Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Городской округ город Выкса
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
УЧРЕЖДЕНИЕ
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya
fish
7@
yandex
. ru
Развлечение на тему:
«На лесной полянке»
Разработала воспитатель:
Гладышева О.С.
Выкса, 2019Сценарий развлечения на тему: «На лесной полянке».
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к
окружающей природе
Образовательные задачи:
расширять и систематизировать представление детей о растительном и
животном мире природы;
закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
упражнять в звукоподражании;
развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно
ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к природе;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,
сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного
досуга.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие
на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и
бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажитека мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево,
вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом покругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте
глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного
запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как
весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим
делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам
добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ффф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: кваква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: ззз.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков
Проще пары пустячков!
Леса друг приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: туктук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «куку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: куку.Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их
ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса лисичка,
Заяц зайчик,
Волк волчонок,
Медведь медвежонок,
Белка белочка,
Мышь мышка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая
красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина»
от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой
лепесток.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все
вместе. Но если вдруг ктонибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по
кругу и говорят:Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Нука, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит:
«Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я
уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по
цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой
бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку
на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас
окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь.
Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохоВоспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.
Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на
лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!