Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, рассматривание кузнечика через лупу, проблемные вопросы к детям, строительные игры из песка «Планета насекомых».
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно, это кузнечик. Ребята, давайте найдем кузнечика на участке детского сада. Посмотрите внимательно, как устроено тело насекомого, сколько у него ног. Какие у кузнечика задние ноги (ответы детей). Да, задние ноги у него очень длинные и нескладные, и, кажется, что они мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок – и он уже далеко. Попробуйте, попрыгайте как кузнечик!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, что и как едят кузнечики? (ответы детей).
Кузнечик грызет травинку. Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками.
Наблюдение за кузнечиком
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о
внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата,
питании, приспособлении к окружающей среде, обогащение словаря детей словом
стрекочет, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к
природе.
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки,
рассматривание кузнечика через лупу, проблемные вопросы к детям, строительные
игры из песка «Планета насекомых».
Ход наблюдения:
Ребята, отгадайте загадку:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно, это кузнечик. Ребята, давайте найдем кузнечика на участке детского сада.
Посмотрите внимательно, как устроено тело насекомого, сколько у него ног. Какие у
кузнечика задние ноги (ответы детей). Да, задние ноги у него очень длинные и
нескладные, и, кажется, что они мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась
опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка
развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок – и он уже далеко.
Попробуйте, попрыгайте как кузнечик!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, что и как едят кузнечики? (ответы детей).
Кузнечик грызет травинку. Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми
зазубринками.
А кто скажет, какие звуки издает кузнечик? (стрекочет). Как он это делает? Кузнечики
и сверчки стрекочут, проводя крылом по зазубринкам другого крыла – все равно, что
ногтем по расческе.
А вы знаете, где у кузнечиков уши? (ответы детей) Кузнечики и сверчки умеют слушать
ногами: у них уши на передних ногах. Конечно, они не похожи на уши собаки или
человека: просто часть ноги внутри пустая, с тоненькой чувствительной перепонкой.
Ребята, а какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Подумайте над этим вопросом
вместе с родителями.
Ребята, давайте сейчас из песка построим настоящую «планету насекомых». (Дети
строят «планету» из песка с использованием игрушек насекомых.)