Цель: закреплять знания о насекомых, развивать эмоциональную сферу дошкольников, воображение, логическое мышление, память, образную и связную речь дошкольников.
Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворения «Муравей» В. Пальчинскайте, наблюдение за муравьями с помощью лупы, игра – беседа «По муравьиной тропе».
Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку и, присев на корточки возле муравейника, вместе с детьми наблюдает за жизнью этих маленьких хлопотливых существ.
Муравей
По тропе лесной неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать тяжелей.
Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга
Муравейник далеко….
В. Пальчинскайте
Воспитатель задает детям вопрос, где еще живут муравьи, подводит детей к дереву, предлагает рассмотреть его обитателей; подводит детей к пониманию, что муравьи живут в разных местах: в стволе дерева, под землей, в муравейниках. Есть разные виды муравьев, отличающиеся по размерам и окраске.
Воспитатель проводит беседу «По муравьиной тропе».
Наблюдение за муравьями
Цель: закреплять знания о насекомых, развивать эмоциональную сферу дошкольников,
воображение, логическое мышление, память, образную и связную речь дошкольников.
Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворения «Муравей»
В. Пальчинскайте, наблюдение за муравьями с помощью лупы, игра – беседа «По
муравьиной тропе».
Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку и, присев на корточки возле
муравейника, вместе с детьми наблюдает за жизнью этих маленьких хлопотливых
существ.
Муравей
По тропе лесной неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать тяжелей.
Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга
Муравейник далеко….
В. Пальчинскайте
Воспитатель задает детям вопрос, где еще живут муравьи, подводит детей к дереву,
предлагает рассмотреть его обитателей; подводит детей к пониманию, что муравьи
живут в разных местах: в стволе дерева, под землей, в муравейниках. Есть разные виды
муравьев, отличающиеся по размерам и окраске.
Воспитатель проводит беседу «По муравьиной тропе».
Ребята, мы наблюдали за муравьями. Мы увидели, какие они трудолюбивые, дружные.
Вы никогда не задумывались, как живет маленький муравьишка? Сейчас я дотронусь до
вас волшебной палочкой, скажу заклинание, и ты превратишься в муравьев. Не
боитесь? Расскажи мне, муравей, какую пользу ты приносишь людям? Природе? Ты
такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал? Ты
бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по
сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот
момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить? Ты со
своими братьямимуравьями очень долго строил дом муравейник. Сколько палочек,
веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались,
когда муравейник был, наконец, построен! Но вот какойто мальчишка ради забавы
палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями. Что бы
ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем
бы ты ему рассказал, чтобы он никогда такого больше не делал? Муравейник
закрывается на ночь. Скороскоро он закроется, а ты еще далеко. Что ты почувствовал
бы, опаздывая в муравейник? Кого бы ты попросил помочь тебе добраться поскорее до
дома? В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя
почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника? О чем бы пошептал
на ушко таким туристам? В твоем мире много насекомых. С кем из них ты дружишь?
Как ты защищаешься от врагов? О чем ты мечтаешь вечером после долгого трудовогодня? Какие сны тебе снятся ночью? Превращайся обратно в ребенка! Вот ты и побывал
муравьишкой. И теперь, увидев муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела.
Дорогие ребята, никогда не обижайте маленьких, нужно заботиться о беззащитных,
ведь они не могут ничего сказать, попросить.
Опыт: Проводили эксперимент «Сладкоежки – муравьи»
С целью развития познавательного опыта детей. С помощью моделирования ситуации
«Уронили огрызок от груши, конфетку» дети наблюдали за муравьям и делали
выводы:
муравьи любят сладкое,
«приглашают на пир» своих братьев