«На лесной полянке»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе Образовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - закреплять правила поведения в лесу. Развивающие задачи: - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; - упражнять в звукоподражании; - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и интерес к природе; - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Иконка файла материала Экологическое развлечение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Городской округ город Выкса детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» УЧРЕЖДЕНИЕ 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 ­ 55 – 11, Электронная почта: zolotaya  ­  fish     7@   yandex    .  ru Развлечение на тему: «На лесной полянке» Разработала воспитатель: Гладышева О.С. Выкса, 2019Сценарий  развлечения на тему: «На лесной полянке». Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к  окружающей природе Образовательные задачи: ­ расширять и систематизировать представление детей о растительном и  животном мире природы;  ­ закреплять правила поведения в лесу. Развивающие задачи: ­ развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; ­ упражнять в звукоподражании; ­ развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; ­ упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно­  ласкательных суффиксов. Воспитательные задачи: ­ воспитывать любовь и интерес к природе; ­ воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,  сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; ­ воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;  ­ воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного  досуга. Ход развлечения: Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие  на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и  бесконечно разнообразный и удивительный мир природы. Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку". С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать. Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба). Впереди – ручеёк, перейти ­ вот мосток. (Ходьба на носочках). Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки). Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания). Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег). Все головки вверх подняли ­ бабочек мы увидали. (Смотрят вверх). Сами бабочками стали. (Кружатся). Покажите­ка мне, дети, как дует в лесу ветер? Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево,  вправо). Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом покругу). Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба). Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте  глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного  запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как  весело поют птицы.  Звучит фонограмма «Пение птиц». Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим  делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам  добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает. Отгадывание загадок со звукоподражанием. 1.В шар свернулся под ногами. На спине с тремя грибами. Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф­ф­ф. 2.До ушей зеленый рот, В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква­ква. 3.Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар. Кровь у всех сосёт… комар. Звукоподражание: з­з­з. 4.Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Лес очистить от жучков ­ Проще пары пустячков! Леса друг ­ приятель. Пёстрый, острый… дятел. Звукоподражание: тук­тук. 5.У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда. И на деревьях у опушки Нам кто «ку­ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку­ку.Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете? Игра «Назови жителей леса». Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их  ласково. Дидактическое упражнение «Назови ласково». Лиса ­ лисичка, Заяц ­ зайчик, Волк ­ волчонок, Медведь ­ медвежонок, Белка ­ белочка, Мышь ­ мышка. Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая  красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! Отгадайте, о каком цветке загадка. Стоит в поле цветок ­ жёлтый глазок, белые реснички. На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.  Тогда пользы от неё не будет, она погибнет. Воспитатель: Вот ромашка, посмотри, Потеряла лепестки.  Лепесточки вы возьмите И ромашку соберите. Игра «Собери ромашку». У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой  лепесток. Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все  вместе. Но если вдруг кто­нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау) Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру. Игра «Угадай по голосу». Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по  кругу и говорят:Дима, ты сейчас в лесу,  Мы зовём тебя: «Ау!» Ну­ка, глазки открывай,  Кто позвал тебя, узнай!  Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит:  «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.  Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я  уверена, никто не потеряется в лесу. А сейчас отгадайте загадку: Шевелились у цветка Все 4 лепестка: Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка) А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по  цветущему лугу.  Воспитатель: Кружатся в воздухе, Вьются, порхают, Крылья у бабочек  Быстро мелькают. Игра «Посади бабочку на цветок». Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой  бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас  окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь.  Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки? Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Рвать цветы на лесной полянке? – плохо Гулять по тропинке? – хорошо Собирать ягоды? – хорошо Собирать ядовитые грибы? – плохо Разводить костер на лесной полянке? – плохо Ломать ветки? – плохо Разорять гнезда птиц? – плохо Оставлять на полянке мусор? – плохоВоспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.  Послушайте их еще раз и всегда выполняйте. «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь.  Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.  Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:  Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.  Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.  Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?  Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…» Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на  лесную полянку, в удивительный мир природы. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим ручейка медлительную речь. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!