«На пути к культуре мира»
Оценка 4.6

«На пути к культуре мира»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
27.02.2018
«На пути к культуре мира»
Приобщение человека к целостному миру общечеловеческой культуры и развитие у него потребности и способности к творческой деятельности – таков сегодня путь преодоления кризиса современного общества и спасения мира от угрозы разрушительных войн, экологических потрясений, духовной деградации. В нынешней социокультурной ситуации кризис ценностей, идеалов, норм и правил затрагивает все сферы человеческой деятельности. Человек культурный – человек развивающийся. Он живет в мире культуры как в естественной среде, которая питает его ум, чувства, эмоции, потребности. Особая значимость воспитания человека состоит в целостности процесса формирования индивидуума одновременно как творца культуры и как ее внешнее повторение. Осознание себя субъектом и объектом культурного развития связано с такими фундаментальными параметрами человеческого существования как свобода и ответственность. Ответственность не только за судьбу, но и за судьбу окружающего мира. Формирование этой ответственности, составляющей основу нравственного поведения личности, главной педагогической задачей.программа лагерной смены
лагерная смена!!!.doc
«На пути к культуре мира»  «Феерия разноцветных солнц» ПРОГРАММА II смены Введение Приобщение человека к целостному миру общечеловеческой культуры и развитие   у   него   потребности   и   способности   к   творческой   деятельности   – таков сегодня путь преодоления кризиса современного общества и спасения мира от угрозы разрушительных войн, экологических потрясений, духовной деградации.   В   нынешней   социокультурной   ситуации   кризис   ценностей, идеалов, норм и правил затрагивает все сферы человеческой деятельности. Человек   культурный   –   человек   развивающийся.   Он   живет   в   мире культуры как в естественной среде, которая питает его ум, чувства, эмоции, потребности. Особая значимость воспитания человека состоит в целостности процесса формирования индивидуума одновременно как творца культуры и как   ее   внешнее   повторение.   Осознание   себя   субъектом   и   объектом культурного   развития   связано   с   такими   фундаментальными   параметрами человеческого   существования   как   свобода   и   ответственность. Ответственность   не   только   за   судьбу,   но   и   за   судьбу   окружающего   мира. Формирование   этой   ответственности,   составляющей   основу   нравственного поведения личности, главной педагогической задачей. Формирование культуры мира начинается с создания самого понятия «культура мира». Впервые идея культуры мира была обозначена в 1989 году на   Международном   конгрессе   «Мир   в   сознании   людей»,   организованным ЮНЕСКО. Под   культурой   мира   понимается   динамическая   система   убеждений, образ жизни, отношение к другому человеку, окружающему миру. Идеи   культуры   мира   представляются   как   совокупность   этических ценностей и норм отношения к другим людям и окружающим, традиций и обычаев, поведения и образа жизни. Воспитание   и   становление   качеств,   присущих   гуманному   человеку, возможно через игру с ее многоплановостью и полифункциональностью. ООН провозгласила   игру   универсальным   и   неотъемлемым   правом   ребенка,   что является   свидетельством   первостепенного   значения   игровой   деятельности для естественного развития личности. Игра   –   это   деятельность,   отражающая   в   условно­обобщенной   форме отношения   человека   к   миру,   к   людям,   к   самому   себе,   имеющая   целью самовыражения индивида формирование у него типов социального поведения и   прогнозирование   ситуации   общения.   Именно   посредством   игры вырабатываются ценнейшие организационные физические, волевые и другие навыки.   Также   важное   значение   имеют   и   сопутствующие   детским   играм дружба   и   товарищество,   взаимопомощь,   сотрудничество   и   др.   Опора   на основные   принципы   организации   игровой   деятельности:   избирательность, свободу,   поддержание   необходимой   атмосферы,   динамичность, 2 гуманистический характер игр позволили нам использовать эту деятельность целенаправленно. Чтобы   выжить   и   социально,   и   духовно,   дети   и   подростки   должны ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не теряя при этом   нравственных   начал,   уважения   к   себе   и   другим   людям,   своей самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом важным становится ощущение времени, взаимодействие с ним, включающее: ­ связь   с   прошлым,   наличие   культурной   исторической, национальной памяти; ­ полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться при изменяющихся социальных условиях или резкой смене социальной среды; ­ обучение   сотрудничеству   и   диалогу   на   уровне   взаимодействия отдельных людей, различных культур и стран; ­ реализацию своих прав и обязанностей по законам Добра, Истины, Красоты*. (смотри приложение «Азбука культуры мира») В основе программы лежат идеи по воспитанию человека: · идея общности, гармонии человека с Вселенной и человечеством, основанная на экологии природы человека. · идея ценностно­смыслового равенства людей. Целеполагание Цель программы: Создание   условий   для   социального   становления   личности   ребенка,   с сформированным   сознанием,   ориентированным   на   культуру   мира   и сочетающимся с адекватными чувствами, с потребностью в соответствующих действиях   и   ответственностью   за   благополучие,   безопасноть,   комфорт   и радость жизни. Социальные Достигнуть этой цели можно, определив следующие группы задач. 1. Помочь   ребенку   включиться   в   систему   социальных   связей, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, в целях создания условий для развития личности и формирования ее индивидуальности. 2. · Ценностно­ориентированные Включение детей в многомерность, неоднозначность толкования мировых проблем, общечеловеческих ценностей, норм, традиций. Направить работу на ориентацию ребенка по критериям добра и зла, поставить   детей   в   ситуации   нравственного   выбора,   конкретизировать нравственные критерии в реальных жизненных обстоятельствах. · Формирование и развитие умений и навыков в различных областях 3 деятельности. Индивидуально­практические 3. Выбрать   эффективные   педагогические   средства   работы   с   детьми, планировать   свою   работу,   контролировать   и   корректировать   свою деятельность, вести педагогическую рефлексию. Диагностично­этические 4. Направить   работу   на   изучение   индивидуально­психологических способностей детей, составление социально­психологических характеристик детского   коллектива   с   целью   определения   оптимального   воспитательного процесса. Программа строится на следующих принципах: 1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает: · признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; · подготовку   детей   к   необходимой   ориентации   в   системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения; · гуманитаризация системы ценностной ориентации детей, взаимное влияние общечеловеческих ценностей для их разрешения; · обеспечение   гибкости   влияния   молодежной   субкультуры   на жизнедеятельность детей и подростков; · развитие   мышления   детей   и   подростков,   их   интеллигенции, внутренней   самостоятельности   и   внешней   культуры;   упрочнение   норм уважительного   отношения   к   другим   людям,   их   социальному   и профессиональному выбору, труду и его результатам, исключение проявлений признания   презрения,   оскорбительности,   независимо   от   того,   какое   место данный   род   трудовой   деятельности   занимает   в   иерархии   общественного производства; · открытость   и   готовность   детей   и   подростков   к   непрерывному обогащению   социального   опыта   с   целью   реализации   общечеловеческих ценностей в своей жизни; · культурологический   подход   обеспечивает   режим   наибольшего благоприятствования учащихся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции; 4 2. Принцип   самореализации   детей   в   ДОЛ   (детский оздоровительный лагерь) · осознание   цели   и   значения   деятельности   для   личного саморазвития; · · учет осознанности каждым ребенком своего «я»; формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания; · наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается; · · · · · видение конечного результата и промежуточных рубежей; последовательность, поэтапность решаемых задач; добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; наличие у него цели – доступной, понятной, осознанной; доверие   ребенку   в   выборе   средств   и   способов   достижения поставленной цели; задач; · · кружков; веру в возможность каждого ребенка в достижении поставленных информирование детей о возможностях творческих объединений, · учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   который способствует обеспечению успешной самореализации ребенка. 3. Принцип   включенности   детей   и   подростков   в   реальные социально значимые отношения, который предполагает: · · добровольность включения в ту или иную деятельность; соответствие   уровня   социальных   отношений,   в   которые включается   ребенок,   его   возрастным   и   индивидуальным   особенностям   и возможностям; · создание   реальных   возможностей   для   включения   детей   в   дела, обеспечение   гарантии   выбора   вида   и   содержания   деятельности,   свободы выбора средств ее осуществления; · вовлечение   всех   ребят   в   различные   виды   социальнозначимой деятельности; · обеспечение связей детей с социальной средой и возможностей их реализации в повседневной практической деятельности; · сфере; · на другой; обеспечение непрерывности деятельности ребенка в социальной создание возможностей переключений с одного вида деятельности · моральное   и   материальное   стимулирование   разнообразной социально значимой деятельности; 5 · предоставление   ребенку   или   группе   детей   внутри   организации права   и   возможностей   в   отстаивании   своего   мнения,   распространение   и получение достоверной информации по всем вопросам деятельности лагеря, в том числе о себе, об отряде; 4. Принцип   взаимосвязи   педагогического     управления   и детского  самоуправления · передачу и усвоение детьми социального опыта, которые должны осуществляться через совместную деятельность детей и взрослых, создание в коллективе психологического комфорта; · обеспечение   опыта   социального   новаторства   с   творческим характером деятельности решением проблемных задач и ситуаций; · создание условий для реализации существующих интересов детей, их обогащения и возвышения, пробуждения новых интересов; · предоставление   возможности   выбора   деятельности,   способов   и средств   достижения   цели,   коллектива   и   т.п.   при   условии   предоставления достаточной   ориентировочной   основы   деятельности   (чтобы   было   из   чего выбирать). Содержание и форма реализации программы Программа   реализуется   через   игру,   способную   пробудить   детскую любознательность, вовлечь в активное освоение хотя бы частичку культуры мира. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Реализация целей и задач смены состоит в организации имитационной игры «Феерия разноцветных солнц»: Программа смены включает ОЛД (общелагерные дела), ОД (отрядные дела), работа кружков: танцевальный «Волшебный паркет», изобразительного искусства   «Радуга»,   «Журавлик»   ­   оригами,   спортивный   «Чемпион», спортивно­оздоровительные мероприятия, разноуровневые игры, конкурсы. Программа 21 – дневной смены Организационный период, который состоит из двух дней. Его задача знакомство с идеями программы, сплочение отрядов, введение в игру. Смена   организована   в   форме   игры   –   раскраски   волшебной   птицы счастья. Узор хвоста у этой птицы в виде солнц. 6 Замысел игры в том, что издревна люди отправлялись на поиски птицы счастья. Каждое солнце на хвосте птицы – это путешествие в разные периоды времени, в разные страны, где и находят ценности каждого из них, а найдя, раскрашивают одно из солнц. Пройдя весь путь через разные испытания, и раскрасив хвост птицы, дети делают вывод, что сочетание таких человеческих ценностей как истина, добро,  красота,  здоровье,  творчество,   любовь,   мудрость,  мастерство,  сила, открытость миру, бескорыстие, патриотизм, оптимизм, ловкость, мужество, гармония и есть счастье. За  весь   период  дети   отсчитывают   время  до  конца   смены   по   особым солнечным часам, где единицей времени являются солнечные зайчики. Отряд, который   набрал   большее   количество   солнечных   зайчиков,   побеждает   в различных номинациях: самый дружный и сплоченный самый опрятный и аккуратный самый спортивный и ловкий самый веселый и творческий Основной период делится на 7 тематических блоков (вертикальные)    Первый   блок   –   «Красное   солнце»  (открытие   лагерной   смены), длится один день.  Второй блок «Герои Древней Эллады». Это роспись оранжевого солнца, посвящена знакомству с культурой и традициями Древней Греции через мифы и легенды. Продолжительность – 3 дня.   В   этот   период   проходят   «Мистерия   богов   Олимпа   (открытие   малых олимпийских игр), Гераклиада, поход Аргонавтов. Завершается праздником «Звездный небосвод».  Третий блок «Сад камней» (желтое солнце). В этот период проходит знакомство с традициями Древнего Востока. Проводятся   интеллектуальные   игры,   театр   Кабуки,   феерверк   воздушных змеев, завершается праздником фонариков.  Четвертый блок «Загадки древних летописей». Роспись зеленого солнца. Этот   блок   посвящен   истории   Руси,   начиная   с   древних   и   кончая сегодняшним днем. Знакомство с былинными героями, символикой России и русским фольклором. В этот период проходит «Патриотическая мозаика» ­ интеллектуальная игра, ярмарка.  Пятый блок Внимание! Экватор! (голубое солнце). 7 В это время подростки попадают в гости к морскому царю Нептуну. Здесь же проходит РПИ «Остров сокровищ или пират­шоу». Заканчивается праздником защиты времен года  Шестой блок «Витаминная фабрика» (синее солнце) Этот период посвящен ЗОЖ, где дети знакомятся с правилами ЗОЖ; выпускают   стенгазеты   против   курения,   наркомании.   Здесь   проходят показательные   выступления   пожарных,   беседы   с   врачом,   творческие   игры, «Сердечный санаторий», «Конфетти­шоу».  Седьмой блок «Колумб открыл Америку» (фиолетовое солнце) посвящен истории Америки с дня ее открытия, дети знакомятся с жителями Америки в конкурсной программе «О’кей или земля краснокожих». Заканчивается этот блок игрой РВС (разведай, выспроси, спроси). Заключительный период «Солнцеворот» Смена в состоянии организационного и заключительного периодов. В   течение   последнего   проводятся   закрытие   Спартакиады   «Стадион неожиданностей». Линейка закрытия смены, где дети видят, что собрали все человеческие ценности и расписали все солнца на хвосте у птицы­счастье. Заканчивается праздником «Феерия разноцветных солнц». Ожидаемый результат · · · Приобщение детей к культуре мира. Раскрытие и реализация творческих способностей детей. Получение дополнительных  знаний из области истории культуры Востока, Древней Греции, России, Америки. · · Побуждение интереса и активизация творческой деятельности. Улучшение психофизического и эмоционального состояния. План­сетка Заезд Игра «Снежный ком» КВЧГ «Квартирный вопрос»      (благоустройство и оформление отрядных  уголков)  Разучивание отряд. и лагерной песни (вместе весело шагать)  Шар­шоу   (Введение   в   игру)   или праздник Солнца  МАЖ –музей асфальтовой живописи ЛЭП (Любите эти песни!) I блок Красное солнце   посвященная   открытию 24 июня четверг 25 июня пятница 26 июня суббота  Линейка, лагерной смены.  Праздник «Волшебный лабиринт» 27 июня воскресенье II блок Оранжевое солнце «Герои Древней Эллады» Мистерия   богов   Олимпа   (открытие  спартакиады)   «В глубь веков» (спортивная викторина) Игра на местности «Нить Ариадны» Гераклиада 28 июня понедельник 29 июня вторник Оранжевое солнце Калимэра ОД Поход Аргонавтов Конкурс кораблей Галерея шаржей на звезд эстрады Звездный небосвод (шоу пародий)  Творческий арбузник ОД III блок Желтое солнце  Древний Восток Экскурсия к водопаду (банный день)        8 Возраст (лет) 7­14 7­14 7­14 7­10 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 12­14 7­14 7­14 7­14 10­14 7­14 7­14 7­14 30 июня среда 1 июля четверг 2 июля пятница 3 июля суббота 4 июля воскресенье 5 июля понедельник 6 июля вторник 7 июля  среда Час открытых чемоданов КПМ   (конкурс   мастерства)   Пантомимного Желтое солнце Сад камней КТД Фейерверк воздушных змеев Театр Кабуки или «Репка с секретом»    Желтое солнце РПИ «Чудеса Хаджоу»  Праздник фонариков» IV блок Зеленое солнце Древняя Русь «Загадки древних летописей» Патриотическая мозаика КТД Качканар – дело тонкое РПИ   на   местности   «По   дорогам    сказки»  девочек Зеленое солнце Варвара краса – длинная коса или день       Зеленое солнце Ярмарка – скоморошина Банные посиделки V блок Голубое солнце «Внимание экватор» РПИ Остров сокровищ или пират шоу Праздник Нептуна Турнир водохлебов Голубое солнце Мокрая правда (банный день) Праздник добрых соседей Голубое солнце КТД «Временное правительство» Дворницкие баталии ОД Экологические потешки  · · · МНЖ (музей настенной живописи) · Защита проектов 8 июля VI блок 9 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 10­14 7­10 7­10 7­14 7­14 10­14 7­14 7­14 10­14 7­14 10­14 7­10 10­14 10­14 четверг 9 июля пятница 10 июля суббота Синее солнце «Виталэнд» Аты­баты шли солдаты или день   мальчиков  (показ.выступления)  Встреча с пожарными  Спортивная игра «Вперед, пожарные» Синее солнце Планета Ням­ням КТД · Сладкое дерево · Банановая   лихорадка   или   яблочный джем · Конфетти­шоу Синее Солнце КТД   «Здоровым   будешь,   все  добудешь» · МНЖ (музей настенной живописи) · Чистофета   или   КВН   «Я   шагаю   по улице» 11 июля воскресенье · Сердечный санаторий VII блок Фиолетовое солнце «Колумб открыл Америку» РПИ «О’кей или земля краснокожих»   Школа индейцев 12 июля понедельник  Фиолетовое солнце КТД    Я + ТЫ = МЫ · РВС (разведай, выспроси, спроси) · Детектив­шоу · Конкурс «Самый     классный 13 июля вторник воспитатель» Солнцеворот Стадион неожиданностей Торжественная  линейка, посвященная   закрытию лагерной смены  солнц» Праздник   «Феерия   разноцветных 14 июля среда Сияние солнц (Выезд из лагеря) 10 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­14 7­10 10­14 10­14 7­10 7­10 10­14 Воспитател и 7­14 7­14 7­14 11 12 Приложение Азбука культуры мира ­ то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. ­   все   красивое,   прекрасное;   все   то,   что   доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. ­ стремление к сохранению мира через создание новых, дружественных   отношений,   к   мировому   порядку, основанному   на   равенстве,   справедливости,   осознание взаимозависимости мира и решение глобальных задач. ­ отображение в сознании объективной реальности: то же, что и правда. ­ Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. ­ деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно­исторической уникальностью. –   чувство,   выделяющее   человека   среди   других   как привлекательного, помещающее его в центр жизненных интересов и потребность человека любовь к Родине матери, детям, природе. ­ глубокий ум, который опирается на жизненный опыт. ­ высокое искусство в какой­либо области. ­ храбрость, присутствие духа в опасности. ­ способность проявления какой­нибудь деятельности, состояния,   отличающаяся   определенной   степенью напряженности, устремленности. ­ способность совершать поступки, не рассчитывая на вознаграждение, соразмерное затраченным усилиям. ­ преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. ­ бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек   во   всем   видит   светлые   стороны,   верит   в будущее, в успех. ­ единство природного и общественного в воспитании и самовоспитании,   органическое   сочетание   чувств, нравственности и физ.развития. Добро Красота Открытость  миру Истина Здоровье Творчество Любовь  Мудрость Мастерство Мужество Сила Бескорыстие Патриотизм Оптимизм Гармония 13 Литература 1) Л.Г. Нещерет «Путешествие к планетам разноцветных солнц» Н. Новгород ООО Педагогические технологии», 2001. 2) З.А. Нефедова «Разноцветный мир детства» Учебное пособие для студентов средних и высших пед.учеб.заведений» И.И.   Фришман,   Л.В.   Байбородова,   А.В.   Волохов,   М.И.   Рожков.   М. Издательский центр «Академия», 1999. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно­методическое пособие. М.: «Гуманит». Издательский центр «Владос», 2001. «Каникулы   без   скуки»,   «Книжкины   именины»,   «На   веселой   волне» Л.И. Жук Мн. Издательство ООО «Красико­Принт», 2003. «Ура! Каникулы», библиотека вожатого. Титов С.В. М. ТЦ «Сфера», 2001. Кипарис – 2, Кипарис – 3 Планирование и организация работы  детской оздоровительном   лагере.   Григоренко   Ю.М.   Педагогическое   общество «Россия», 2002. Газета «Последний звонок», 2001, № 4, № 5, 2003 № 6, № 4. Газета «»Педсовет», 2002 год, № 3, 1999 № 12 3) 4) 5) 6) 7) 8)

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»

«На пути к культуре мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018