«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Оценка 5

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.09.2018
«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Готовность ребенка к школе прежде всего определяется его физическим и психическим развитием.Любые отклонения могут стать помехой в учебе. к моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он может сдерживать себя, но очень быстро утомляется«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
круглый стол.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан «На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы) Составила: Миназова Э.М. 2015 Тема: «На пороге школы»; Форма проведения: круглый стол; Аудитория: родители подготовительной к школе группы; Цель:  Повышение   компетентности   родителей   по   вопросам   психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.  Задачи: 1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2. Развивать   представления   родителей   о   роли   семьи   в   жизни   ребенка   в предшкольный период. 3. Определить   факторы   успешной   подготовки   и   адаптации   к   школе.   Вручить родителям памятки. Ожидаемые результаты: 1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период. 3. Определены   факторы   успешной   подготовки   и   адаптации   к   школе.   Вручены памятки родителям дошкольников. Информационно – техническое обеспечение: 1. «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней). 2. Памятки для родителей. 3. Анкеты для родителей. Ход собрания: 1.  Вступительное слово.      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся   новый   важный   этап   формирования   личности   со   строгим,   планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».    Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со   своими   сверстниками   и   вместе   с   ними   войдет   в   класс,   вслед   за   своей   первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а вы свои родительские экзамены сдаёте уже 7 лет   его   жизни.   Безусловно,   родители   заинтересованы   в   школьных   успехах   своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю,   что   вы   не   исключение.   И   неслучайно   вы   волнуетесь,   ведь   это   переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение   в   обществе.   Теперь   главное   в   его   жизни   станет   учеба,   образовательная деятельность.       Сегодня   мы   вместе   попробуем   найти   ответы   на   интересующие   Вас   вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало   обучения   ребёнка   в   школе,   как   обрести   уверенность   и   снять   уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу. 2. Упражнение «Продолжите  фразу» Цель: определить,   какие   компоненты   «готовности   ребенка   к   школе»   являются значимыми для родителей. - Сейчас мы с вами будем передавать по кругу мяч. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает   фразу:   «Ребенок   готов   к   школе,   если…»,  формулируя   свой   вариант окончания   данного   предложения.  По   завершению   упражнения   ведущий   проводит обобщение всех ответов родителей «Ребенок готов к школе, если у него развито умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме­подсказке, то есть к рисунку».   В завершении хочется вспомнить слова Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».    3.  Сообщение воспитателя  «Разные виды готовности к школе».    Давайте обсудим виды готовности детей к школе: Интеллектуальная   готовность предполагает   развитие   внимания,   памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей,   пространственного   мышления,   умение   устанавливать   связи   между явлениями   и   событиями,   делать   простейшие   умозаключения   на   основе   аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6–7­и годам ребенок должен знать: -  свой адрес и название города, в котором он живет; ­  название страны и ее столицы; ­  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; ­  времена года, их последовательность и основные признаки; ­  названия месяцев, дней недели; ­  основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.  Мотивационная готовность… он   должен   ориентироваться   во   времени,   пространстве   и   подразумевает   наличие   у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует   давать   ребенку   только   позитивную   информацию   о   школе.   Не   следует запугивать   детей   школой,   предстоящими   трудностями,   строгой   дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте   6–7   лет   психическое   развитие   очень   пластично,   и   дети,   которые   “не наигрались”,  придя   в   класс,   скоро   начинают   испытывать   удовольствие   от   процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: ­ способностей ставить перед собой цель, ­ принять решение о начале деятельности, ­  наметить план действий, ­ выполнить его, проявив определенные усилия, ­ оценить результат своей деятельности, ­ а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.    Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.      Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.    Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.    Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.    Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.     Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.  Коммуникативная готовность.     Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.       Она   предполагает   способность   включиться   в   детское   сообщество,   действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.     В   целях   развития   коммуникативной   компетентности   следует   поддерживать   доброжелательные   отношения   вашего   сына   или   дочери   с   окружающими.   Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 5.Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»  (А.Е. Хасанова) Психологический   настрой   родителей   –   важнейший   фактор   успешного   обучения ребенка.   Негативно   действуют   на   эмоциональное   состояние   детей: чрезмерная тревожность   родителей   (которая   передается   ребенку), беспечность,   равнодушие родителей  (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка). Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный ­  0 баллов. Вопросы: Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе? Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть? Вы   сомневаетесь,   что   ваш   ребенок   достаточно   быстро   и   успешно   овладеет чтением, письмом, счетом? Вы думаете, он сможет быть успешным? Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными? Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку? Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка? Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ребенка? Без вас ребенок плачет, угнетен? 9. 10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе? 11. 12. 13. 14. 15. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе? Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться? Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным? Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас? Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку? Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. 10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность   быть   более   самостоятельным.   Не   мешайте   ему   контактировать   со сверстниками.   Займитесь   закаливанием   ребенка,   поиграйте   с   ним   в   школу.   Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу. 5­10  баллов. Вы   волнуетесь   –   и   это   нормально!   Вы   сомневаетесь   в   успехе   вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе. 4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным. В конце нашего родительского собрания мы для вас приготовили небольшие памятки о том, как помочь детям в подготовке к школе.

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)

«На пороге школы» («круглый стол» с родителями подготовительной к школе группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018