«Правила вежливости».
Оценка 4.7

«Правила вежливости».

Оценка 4.7
doc
30.07.2021
«Правила вежливости».
Okruzhayuschiy_05_03.doc

 

Технологическая карта урока

 

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 2

3. Дата: 05.03.2019

   Тема: «Правила вежливости».

4. Предмет: окружающий мир.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6. Цель урока: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения».

7. Задачи:

- Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах вежливости, этикета за столом; повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, грамотной речи.

- Воспитательные: способствовать воспитанию вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим.

8. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, презентация;

- для обучающегося – учебник, рабочая тетрадь.

9. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

      Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверили своё рабочее место, на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

 

Приветствуют учителя.

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 

 

Устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Открываем свои рабочие тетради на стр.30-31. Вам нужно было написать имя, фамилию, отчество учителей. Написать им добрые слова, выразить благодарность.

(Опросить3-4 ученика)

-Открываем стр.32 номер 3. (Опросить желающих).

-Сейчас мы в классе выполним задание 4. Вы расскажете, а затем напишите, какие обязанности ты выполняешь в классе.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

 

Отвечают домашнее задание.

 

 

 

 

 

-Уборка рабочего места, чистая доска, вытирание пыли, полив цветов и др.

 

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

      Беседа.

 -Мы с вами вспомнили и повторили правила, которые необходимо соблюдать в школе, но это не единственные правила, которые должен соблюдать ученик.

-Послушайте стихотворение, а после ответьте на вопрос – кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок?

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

-Кто приветствует по утрам солнце, речку, ветерок?

-А какие слова приветствия употребляют люди?

-Какое слово приветствия чаще используют люди?

-Кто знает, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? Что это значит?

-Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

-Какие еще «вежливые» слова вы знаете? Приведите пример вежливых слов (приветствие, просьба, благодарность, извинение, прощание)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте проверим ваши предположения. Откройте стр.52.Прочитайте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

 

 

 

     Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Петух.

 

-Здравствуйте, добрый день и др.

 

 

-От слова «здоровье».

 

 

 

Приводят примеры вежливых слов.

 

 

 

-Правила вежливости.

-Узнать больше вежливых слов и их применение.

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Беседа.

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вежливые слова часто называют волшебными. Они действительно могут делать чудеса!

-Рассмотрите картинки на стр.52.Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова.

-Давайте с вами подумаем, что такое «культура поведения»? Но для начала послушайте рассказ Серёжи и Нади.     

           (Читаю рассказ «Волшебные поступки»)

-Какие поступки совершал папа Серёжи и Нади? Что же такое культура поведения? Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

-Совершенно верно.

-Открываем рабочие тетради на стр.34 и выполняем 1 номер.

-Подумайте и запишите, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости? Выполняем это задание самостоятельно. Даю вам 3 минуты.

-Проверяем. (Опросить 2-3 человека)

-Второй номер делаем вместе.

(Муравей вопросик просит тебя научить его правилам вежливости).

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

    Слушают учителя.

 

 

-Пропускал женщин в двери, подавал руку.

-Культура поведения - это вежливые слова и поступки.

 

 

-Это нужно для того, чтобы люди хорошо к тебе относились; чтобы быть человечным, благородным человеком.

 

П.,И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

 

 

 

 

 

5.

Реализация построенного проекта.

   Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Номер 3. Прочитайте задание.

1)Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачку творога». Какое слово он забыл добавить?

2)Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.

-Позовите Машу.

-Здравствуйте, позовите Машу.

-Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

-Верно. Почему?

 

 

 

 

-У меня для вас необычное задание. Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы должны рассказать, как поступите.

1 ситуация- Бабушка просит вас помочь донести тяжелые пакеты.

2 ситуация- Продавщица забыла дать сдачи.

3 ситуация- Вы видите, что в общественном транспорте нет свободных мест, пожилая женщина стоит с пакетами. Ваши действия?

4 ситуация- Вы столкнулись с незнакомым человеком, и у него посыпались из рук бумаги. Ваши действия?

 

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади.

-Пожалуйста.

 

 

 

 

 

-Третий вариант.

 

-Сначала нужно поздороваться, это была просьба, поэтому нужно было сказать «пожалуйста».

 

 

 

 

 

 

    Ответы учащихся.

Ф.,Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(П) поиск необходимой информации;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

познавательная

инициатива; анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия;

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради на печатной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

-А теперь вы поработаете самостоятельно. Открывайте стр.39.Номер 3. Проанализируйте ситуации из жизни наших друзей –Сережи и Нади.

-Но перед этим давайте обсудим правила этикета за столом. Тогда вы с легкостью справитесь с заданиями.

Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Самое главное правило: все столовые приборы, находящиеся справа от тарелки, держат во время еды правой рукой, а все приборы, что находятся слева- соответственно, левой рукой.

1.Сиди за столом прямо, не разваливайся на стуле.

2.Не клади локти на стол.

3.Ешь аккуратно, не чавкай.

4.Не тянись через весь стол за угощением, попроси передать.

5.Не ешь слишком быстро.

6.Рот вытирай салфеткой.

7.Не разговаривай во время еды.

 

-Приступайте к выполнению заданий.

 

-Урок подошел к концу. Как вы думаете, мы добились цели урока?

-Что вам больше всего понравилось в уроке?

-Испытывали ли вы трудности во время урока? Как их избежать?

-Я желаю вам стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполняют задание.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта

по окружающему миру

Тема урока: «Правила вежливости».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

 

 

Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А.________________________

 

 

 

                                                                                                        

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021