Наблюдение за муравьями

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закреплять знания о насекомых, развивать эмоциональную сферу дошкольников, воображение, логическое мышление, память, образную и связную речь дошкольников. Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворения «Муравей» В. Пальчинскайте, наблюдение за муравьями с помощью лупы, игра – беседа «По муравьиной тропе». Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку и, присев на корточки возле муравейника, вместе с детьми наблюдает за жизнью этих маленьких хлопотливых существ. Муравей По тропе лесной неровной Листик тащит муравей. В десять раз себя огромней, Раз в пятнадцать тяжелей. Тащит, тащит работяга, Хоть ему и нелегко, Хоть совсем устал бедняга Муравейник далеко…. В. Пальчинскайте Воспитатель задает детям вопрос, где еще живут муравьи, подводит детей к дереву, предлагает рассмотреть его обитателей; подводит детей к пониманию, что муравьи живут в разных местах: в стволе дерева, под землей, в муравейниках. Есть разные виды муравьев, отличающиеся по размерам и окраске. Воспитатель проводит беседу «По муравьиной тропе».
Иконка файла материала Наблюдение за муравьями.docx
Наблюдение за муравьями Цель: закреплять знания о насекомых, развивать эмоциональную сферу дошкольников, воображение, логическое мышление, память, образную и связную речь дошкольников. Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворения «Муравей»  В. Пальчинскайте, наблюдение за муравьями с помощью лупы, игра – беседа «По  муравьиной тропе». Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку и, присев на корточки возле  муравейника, вместе с детьми наблюдает за жизнью этих маленьких хлопотливых  существ. Муравей По тропе лесной неровной Листик тащит муравей. В десять раз себя огромней, Раз в пятнадцать тяжелей. Тащит, тащит работяга, Хоть ему и нелегко, Хоть совсем устал бедняга Муравейник далеко…. В. Пальчинскайте Воспитатель задает детям вопрос, где еще живут муравьи, подводит детей к дереву,  предлагает рассмотреть его обитателей; подводит детей к пониманию, что муравьи  живут в разных местах: в стволе дерева, под землей, в муравейниках. Есть разные виды  муравьев, отличающиеся по размерам и окраске. Воспитатель проводит беседу «По муравьиной тропе». Ребята, мы наблюдали за муравьями. Мы увидели, какие они трудолюбивые, дружные.  Вы никогда не задумывались, как живет маленький муравьишка? Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, скажу заклинание, и ты превратишься в муравьев. Не  боитесь? Расскажи мне, муравей, какую пользу ты приносишь людям? Природе? Ты  такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал? Ты  бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по  сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот  момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить? Ты со  своими братьями­муравьями очень долго строил дом ­ муравейник. Сколько палочек,  веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались,  когда муравейник был, наконец, построен! Но вот какой­то мальчишка ради забавы  палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями. Что бы  ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем  бы ты ему рассказал, чтобы он никогда такого больше не делал? Муравейник  закрывается на ночь. Скоро­скоро он закроется, а ты еще далеко. Что ты почувствовал  бы, опаздывая в муравейник? Кого бы ты попросил помочь тебе добраться поскорее до  дома? В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя  почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника? О чем бы пошептал  на ушко таким туристам? В твоем мире много насекомых. С кем из них ты дружишь?  Как ты защищаешься от врагов? О чем ты мечтаешь вечером после долгого трудовогодня? Какие сны тебе снятся ночью? Превращайся обратно в ребенка! Вот ты и побывал  муравьишкой. И теперь, увидев муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела. Дорогие ребята, никогда не обижайте маленьких, нужно заботиться о беззащитных,  ведь они не могут ничего сказать, попросить. Опыт: Проводили эксперимент «Сладкоежки – муравьи» С целью развития познавательного опыта детей. С помощью моделирования ситуации  «Уронили  огрызок от груши, конфетку» ­ дети наблюдали за муравьям и делали  выводы: ­ муравьи любят сладкое, ­ «приглашают на пир» своих братьев