«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.09.2018
Готовность ребенка к школе прежде всего определяется его физическим и психическим развитием.Любые отклонения могут стать помехой в учебе. к моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он может сдерживать себя, но очень быстро утомляется«На пороге школы»
(«круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
круглый стол.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4
г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
«На пороге школы»
(«круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Составила: Миназова Э.М. 2015
Тема: «На пороге школы»;
Форма проведения: круглый стол;
Аудитория: родители подготовительной к школе группы;
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической,
педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки
детей к школе.
2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в
предшкольный период.
3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить
родителям памятки.
Ожидаемые результаты:
1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки
детей к школе.
2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный
период.
3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены
памятки родителям дошкольников.
Информационно – техническое обеспечение:
1. «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и
разные дорожки к ней).
2. Памятки для родителей.
3. Анкеты для родителей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы,
родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге
школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и
начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным
обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому
тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом
со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой
учительницей. Его экзамен впереди. Но, а вы свои родительские экзамены сдаёте уже 7
лет его жизни. Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего
ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я
думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный
момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое
положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная
деятельность.
Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы.
Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень
тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
2. Упражнение «Продолжите фразу»
Цель: определить, какие компоненты «готовности ребенка к школе» являются
значимыми для родителей.
- Сейчас мы с вами будем передавать по кругу мяч. Тот, у кого он окажется в руках,
продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…», формулируя свой вариант
окончания данного предложения. По завершению упражнения ведущий проводит
обобщение всех ответов родителей «Ребенок готов к школе, если у него развито умение
слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику
нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и
дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить
детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно
поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет
это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае,
если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении
сложного задания, вы можете прибегнуть к схемеподсказке, то есть к рисунку». В
завершении хочется вспомнить слова Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит
уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему
этому научиться».
3. Сообщение воспитателя «Разные виды готовности к школе».
Давайте обсудим виды готовности детей к школе:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания,
памяти,
сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление
закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между
явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка —
это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у
ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,
дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует
запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной,
требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там
тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.
Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее
поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в
возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не
наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса
учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку
невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку,
что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен
в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и
конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на
постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила
игры, и подвижные.
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется
к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой»
водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так
как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и
нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать
совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою
правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать
доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный
пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет
большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
5.Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» (А.Е. Хасанова) Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения
ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная
тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие
родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).
Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1
балл, за отрицательный 0 баллов.
Вопросы:
Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет
чтением, письмом, счетом?
Вы думаете, он сможет быть успешным?
Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ребенка?
Без вас ребенок плачет, угнетен?
9.
10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
11.
12.
13.
14.
15.
Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую
поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.
10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему
возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со
сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если
уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
510 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего
ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете
спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет
для вас – не быть беспечным и невнимательным.
В конце нашего родительского собрания мы для вас приготовили небольшие памятки
о том, как помочь детям в подготовке к школе.
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.