На птичьем дворе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область речевое развитие. Для детей второй младшей группы (3 - 4 лет). Цель: сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята) Задачи:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;  уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.  Развить психические процессы детей: мышление, внимание, память.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию  Закрепить знание основного цвета (жёлтый).  Воспитать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Интеграция: коммуникация (развитие речи), коммуникация (познание, экология), художественное творчество (рисование).
Иконка файла материала На птичьем дворе -Яценко.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18 детский сад «Сказка» Коммуникация (развитие речи) «На птичьем дворе» (2 младшая группа) Воспитатель:  Яценко Светлана Геннадьевна 2014.Тема: «На птичьем дворе» Цель:  сформировать представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята) Задачи:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;   уточнить  знания  о  внешнем  виде  и  поведении  курицы  и  цыплят; ввести   в  активный  словарь   слова:   петух,   курица,   цыплята,  перья,  пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей.   Развить   психические   процессы   детей:   мышление,   внимание, память.   Способствовать   развитию   связной   речи,   артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию  Закрепить знание основного цвета (жёлтый).   Воспитать   чувство   любви   к   окружающему   миру,   бережное  ноутбук,   проектор,   интерактивная   доска, отношение к обитателям живой природы. Материал:   презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point  «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски­эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами. Интеграция:  коммуникация   (развитие   речи),   коммуникация   (познание, экология), художественное творчество (рисование). Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети входят в группу.  Воспитатель: Я приглашаю вас  в гости к бабушке. А     как,   вы   думаете,   на   каком   транспорте,   мы   можем   туда   отправиться. (Ответы детей). Я с вами полностью согласна. А на чём мы с вами поедем, узнаем, когда вы отгадаете загадку:  Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?  Посмотрите на экран, на нём изображена отгадка.  Слайд 1­ машина.Правильно вы отгадали? Молодцы! Присаживайтесь в машину.    Я знаю, у вас у всех есть бабушки, скажите, пожалуйста, как их зовут? (Ответы   детей).  Вот   мы   и   приехали.  (Дети   выходят   из   машины, воспитатель накидывает на плечи платок). Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут   бабушка   Маша.   Проходите,   пожалуйста,    (дети   садятся   на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт. Слайд 2 ­ (на экране появляется Петушок, который кукарекает).  Бабушка:   Скажите,   кто   это?   Как   Петушок   кричит?   Какой   он?  (ответы детей) Ребята, а давайте прочитаем Петушку стихотворение: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь? Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).Слайд 3 ­на экране появляется курочка. Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие  пёрышки… – Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка). – Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки,  хвостик). – Что есть на голове у курочки? (Глаза – маленькие, черненькие,  кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка) – Что есть  на туловище? –  Какого цвета хвостик? Что можно сказать про него? – Чем покрыто туловище курочки? (Пером). Давайте прочитаем  курочке стихотворение: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки ­  Жёлтые цыплятки. Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине. – Что  бывает маленьким? – А что бывает беленьким? – А что бывает кругленьким? – Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?  – Правильно, у меня яйцо. – Откуда оно взялось? – Где живут куры? (В стайке). – Как называется их дом? (Птичник, курятник). – Сколько у меня яиц? (Много). – А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке).– Для чего нужны яйца? – Что может появиться из яйца? (Цыпленок). – Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как  курочка зовёт цыплят? (ответы детей).  Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят.  Слайд 4 ­ На экране звучит звук курочки «Ко­ко­ко» и появляются цыплята. Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые   цыплят Белый камешек разбился, Богатырь на свет явился, Богатырь на курьих ножках, В красных кожаных сапожках. Как   они   зовут   к   себе   маму?  (Ответы   детей).  Курочка   с   цыплятами приглашает вас поиграть.  Подвижная игра: «Курочка­хохлатка»  Взрослый   берет   на   себя   роль   курицы,   дети   изображают   цыплят.   Один ребенок   ­   кот.   Кот   сидит   на   скамеечке,   вдали   от   остальных   детей.   Он дремлет, греясь на солнышке. Курица­мама выходит гулять с цыплятами и говорит: Вышла курочка­хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко­ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, курица говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой­курицей убегают. Играя второй раз, на роль кошки выбирается другой ребёнок. Бабушка:  Молодцы,  цыплятки,  убежали  от   кошки.  Мы   с  вами   поиграли  и цыплята   проголодались.   Подумайте,   чем   можно   их   накормить?  (Ответы детей).  Слайд 5 ­ на экране появляется изображение цыплят с пшеном. Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответы детей).  Бабушка   приглашает   детей   к   столу,   где   лежит   лист   ватмана,   на   котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки. Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (Ответы детей).  Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки. Бабушка: Ой, какие помощники! Помогли бабушке, накормили цыплят.  Мы не   заметили,   как   время   прошло,   уже   вечереет.     Вам   пора   отправляться   в детский сад. А у меня для вас есть подарочек, возьмите его. (Бабушка дарит книгу «Домашние птицы).     Прочитав её вы узнаете много интересного о других   домашних   животных.  (Дети   благодарят   бабушку).  Приезжайте   ко мне ещё в гости, я буду вас ждать. Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину. Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят?  (Ответы детей).  Вот мы и приехали в наш любимый детский сад.