Тема: Технологическая карта к уроку окружающему миру.На суше – как дома. 3 класс
Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· создать условия, обеспечивающие воспитание интереса, любви и бережного отношения к окружающей природе, Родине
· формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· развивать умения извлекать информацию об особенностях строения и образа жизни пресмыкающихся из схем, иллюстраций, текстов, видеофрагментов
· способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы о взаимосвязи внешнего строения и образа жизни пресмыкающихся и земноводных от среды обитания
· развивать умения выделять и формулировать проблему, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы
· развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
· актуализировать знания об особенностях строения и образа жизни земноводных
· создать условия для включения учащихся в деятельность по ознакомлению с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся
· сформировать представление о происхождении пресмыкающихся
· обеспечить формирование понятия взаимосвязи внешнего строения и образа жизни от среды обитания животных, формирование умений выявлять черты приспособленности пресмыкающихся к жизни на суше
· познакомить с многообразием пресмыкающихся в природе
Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник Вахрушев А.А. и др. Окружающий мир. 3 класс, демонстрационные модели
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
||||||||||||
Самоопределение к деятельности Эмоциональный настрой на урок. Включение в деловой ритм. |
Эмоциональный настрой на урок. Включение
в деловой ритм. Улыбнись соседу справа, |
– улыбнуться
улыбаются друг другу
вступают в диалог |
Личностные: самоопределение
к деятельности, выражение положительного отношения к процессу познания,
желание узнать новое, проявлять внимание. |
||||||||||||
Актуализация знаний |
– Угадайте, о каких животных идет речь:
это позвоночные животные, живущие и в воде и на суше (Слайд 3)
– Назовите признаки, которые дают возможность земноводным обитать в воде
– Назовите признаки, которые дают
возможность земноводным обитать на суше
– Молодцы, а вот, чтобы узнать, о каких животных мы будем говорить сегодня, совершим путешествие во времени. На чем отправимся в путь? Даем обратный отсчет 10, 9, 8 …пуск! (Слайд 5 видеоролик otschet) |
– земноводные
– голая кожа, покрытая защитной слизью,
кожное дыхание, плавательные перепонки, размножение в воде – на машине времени |
Познавательные: ориентирование
в своей системе знаний, анализ объектов с целью выделения признаков. |
||||||||||||
Постановка учебной задачи. |
– В какое время мы попали?
– До наших дней немногие представители
этих животных сохранились. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадки. (Слайд
7) Шелестя, шурша травой – На прошлом уроке вы изучали группу
земноводные, а это представители другой группы. К какой группе животных
относятся эти представители?
– Что нужно сделать, чтобы узнать к какой группе животных относятся ящерица и змея? (определение задач урока, планирование работы) |
– в доисторическое – маленькие
– ящерица
– змея
– нет 1. Определить название группы |
Коммуникативные: |
||||||||||||
«Открытие» нового знания |
Решение первой задачи – Какой возникает вопрос?
– Выскажите ваши предположения.
– По рисункам на с.101 и 102 сравните
разнообразие пресмыкающихся нашей страны и жарких стран. Какой вывод можете
сделать?
– Среди пресмыкающихся есть представители, которые обитают в воде. Кто же это? (Слайд 14) В реках Африки живет Что за чудо? Вот так чудо: – Эти животные обитают в воде, хотя
черепахи бывают как водные, так и сухопутные Решение третьей задачи – В природе насчитывается 8734 видов пресмыкающихся. Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть на этих удивительных животных! (Слайд 15 видеоролик vmire) |
просмотр видеоролика
– ползают, извиваясь всем телом – по бокам тела – ползая, извиваясь всем телом учащиеся имитируют движение животных – пресмыкающиеся, рептилии
читают тему урока
читают диалог, высказывают
предположения
– учебник – крокодил
– черепаха
учащиеся изучают предложенные тексты – пресмыкающиеся и их зародыши защищены от высыхания, им не нужны для размножения водоемы. – в жарких странах круглый год тепло, пресмыкающиеся не впадают в спячку, не теряют своей активности, поэтому там их особенно много просмотр видеоролика |
Регулятивные: |
||||||||||||
Закрепление знаний |
– Раньше земноводных и пресмыкающихся
путали, часто объединяли в одну группу и называли гадами. Догадайтесь, по
какому признаку их легко различить? |
– кожа самостоятельное выполнение задания учащимися, аргументирование |
Коммуникативные: |
||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой |
– Наше путешествие подходит к концу. Вы
хорошо потрудились, и я вам предлагаю проверить, хорошо ли вы
разбираетесь в теме нашего урока |
учащиеся действуют в соответствии с поставленной задачей |
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция Личностные: самоопределение. |
||||||||||||
Итог урока |
– Давайте подведем итоги урока. – Что нового помогли узнать поставленные
на урок задачи? |
– На суше – как дома |
Регулятивные: |
||||||||||||
Рефлексия |
– Прошу проанализировать свою работу на
уроке и продолжить фразы: |
высказывания учащихся |
Личностные: |
||||||||||||
Д/з |
Разгадать кроссворд (http://LearningApps.org/watch?v=p30duwioc01) |
Учащиеся задают уточняющие вопросы (по необходимости) |
Регулятивные: следовать
плану реализации учебной задачи |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.