Наблюдение за одуванчиком
Оценка 4.6

Наблюдение за одуванчиком

Оценка 4.6
docx
21.06.2021
Наблюдение за одуванчиком
наблюдение одуванчик.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: старшая

Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Одуванчик

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие любознательности  экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети знают о одуванчике  и о ее строении

·         Дети умеют ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие

·         Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать  интерес к живой природе ;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к живой природе;

Развивающая:

·         развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым

·         развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

·         учить детей соотносить что может быть, а что не может быть на самом деле

·         знакомить с одуванчике и ее строении

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: картинки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Воспитатель ведет детей на прогулку

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.  

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие .воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик).

Правильно ребята, это одуванчик

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Рассказ

Задачи: знакомить детей с одуванчиком о строении  цветка

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

 

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке,  кто знает как он называется?

- Какого размера этот цветок?

 Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

- Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созреваюти ветер разносит их  в разные стороны.

-Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

 -ребята, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

- Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики  тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство  детей с приметами: 

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

-А давайте сейчас немножко поиграем

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о одуванчике о строении цветка

2.2 хоровая игра

Задачи: закрепить умение ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие

Беседа, игра

 Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Дети отвечают может быть или не может быть

Дети умеют ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие

3. Подведение итогов.

Задача:

Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, а что мы сегодня с вами видели на прогулки

-Ребята, а во что мы играли?

-а вам было интересно?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а мы сможем слепить или нарисовать ветку рябины?

-А кому вы можете показать?

-Правильно, дома  родителям и с братишкам и сестричкам.

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Основной этап. 2.1 Рассказ

Основной этап. 2.1 Рассказ

Подведение итогов. Задача:

Подведение итогов. Задача:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021