайте.

(Государство Россия, город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира).

-Как вы думаете, выделенные слова- это собственные или нарицательные имена существительные?

-Давайте прочитаем правило на стр.60.Запомните.

-Спишите упражнение, подчеркните заглавную букву в именах собственных.

 

 

       Читают задание.

 

 

 

-Это имена собственные.

 

        Читают правило.

 

Ф.,И.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

4.

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

-Переходим к упр. 103.Прочитайте.

(Как получил свое имя город? Река Томь дала имя городу Томску. Город Владимир назван по имени основателя города – князя Владимира Красное Солнышко. Город Гороховец по Владимирской области получил такое название потому, что в этой местности были огромные посевы гороха).

-Обратили внимание, как записаны названия рек, городов и т.д.?

-Как получил имя каждый из этих городов?

-Знаете ли вы, почему наш посёлок и город так называется?

-Спиши любое предложение. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

 

 

       Читают задание.

 

 

Ф., И.

 

Формирование УУД:

 (П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие имена собственные учились записывать на уроке?

-Что к ним относится?

-Какое задание самое интересное, на ваш взгляд?

-В чем возникли трудности на уроке? Что нужно сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

-Домашнее задание: узнать почему наш город и посёлок так называется.

-Сегодня за работу на уроке я поставлю оценки следующим ученикам.

-Спасибо за урок!

 

-Географические названия.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.



Ф.

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

                                                                                                             

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

по русскому языку

Тема урока: «Заглавная буква в географических названиях».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                         

 

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Для этого они выполняют следующие учебные действия

Для этого они выполняют следующие учебные действия

Давайте прочитаем правило на стр

Давайте прочитаем правило на стр

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021