Рабочие программы по обществознанию, 6 класс
Оценка 5

Рабочие программы по обществознанию, 6 класс

Оценка 5
doc
29.07.2021
Рабочие программы по обществознанию, 6 класс
РП. 6 кл. Общество. ФГОС..doc

 

Принято на педагогическом совете                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ___                                                                                                                                     Директор школы:_____________С.С.Васин                            

____________20___ год                                                                                                                                                               ___________20___ год

 

МОУ «Средняя школа № 29» города Ульяновска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Наименование учебного предмета:  Обществознание

Класс: 6

Уровень общего образования:  основное общее образование

Учитель: Кудрина И.В.

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану:   всего 35 часов,  1 час в  неделю

Планирование составлено на основе:   программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс», Москва Просвещение, 2014

Учебник Л.Н. Боголюбов « Обществознание. 6 класс», Москва Просвещение, 2014

 

Рабочую программу составила: _________________/Е.В. Торгова 


 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             

 

Зам.директора по УВР:____________ Н.В. Кибакина                                                                      

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

Протокол №  ___ от ___ ._______.20_____ года

Руководитель ШМО: _____________ /В.А. Торгова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.                 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015,

3.                 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17»  декабря  2010 г. № 1897);

4.                 Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

5.                 Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

6.                 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

7.                 Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

8.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

9.                 Примерной основной образовательной программы основного общего образования

10.             Устава МОУ СОШ с.Чувшская Решётка МО «Барышский район»;

11.             Учебного плана МОУ СОШ с.Чувашская Решетка МО «Барышский район»

12.             Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014

 

Выходные данные программ, учебных пособий, которые были использованы при составлении программы:

1.           Авторская программа Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014

2.           Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -М. : Просвещение, 2014.

3.           Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголю­бова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. - М. : Просве­щение, 2013

 

Название темы

Количество часов по программе Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014

Количество часов в рабочей программе

ВВЕДЕНИЕ

1

0

Тема 1. Человек в социальном измерении

12

11

Тема 2. Человек среди людей

10

9

Тема 3. Нравственные основы жизни

8

7

Итоговое повторение

2

8

Итого:

33+ 2ч резерва

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

•  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

•  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные  результаты:

•  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные  результаты:

•  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•  знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

 

Содержание учебного курса

Вводный урок.

Глава I. Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Глава I. Человек в социальном измерении

11

Глава II. Человек среди людей

9

Глава III. Нравственные основы жизни

7

Итоговое повторение

8

Итого:

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Формы организации учебных занятий и основные виды  учебной деятельности

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

 

Тема 1. Человек в социальном измерении (11 часов)

 

1-2

 

 

Человек -

личность

Научатся: понимать, что

человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют

интерес к новому учебному материалу; выражают положи­тельное отношение к процессу

познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Фронтальный опрос

 

3-4

 

 

Познай са­мого себя

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять

личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают положительное от­ношение к процессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос. Письменные задания

 

5-6

 

 

Человек

и его деятельность

Научатся: формировать

представление о деятель­ности человека.

Получат возможность

научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют

план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового

сотрудничеств;

сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают

собственную

учебную деятельность; выражают положи­

тельное отноше­ние к процессу познания

Опрос, индивидуальные задания

 

 

7-8

 

 

Потребности человека

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного

мира человека.

Получат возможность

научиться: работать

с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи;

высказывать собственное

мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают

собственную

учебную дея­тельность, свои

достижения;

анализируют

и характеризуют

эмоциональное

состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

Самостоятельная работа

 

9-

10

 

 

На пути

к жизненному успеху

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного успеха.

Получат возможность

научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд

на мир в единст­ве и разнообразии народов,

культуры и религий

Опрос

 

11

 

 

Обобщение

и систематизация

знаний

по теме

«Человек

в социальном измерении»

Научатся: определять,

что такое деятельность

человека, его духовный

мир.

Получат возможность

научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи;

выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры,

данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную деятельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

Опрос, индивидуальные задания

 

Тема 2. Человек среди людей (9 часов)

 

12-

13

 

 

Межличностные отношения

Научатся: определять,

в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Практическое задание, опрос

 

14-

15

 

 

Человек в группе

 

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

 

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Опрос

 

16-

17

 

 

Общение

 

Научатся: понимать, по­

чему без общения человек

не может развиваться

полноценно.

Получат возможность

научиться: анализировать,

делать выводы; давать

нравственную и правовую

оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск

дополнительных сведений

в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать соб­ственную точку зрения

Познавательные: устанавливают при­

чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи­тельное отноше­ние к процессу

познания; адекватно понимают

причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности

Опрос,

индивидуальные задания

 

18-

19

 

 

Конфликты в межличностных отношениях

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность

научиться: допускать существование различных

точек зрения, принимать

другое мнение и позицию,

приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают собственную учеб­ную деятель­ность, свои достижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют

эмоциональное

состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

Опрос,

индивидуальные задания, работа в группах

 

20

 

 

Обобщение

и систематизация

знаний

по теме

«Человек

среди людей»

Научатся: определять основные понятия к главе

«Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;

высказывать собственное

мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают

собственную

учебную деятельность; со­храняют моти­вацию к учебной

деятельности

Индивидуальные задания

 

Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов)

 

21-

22

 

 

Человек славен добрыми делами

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых;

определять понятия «нрав­ственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность

научиться: работать

с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность

не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий

всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности

Опрос

 

23- 24

 

 

Будь смелым

Научатся: определять,

всегда ли страх является

плохим качеством челове­ка, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­

ной деятельно­сти; проявляют

интерес к новому

учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности

Индивидуальные задания

 

25- 26

 

 

Человек и человечность

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми. Получат возможность научип1ься: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям

Работа в группах

 

27

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Нравственные основы жизни»

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности

Опрос, индивидуальные задания

 

Итоговое повторение (8 часов)

 

28- 29

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

 

Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют соб­ственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную моти­вацию учения

Индивидуальные задания

 

30- 31

 

 

Человек в системе общественных отношений

Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живают им

тест

 

32

 

 

Итоговая контроль­ная работа

 

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

Индивидуальное задание

 

33- 35

 

 

Урок-конференция «Человек и общество»

 

Научатся: пользоваться дополнительными источ­никами информации, отби­рать материал по заданной теме; подбирать иллюст­ративный материал к тек­сту своего выступления. Получат возможность научиться: публично вы­ступать; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную само­оценку своей успешности

Индивидуальное задание

 

 


Принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе: 1

Л. Ф. Иванова [и др.]. - М. :

Л. Ф. Иванова [и др.]. - М. :

Предметные результаты: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых…

Предметные результаты: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых…

Содержание учебного курса Вводный урок

Содержание учебного курса Вводный урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообразии народов, культуры и религий

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообразии народов, культуры и религий

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности…

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности…

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам…

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам…

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021