Все дети тянутся к красивому. Ребёнок 2 – 3 лет, увидев красивый цветок, пытается его сорвать, а что с ним делать он не знает. Задача педагога объяснить ему, что цветок живой, растёт, у каждого есть своё название.
Мы решили в ходе наблюдений познакомить воспитанников с цветущими растениями (бархатцы). И правилам ухода за ними.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА |
Образовательные:
- Познакомить детей с названиями цветов ( бархатцы).
Продолжать знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями (полив, рыхление, высадка рассады в грунт)
- Формировать умения у детей создавать выразительные образы цветов в рисовании и лепке.
Развивающие:
- Развивать любознательность.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к цветущим растениям.
ЗАДАЧИ |
ЦЕЛЬ |
Формирование у детей знаний о цветущих растениях
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Сроки реализации проекта: май – август 2019 г.
Возраст детей: 2 – 3 года
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: коммуникативная, предметная, двигательная, детское экспериментирование, восприятие художественной литературы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ |
- НОД, экскурсии по территории детского сада;
- игры (речевые, подвижные, настольно – печатные, дидактические, пальчиковые);
- посев семян, наблюдение за всходами и ростом рассады, пикировка рассады;
- ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций, живых цветов на участке детского сада;
- наблюдение за взрослыми по уходу за цветами;
- работа с родителями (высадка рассады в грунт)
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: |
Для воспитанников
Ознакомление детей с названиями цветущих растений.
Воспитание у детей бережного отношения к ним.
- Развитие интереса у детей к созданию выразительного образа цветов в рисовании, лепке.
Для педагогов
- Создание условий для развития познавательных интересов воспитанников. Оформление территории ДОУ
Для родителей
- Участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Подготовительный этап |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников | Ответственные |
|
|
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: |
|
Взаимодействие с семьёй: |
|
Основной этап |
Рабочий план реализации проекта | ||
Дата | Место | Мероприятие |
май | Групповая комната, прогулочный участок | Рассматривание иллюстраций цветов. |
Групповая комната | Посадка семян цветов (бархатцы). | |
Май | Групповая комната, прогулочный участок | Наблюдение за всходами в группе и на территории детского сада. |
Групповая комната | Наблюдение за взрослым по уходу за цветами (полив). |
Май | Групповая комната | Пикирование рассады совместно с детьми. |
Май | Территория детского сада | Наблюдение за одуванчиками, пионами, тюльпанами на территории детского сада. |
Групповая комната | Ситуативные разговоры на тему «Не наноси вред цветам». | |
| Проведение организованной образовательной деятельности | |
Май, июнь | Дидактические игры «Собери цветок», лото «Выложи цветы». | |
Май | Прогулочный участок | Высадка рассады в грунт ( бархатцы). |
Май, июнь | Наблюдение за взрослым по уходу за цветами (прополка сорняков, рыхление почвы, полив цветов). |
Итоговый этап |
Дата | Место проведения | Мероприятие |
август | Оформление проекта | |
Проведение итогового мероприятия | ||
| Групповая комната, методический кабинет | Презентация проекта |
1. Дети с удовольствием наблюдают за цветущими растениями на территории детского сада, называют их.
2. Проявляют живой интерес по уходу за цветущими растениями.
3. У воспитанников обогащены представления о трудовых действиях (посадке и поливе растений, пикировке)
4. Формируется бережное отношение к живой природе.
Выводы |
Реализованный проект будет показан педагогам нашего детского сада на педагогическом совете и рекомендован для дальнейшего использования.
Проект будет продолжен в следующем году в достижении детьми трёх, четырёх лет. Закрепим уже полученные знания. Будем решать углубленные задачи: классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); формировать роль цветов для жизни и деятельности человека, насекомых. Пополнять словарный запас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.