Наблюдение за кузнечиком

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, рассматривание кузнечика через лупу, проблемные вопросы к детям, строительные игры из песка «Планета насекомых». Ход наблюдения: - Ребята, отгадайте загадку: Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. Ну, конечно, это кузнечик. Ребята, давайте найдем кузнечика на участке детского сада. Посмотрите внимательно, как устроено тело насекомого, сколько у него ног. Какие у кузнечика задние ноги (ответы детей). Да, задние ноги у него очень длинные и нескладные, и, кажется, что они мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок – и он уже далеко. Попробуйте, попрыгайте как кузнечик! Молодцы, ребята! А как вы думаете, что и как едят кузнечики? (ответы детей). Кузнечик грызет травинку. Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками.
Иконка файла материала Наблюдение за кузнечиком.docx
Наблюдение за кузнечиком Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата,  питании, приспособлении к окружающей среде, обогащение словаря детей словом  стрекочет, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к  природе. Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки,  рассматривание кузнечика через лупу, проблемные вопросы к детям, строительные  игры из песка «Планета насекомых». Ход наблюдения:  ­ Ребята, отгадайте загадку: Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. Ну, конечно, это кузнечик. Ребята, давайте найдем кузнечика на участке детского сада. Посмотрите внимательно, как устроено тело насекомого, сколько у него ног. Какие у  кузнечика задние ноги (ответы детей). Да, задние ноги у него очень длинные и  нескладные, и, кажется, что они мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась  опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка  развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок – и он уже далеко.  Попробуйте, попрыгайте как кузнечик! Молодцы, ребята! А как вы думаете, что и как едят кузнечики? (ответы детей). Кузнечик грызет травинку. Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми  зазубринками. А кто скажет, какие звуки издает кузнечик? (стрекочет). Как он это делает? Кузнечики  и сверчки стрекочут, проводя крылом по зазубринкам другого крыла – все равно, что  ногтем по расческе. А вы знаете, где у кузнечиков уши? (ответы детей) Кузнечики и сверчки умеют слушать ногами: у них уши на передних ногах. Конечно, они не похожи на уши собаки или  человека: просто часть ноги внутри пустая, с тоненькой чувствительной перепонкой. Ребята, а какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Подумайте над этим вопросом  вместе с родителями. Ребята, давайте сейчас из песка построим настоящую «планету насекомых». (Дети  строят «планету» из песка с использованием игрушек насекомых.)