На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
физическая культура
Взрослым
22.04.2017
В статье представлен опыт работы преподавателя физической культуры по применению современных
педагогических технологий в учебном процессе инклюзивного образования. Одним из направлений
инклюзивного образования является физическая реабилитация студентов с ограниченными возможностями здоровья , которая помогает интеграции этих обучающихся с ОВЗ в общество.В статье представлен опыт работы преподавателя физической культуры по применению современных
педагогических технологий в учебном процессе инклюзивного образования.Одним из направлений
инклюзивного образования является физическая реабилитация, которая помогает интеграции
студентов с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Инклюзивное образование.docx
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию
обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум
интернат» Минтруда России)
Л.А. Димитрова
Добрый день ! Продолжая тему инклюзивного образования и интеграции лиц с ОВЗ в
общество, я хочу познакомить вас с нашим учебным заведением.
ФКПОУ «Калачевский техникум интернат» одно из учреждений, деятельность
которого направлена на реализацию этой глобальной цели.
Здесь студенты с ограниченными возможностями здоровья в условиях
специализированного образовательного учреждения обучаются совместно со
студентами, не имеющими отклонений по здоровью, и поэтому, на протяжении всего
периода обучения им приходится тесно общаться как в урочное, так и во внеурочное
время.
Образование в техникуме осуществляется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, которые не адаптированы для лиц
с ОВЗ. Наряду с подготовкой специалистов СПО в Калачевском техникуме
разработана и совершенствуется система комплексной реабилитации, которая
включает в себя профессиональную, социально психологическую, медицинскую,
физкультурно оздоровительную, психологическую, творческую.
Совместное обучение предусматривает не только активное включение и
участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе
учреждения, но в большей мере перестройку всего процесса комплексного
сопровождения как системы для обеспечения образовательных потребностей всех
обучающихся.
Система комплексной реабилитации в техникуме построена на поэтапном
сопровождении обучающихся, начиная с входной диагностики по нескольким
направлениям, коррекции в течение всего периода обучения, промежуточного
контроля и заканчивая результатами на выходе. Такого рода технология реализуется при помощи, созданной в техникуме организационной структуры, в составе которой
подразделения, представленные на слайде.
Как специалист, курирующий физкультурнооздоровительное направление,
остановлюсь подробнее на системе физической реабилитации студентов с ОВЗ.
Начну с того, что проблема состоит в том, что разработанные на сегодняшний день
среднего
системы физкультурнооздоровительной и коррекционной работы
профессионального образования, не рассчитаны на совместное обучение инвалидов и
студентов без ограничений, а интегрированные программы системы совместных
физкультурных занятий, с различным уровнем развития обучающихся, находятся в
стадии разработки и требуют привлечения новых исследовательских ресурсов.
Входная диагностика на определение, двигательных умений и навыков,
быстроты реакции и в целом уровня физической подготовки позволяет определить
первый этап маршрута физической реабилитации. Занятия физической культуры
проводятся малыми подгруппами и сопровождаются дифференцированными
нагрузками, тестами, нормативами, а также индивидуальными заданиями с учетом
индивидуальных психологических и возрастных
особенностей диагнозов,
особенностей обучающихся. Студенты учатся работать самостоятельно, оценивают
своё самочувствие. Преподавателю необходимо перестраиваться на работу с разными
группами или с отдельными студентами, не упуская из виду главную цель работы, так
как групповые и индивидуальные занятия имеют свои специфические трудности.
Физическая реабилитация наших студентов направлена на использование
различных коррекционноразвивающих технологий, профилактику и коррекцию
привычек, наносящих ущерб здоровью. На протяжении освоения профессиональной
программы осуществляется наблюдение за ходом коррекционноразвивающих
мероприятий, оценивание их результатов и эффективности, выстраивание личной
Помимо традиционных методов
траектории обучения каждого студента.
применяются и нетрадиционные. Такие методики как «дендротерапия», «элементы
иппотерапии», игровые технологии дают свои положительные результаты в
восстановлении и совершенствовании двигательных навыков наших студентов. Система коррекционнооздоровительной работы осуществляется совместно
отделениями адаптивной физической культуры, медицинской и социально
психологической службами.
Анализ коррекционной работы показал свои результаты: у студентов с
поражением опорнодвигательного аппарата улучшилась статиколокомоторная
функция за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением
спастичности мышц. Сравнивая данные физических показателей входного контроля и
контроля на выходе, мы видим, что физическая подготовка студентов с
ограниченными возможностями здоровья улучшилась на 28%.
Об этом говорят и спортивные достижения. Команда Калачевского техникума
интерната является неоднократным чемпионом области среди студентов – инвалидов
Волгоградской области. Социальный опрос третьекурсников в группах показал, что
96% студентовинвалидов комфортно чувствуют себя в группе. Доступная среда,
толерантность вносят положительный момент в процесс адаптации и дальнейшего
обучения в нашем образовательном учреждении. Девиз «Открой мир в себе, и себя в
этом мире!» стал жизненным кредо многих наших выпускников.
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
На пути к интеграции в общество через физическую реабилитацию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы ФКПОУ «Калачевский – техникум интернат» Минтруда России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.