На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
Оценка 5

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
физическая культура
Взрослым
22.04.2017
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
В статье представлен опыт работы преподавателя физической культуры по применению современных педагогических технологий в учебном процессе инклюзивного образования. Одним из направлений инклюзивного образования является физическая реабилитация студентов с ограниченными возможностями здоровья , которая помогает интеграции этих обучающихся с ОВЗ в общество.В статье представлен опыт работы преподавателя физической культуры по применению современных педагогических технологий в учебном процессе инклюзивного образования.Одним из направлений инклюзивного образования является физическая реабилитация, которая помогает интеграции студентов с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Инклюзивное образование.docx
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России) Л.А. Димитрова  Добрый день ! Продолжая тему инклюзивного образования и интеграции лиц с ОВЗ в общество, я хочу   познакомить вас  с нашим учебным заведением.   ФКПОУ «Калачевский техникум ­ интернат» ­ одно из учреждений, деятельность которого направлена на реализацию этой глобальной цели.   Здесь   студенты   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   условиях специализированного   образовательного   учреждения   обучаются   совместно   со студентами, не имеющими отклонений по здоровью, и поэтому, на протяжении всего периода обучения им приходится тесно общаться как в урочное, так и во внеурочное время.    Образование   в   техникуме   осуществляется   в   соответствии   с   федеральными государственными образовательными стандартами, которые не адаптированы для лиц с   ОВЗ.  Наряду   с   подготовкой   специалистов   СПО   в   Калачевском   техникуме разработана   и   совершенствуется   система   комплексной   реабилитации,   которая включает в себя  профессиональную, социально ­ психологическую,   медицинскую, физкультурно ­ оздоровительную, психологическую, творческую.     Совместное   обучение   предусматривает   не   только   активное   включение   и участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе учреждения,   но   в   большей   мере   перестройку   всего   процесса   комплексного сопровождения как системы для обеспечения образовательных потребностей всех обучающихся.  Система   комплексной   реабилитации   в   техникуме   построена   на   поэтапном сопровождении   обучающихся,   начиная   с   входной   диагностики   по   нескольким направлениям,   коррекции   в   течение   всего   периода   обучения,   промежуточного контроля и заканчивая результатами на выходе. Такого рода технология реализуется при помощи, созданной в техникуме организационной структуры, в составе которой подразделения, представленные на слайде. Как   специалист,   курирующий   физкультурно­оздоровительное   направление, остановлюсь   подробнее   на   системе   физической   реабилитации   студентов   с   ОВЗ. Начну с того, что проблема состоит в том, что разработанные на сегодняшний день   среднего системы   физкультурно­оздоровительной   и   коррекционной   работы   профессионального образования, не рассчитаны на совместное обучение инвалидов и студентов   без   ограничений,   а   интегрированные   программы   системы   совместных физкультурных занятий, с различным уровнем развития обучающихся,  находятся в стадии разработки и требуют привлечения новых исследовательских ресурсов.  Входная   диагностика   на   определение,   двигательных   умений   и   навыков, быстроты реакции и в целом уровня физической подготовки позволяет определить первый   этап   маршрута   физической   реабилитации.   Занятия   физической   культуры проводятся   малыми   подгруппами   и   сопровождаются   дифференцированными нагрузками, тестами, нормативами, а также индивидуальными заданиями с учетом   индивидуальных   психологических   и   возрастных особенностей   диагнозов, особенностей обучающихся. Студенты учатся работать самостоятельно, оценивают своё самочувствие. Преподавателю необходимо перестраиваться на работу с разными группами или с отдельными студентами, не упуская из виду главную цель работы, так как групповые и индивидуальные занятия имеют свои специфические трудности.  Физическая   реабилитация   наших   студентов   направлена   на     использование различных   коррекционно­развивающих   технологий,   профилактику   и   коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью. На протяжении освоения профессиональной программы   осуществляется   наблюдение   за   ходом   коррекционно­развивающих мероприятий,   оценивание   их   результатов   и   эффективности,   выстраивание   личной   Помимо   традиционных   методов траектории   обучения   каждого   студента.    применяются и нетрадиционные. Такие методики как «дендротерапия»,  «элементы иппотерапии»,   игровые   технологии   дают   свои   положительные   результаты   в восстановлении   и   совершенствовании   двигательных   навыков   наших   студентов. Система   коррекционно­оздоровительной   работы   осуществляется   совместно отделениями   адаптивной   физической   культуры,   медицинской   и   социально­ психологической службами.  Анализ   коррекционной   работы   показал   свои   результаты:   у   студентов   с поражением   опорно­двигательного   аппарата   улучшилась   статико­локомоторная функция за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением спастичности мышц. Сравнивая данные физических показателей входного контроля и контроля   на   выходе,   мы   видим,   что   физическая   подготовка   студентов   с ограниченными возможностями здоровья улучшилась на 28%.  Об этом говорят и спортивные достижения. Команда Калачевского техникума­ интерната является неоднократным чемпионом области среди студентов – инвалидов Волгоградской области. Социальный опрос третьекурсников в группах показал, что 96% студентов­инвалидов комфортно чувствуют себя в группе. Доступная среда, толерантность вносят положительный момент в процесс адаптации и дальнейшего обучения в нашем образовательном учреждении.   Девиз «Открой мир в себе, и себя в этом мире!» стал жизненным кредо многих наших выпускников.

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)

На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ  (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017