Конспект непосредственно образовательной деятельности, область речевое развитие. Для детей второй младшей группы (3 - 4 лет).
Цель: сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята)
Задачи:
закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
Развить психические процессы детей: мышление, внимание, память.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию
Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Воспитать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция: коммуникация (развитие речи), коммуникация (познание, экология), художественное творчество (рисование).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18
детский сад «Сказка»
Коммуникация (развитие речи)
«На птичьем дворе»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Яценко Светлана Геннадьевна
2014.Тема: «На птичьем дворе»
Цель: сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух,
цыплята)
Задачи:
закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые,
маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
Развить психические процессы детей: мышление, внимание,
память.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата при произношении звуков по звукоподражанию
Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Воспитать чувство любви к окружающему миру, бережное
ноутбук,
проектор,
интерактивная доска,
отношение к обитателям живой природы.
Материал:
презентация,
выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман,
ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маскиэмблемы
кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Интеграция: коммуникация (развитие речи), коммуникация (познание,
экология), художественное творчество (рисование).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к бабушке.
А как, вы думаете, на каком транспорте, мы можем туда отправиться.
(Ответы детей). Я с вами полностью согласна. А на чём мы с вами поедем,
узнаем, когда вы отгадаете загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Посмотрите на экран, на нём изображена отгадка.
Слайд 1 машина.Правильно вы отгадали? Молодцы! Присаживайтесь в машину.
Я знаю, у вас у всех есть бабушки, скажите, пожалуйста, как их зовут?
(Ответы детей). Вот мы и приехали.
(Дети выходят из машины,
воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня
зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста,
(дети садятся на
стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт.
Слайд 2 (на экране появляется Петушок, который кукарекает).
Бабушка: Скажите, кто это? Как Петушок кричит? Какой он? (ответы
детей)
Ребята, а давайте прочитаем Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).Слайд 3 на экране появляется курочка.
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие
пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка).
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки,
хвостик).
– Что есть на голове у курочки? (Глаза – маленькие, черненькие,
кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про него?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером).
Давайте прочитаем курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке).
– Как называется их дом? (Птичник, курятник).
– Сколько у меня яиц? (Много).
– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке).– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок).
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как
курочка зовёт цыплят? (ответы детей).
Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят.
Слайд 4 На экране звучит звук курочки «Кококо» и появляются цыплята.
Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые цыплят
Белый камешек разбился,
Богатырь на свет явился,
Богатырь на курьих ножках,
В красных кожаных сапожках.
Как они зовут к себе маму? (Ответы детей). Курочка с цыплятами
приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочкахохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один
ребенок кот. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он
дремлет, греясь на солнышке. Курицамама выходит гулять с цыплятами и
говорит:
Вышла курочкахохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Коко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с
мамойкурицей убегают.
Играя второй раз, на роль кошки выбирается другой ребёнок.
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и
цыплята проголодались. Подумайте, чем можно их накормить? (Ответы
детей).
Слайд 5 на экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответы
детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором
изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные
палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика:Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы
будем рисовать пшено? (Ответы детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Бабушка: Ой, какие помощники! Помогли бабушке, накормили цыплят. Мы
не заметили, как время прошло, уже вечереет. Вам пора отправляться в
детский сад. А у меня для вас есть подарочек, возьмите его. (Бабушка дарит
книгу «Домашние птицы). Прочитав её вы узнаете много интересного о
других домашних животных. (Дети благодарят бабушку). Приезжайте ко
мне ещё в гости, я буду вас ждать.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы
видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (Ответы детей). Вот мы и
приехали в наш любимый детский сад.