«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 5

«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 5
doc
14.02.2020
«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ»  Конспект доминантного занятия по слушанию  с детьми  старшего  дошкольного возраста
конспект НОД золушка на балу.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ»

 

Конспект доминантного занятия по слушанию

с детьми

старшего  дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На балу у Золушки»

Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего

дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с классической музыкой. Развитие музыкального восприятия.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с классической музыкой;

Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения;

 Развивать творческие способности детей в танцевальных  импровизациях;

 Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета;

 На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

Методы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций,  слушание музыки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, мультимедийная  установка с изображением главных героев, заготовки  карточек для музыкально – дидактической  игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, встают полукругом и поют  приветствие Е. Железновой:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение 2 куплета прохлопывают ритмический рисунок ).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте мои дорогие друзья! Сегодня, войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть, она хочет нам о чем-то рассказать (слушают музыкальную шкатулку). (1 слайд музыкальная шкатулка).

 Ах, какая красивая мелодия. Мне кажется, она хочет отправить нас в сказку, а в какую, нам нужно угадать.

(2 слайд Золушка)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову Принц от любви потерял.

Дети: Сказка «Золушка»

Музыкальный руководитель: Верно, это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?

Дети:  Добрый, милый, трудолюбивый.

Музыкальный руководитель: А какая мечта была у Золушки?

Дети: Попасть на бал.

Музыкальный руководитель: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.

(3 слайд с изображением кареты)

Музыкальный руководитель: Скорее все рассаживаемся по местам!

Мы отправляемся на бал! (звучит музыка И. Штраус «Полька»)

(4 слад Золушка едет на бал)

Музыкальный руководитель: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.

(5 слайд карета с Золушкой, 6 слайд танцующие люди)

Музыкальный руководитель: Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся - как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же, маленький Паж.

Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?

Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.

Музыкальный руководитель: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка?

Как можно назвать этот танец?

(исполняется Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно)

(7 слайд Золушка и принц танцуют вальс)

Дети: Золушка танцевала с Принцем вальс.

Музыкальный руководитель: А какой характер был у этого танца?

Дети: Легкий, плавный, нежный.

Музыкальный руководитель: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?

Дети: Кружиться.

Музыкальный руководитель: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу. Так – как мы на балу, я приглашаю вас тоже потанцевать вальс.

Танец «Вальс»

(8 слайд вальс)

Музыкальный руководитель: Молодцы. Прекрасно станцевали.

Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы

услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.

(исполняется полька «Добрый жук»)

(9 слайд полька)

Музыкальный руководитель: Как можно назвать этот танец?

Дети: Эта музыка похожа на польку.

Музыкальный руководитель: Какой же характер был у этого танца?

Дети: Легкий, веселый, задорный.

Музыкальный руководитель: Правильно, у польки задорный, шутливый, зажигательный, полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?

Дети: Паж.

Музыкальный руководитель: Ну конечно -же Паж. Ведь Паж совсем юный, поэтому он может быстро выполнять подскоки. А давайте импровизируем. Спаем песенку «Добрый жук» а во время проигрыша станцуем используя элементы польки.

Песня-  танец «Добрый жук».

(10сайд веселая Золушка танцует)

 Молодцы. У нас  очень хорошо получилось.  И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт».

(исполняется «Менуэт» Моцарт)

(11 слайд менуэт)

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?

Дети: Характер спокойный, нежный.

Музыкальный руководитель: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт –это старинный французский танец. Термин «менуэт» происходит от французского menu pas – маленький шаг. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.

Танец «Менуэт»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца.

Посмотрите, как всем хорошо в зале, и 1 министр предлагает всем поиграть веселую игру  «Ручеек».

Игра «Ручеек»

 (Пары встают в колонну. Руки соединены арочкой, так, чтоб под них можно было «поднырнуть». Первая пара разъединяет руки и бежит в ручеек против движения оного. Каждая дама может увлечь за собой любого кавалера в колонне. Каждый кавалер - любую даму. Оставшиеся без партнеров кавалер и дама снаружи ручейка добегают до его начала и ныряют внутрь за первой парой.)

12 слайд игра

Музыкальный руководитель:  Как хорошо поиграли молодцы. А скажите мне, под какую музыку мы с вами поиграли в игру ручеек?

Дети: Мазурка.

Музыкальный руководитель: Правильно. Характер мазурки веселый, быстрый, задорный.

Да ребята замечательный бал у нас. Но самое  удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку,  платье наливалось солнечным,

желтым цветом. Когда сам Король пригласил  Золушку на менуэт, то её щечки пылали и платье становилось розовым. А когда Золушка играла веселую игру платье становилось зеленым. Я предлагаю вам поиграть в игру дидактическую «Какого цвета платье у Золушки?»

Рассаживайтесь поудобнее.

Музыкально-дидактическая игра «Какого цвета платье у Золушки?»

(детям раздаются карточки с изображением Золушки в разноцветных платьях. Звучит фрагмент музыкального произведения «Вальс», «Полька», «Менуэт», «Мазурка».  Дети показывают соответствующую карточку.)

13 слайд Золушка в разноцветных нарядах.

Музыкальный руководитель: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А когда мы помогли ей побывать на балу у нее появилось много прекрасных разноцветных красивых нарядов. Ну, а нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.

(исполняется «Полька» И. Штраус)

Музыкальный руководитель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, какие танцы мы с вами сегодня слушали и танцевали.

Дети: Вальс, менуэт, полька.

Музыкальный руководитель: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!

Песня Е. Железновой

Дети:

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вас сейчас

Рукой мы все махнём.

Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!


НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

На балу у Золушки» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

На балу у Золушки» Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

Я на балу никогда не бывала,

Я на балу никогда не бывала,

Музыкальный руководитель: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий

Музыкальный руководитель: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий

Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений

Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений

Полька» И. Штраус) Музыкальный руководитель:

Полька» И. Штраус) Музыкальный руководитель:
Скачать файл