На птичьем дворе
Оценка 4.7

На птичьем дворе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.01.2017
На птичьем дворе
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область речевое развитие. Для детей второй младшей группы (3 - 4 лет). Цель: сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята) Задачи:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;  уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.  Развить психические процессы детей: мышление, внимание, память.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию  Закрепить знание основного цвета (жёлтый).  Воспитать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Интеграция: коммуникация (развитие речи), коммуникация (познание, экология), художественное творчество (рисование).
На птичьем дворе -Яценко.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18 детский сад «Сказка» Коммуникация (развитие речи) «На птичьем дворе» (2 младшая группа) Воспитатель:  Яценко Светлана Геннадьевна 2014. Тема: «На птичьем дворе» Цель:  сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята) Задачи:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;   уточнить  знания  о  внешнем  виде  и  поведении  курицы  и  цыплят; ввести   в  активный  словарь   слова:   петух,   курица,   цыплята,  перья,  пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей.   Развить   психические   процессы   детей:   мышление,   внимание, память.   Способствовать   развитию   связной   речи,   артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию  Закрепить знание основного цвета (жёлтый).   Воспитать   чувство   любви   к   окружающему   миру,   бережное  ноутбук,   проектор,   интерактивная   доска, отношение к обитателям живой природы. Материал:   презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point  «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски­эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами. Интеграция:  коммуникация   (развитие   речи),   коммуникация   (познание, экология), художественное творчество (рисование). Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети входят в группу.  Воспитатель: Я приглашаю вас  в гости к бабушке. А     как,   вы   думаете,   на   каком   транспорте,   мы   можем   туда   отправиться. (Ответы детей). Я с вами полностью согласна. А на чём мы с вами поедем, узнаем, когда вы отгадаете загадку:  Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?  Посмотрите на экран, на нём изображена отгадка.  Слайд 1­ машина. Правильно вы отгадали? Молодцы! Присаживайтесь в машину.    Я знаю, у вас у всех есть бабушки, скажите, пожалуйста, как их зовут? (Ответы   детей).  Вот   мы   и   приехали.  (Дети   выходят   из   машины, воспитатель накидывает на плечи платок). Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут   бабушка   Маша.   Проходите,   пожалуйста,    (дети   садятся   на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт. Слайд 2 ­ (на экране появляется Петушок, который кукарекает).  Бабушка:   Скажите,   кто   это?   Как   Петушок   кричит?   Какой   он?  (ответы детей) Ребята, а давайте прочитаем Петушку стихотворение: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь? Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Слайд 3 ­на экране появляется курочка. Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие  пёрышки… – Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка). – Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки,  хвостик). – Что есть на голове у курочки? (Глаза – маленькие, черненькие,  кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка) – Что есть  на туловище? –  Какого цвета хвостик? Что можно сказать про него? – Чем покрыто туловище курочки? (Пером). Давайте прочитаем  курочке стихотворение: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки ­  Жёлтые цыплятки. Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине. – Что  бывает маленьким? – А что бывает беленьким? – А что бывает кругленьким? – Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?  – Правильно, у меня яйцо. – Откуда оно взялось? – Где живут куры? (В стайке). – Как называется их дом? (Птичник, курятник). – Сколько у меня яиц? (Много). – А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке). – Для чего нужны яйца? – Что может появиться из яйца? (Цыпленок). – Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как  курочка зовёт цыплят? (ответы детей).  Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят.  Слайд 4 ­ На экране звучит звук курочки «Ко­ко­ко» и появляются цыплята. Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые   цыплят Белый камешек разбился, Богатырь на свет явился, Богатырь на курьих ножках, В красных кожаных сапожках. Как   они   зовут   к   себе   маму?  (Ответы   детей).  Курочка   с   цыплятами приглашает вас поиграть.  Подвижная игра: «Курочка­хохлатка»  Взрослый   берет   на   себя   роль   курицы,   дети   изображают   цыплят.   Один ребенок   ­   кот.   Кот   сидит   на   скамеечке,   вдали   от   остальных   детей.   Он дремлет, греясь на солнышке. Курица­мама выходит гулять с цыплятами и говорит: Вышла курочка­хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко­ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, курица говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой­курицей убегают. Играя второй раз, на роль кошки выбирается другой ребёнок. Бабушка:  Молодцы,  цыплятки,  убежали  от   кошки.  Мы   с  вами   поиграли  и цыплята   проголодались.   Подумайте,   чем   можно   их   накормить?  (Ответы детей).  Слайд 5 ­ на экране появляется изображение цыплят с пшеном. Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответы детей).  Бабушка   приглашает   детей   к   столу,   где   лежит   лист   ватмана,   на   котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки. Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (Ответы детей).  Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки. Бабушка: Ой, какие помощники! Помогли бабушке, накормили цыплят.  Мы не   заметили,   как   время   прошло,   уже   вечереет.     Вам   пора   отправляться   в детский сад. А у меня для вас есть подарочек, возьмите его. (Бабушка дарит книгу «Домашние птицы).     Прочитав её вы узнаете много интересного о других   домашних   животных.  (Дети   благодарят   бабушку).  Приезжайте   ко мне ещё в гости, я буду вас ждать. Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину. Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят?  (Ответы детей).  Вот мы и приехали в наш любимый детский сад.

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе

На птичьем дворе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017