Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща. – Замените одним словом и запишите в тетрадях: а) Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (Шиповник.) б) Густой частый лес. (Чаща.) в) Небольшой редкий лесок. (Роща.) г) Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и есть в каждом доме. (Часы.) д) Облако, которое плачет. (Туча.) 2. Проверка домашнего задания. (Упр. 152 «Дидактический материал».) – Какие слова вы дописали в каждый столбик? – Назовите орфограмму, которая есть во всех этих словах. (Буква гласного после шипящего.) – Какие словосочетания получились? 3. Запись под диктовку: Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи. – Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих? (Роща, чащу, живут, ежи.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur100.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 100 (78). Тема: Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Цель:  – развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки [ч], [щ], а также писать букву гласного у после букв ч и щ. Символы: Н П М © ООО «Баласс», 2012 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».    3   3  1. Закрепление написания буквосочетаний жи­ши, ча­ща. – Замените одним словом и запишите в тетрадях: а) Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (Шиповник.) б) Густой частый лес. (Чаща.) в) Небольшой редкий лесок. (Роща.) г) Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и есть в каждом доме. (Часы.) д) Облако, которое плачет. (Туча.) 2. Проверка домашнего задания. (Упр. 152 «Дидактический материал».) – Какие слова вы дописали в каждый столбик? – Назовите орфограмму, которая есть во всех этих словах. (Буква гласного после шипящего.) – Какие словосочетания получились? 3. Запись под диктовку: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. © ООО «Баласс», 2012 2Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи. –  Сколько   встретилось   слов   с   орфограммой­буквой   гласного   после шипящих? (Роща, чащу, живут, ежи.) – Почему в словах Миша и ушёл её нет? (Ушёл – словарное слово, а в слове Миша  – буквосочетание  ша, нет такой орфограммы, так как нет выбора другой буквы, кроме а.) –  Над   какой   разновидностью   этой   орфограммы   мы   ещё   специально   не работали? (щу) – А какой будет 2­й вариант этой орфограммы? (чу) II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 –  На   основе   выводов   из   предыдущего   задания   назовите   основную   цель урока. (Научиться находить орфограмму­букву у после букв шипящих ч и щ  и писать слова с этой орфограммой.) – Назовите тему урока. (Буква и после ж, ш.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие    1  3  4  3  1  3 1. Работа по учебнику. – Что обозначают схемы­«человечки» перед упр. 175? © ООО «Баласс», 2012 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  3умений –  применение  знания.  – Каким цветом вы бы раскрасили кружочки с ч и щ? а) Упр. 175 – развивается умение видеть орфограмму­букву у после ч и щ, группировать слова со сходным написанием буквосочетаний чу и щу и обозначать орфограмму. б) Чтение правила в учебнике после упр. 175. – Назовите новую разновидность орфограммы­буквы после шипящих. – Почему написание буквы  у в сочетаниях чу­щу является орфограммой? (На слух нельзя определить, какую букву писать – у или ю.) в) Упр. 176 – развивается умение писать букву у после букв шипящих ч и щ и группировать слова в зависимости от характера шипящего. 2. – Отгадайте загадку. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.) – Запишите это слово и ещё 2–3 однокоренных с ним. (Щука, щучка, щучий, щурёнок.) Звуко­буквенный анализ слова щука. щука [щ'у|ка] – 2 сл., 4 б., 4 зв. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4VΙ . Итог урока. – Запишите ключевые буквосочетания по теме урока. (чу­щу) – Вспомните, какая была цель урока. Чему вы научились?   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 149 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы­буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также