«Начальный этап работы над хоровым произведением» (разработка открытого урока)
Оценка 4.9

«Начальный этап работы над хоровым произведением» (разработка открытого урока)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
музыка
8 кл
17.06.2021
«Начальный этап работы над хоровым произведением» (разработка открытого урока)
Этапы работы над хоровым произведением. Важно! Разобрать (разбить) произведение на части или смысловые фразы: предложения, мотивы, с целью детальной обработки музыкального материала. Нельзя не обращать внимание на помарки, неточности, не следует увлекаться несовершенным пропеванием, это может закрепиться.
План открытого урока. Начальный этап работы над хоровым произведением..doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 им. ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА РОЗУМА»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

**********************************************************************************

 

Открытый урок

Тема урока: «Начальный этап работы над хоровым произведением»

Дата проведения: 14.04.2021 г.

Класс: старший хор «Камертон»

Предмет: хоровой класс

Хормейстер: Мигашкина Марина Сергеевна, концертмейстер: Латыпова Ольга Николаевна.

Форма проведения: практическая работа, коллективная, по группам (партиям S и А).

Цель урока: формирование и закрепление вокально-хоровых навыков на основе разбора и разучивания нового вокально-музыкального материала.

Задачи:

Образовательные:

·         формирование у обучающихся основных певческих навыков (певческая установка, певческое дыхание и опора звука, высокая вокальная позиция, точное интонирование);

·         выработка хорового унисона;

·         закрепление навыка сольфеджирования по хоровой партии;

·         выработка умения провести свою партию при одновременном звучании другой.

Развивающие:

·         совершенствование вокально-хоровых навыков и умений;

·         развитие гармонического слуха;

·         развитие музыкальной восприимчивости, умение слышать и слушать, анализировать, сопоставлять;

Воспитательные:

·         воспитать любовь к хоровому искусству;

·         воспитание вокального слуха, как важного фактора пения в единой певческой манере;

·         воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, содержание текста;

·         воспитание организованности;

Методы и приёмы реализации поставленных задач: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партии хорового произведения А.Асламазова «Богородице Дево, радуйся»

 

Характеристика коллектива: Хор «Камертон» – это коллектив обучающихся 4-6 классов музыкального отделения. Дети разные по возрасту (8-14 лет), своим физическим возможностям, обладающие разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, что создает определенные трудности и проблемы. Так, например, девочки 4 класса в нашем хоре занимаются первый год (до этого они занимались в младшей группе хора), не имеют навыков многоголосного пения, многие неточно интонируют. Другая проблема – дети часто болеют, много пропусков занятий по болезни. Однако большинство хористов имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие ощущают психологический комфорт именно при занятиях в хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются каждому удачному выступлению.

 


План урока:

I. Организационный этап:

- приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу;

- дыхательная разминка;

- вокально-хоровые упражнения (распевание).

II. Основной этап.

- разбор и работа над хоровым произведением А.Асламазова «Богородице Дево, радуйся»

III. Заключительный этап.

- итог урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.  

Ø  Приветствие учителя. Приветствие хористов. Сообщение о поставленных задачах на данном уроке.

Ø  Подготовка голосового аппарата к активной работе через артикуляционную гимнастику и работой над дыханием. Каждое вокально-хоровое упражнение имеет свою, конкретную задачу, которую обучающиеся должны понять - активизируем голосовой и артикуляционный аппарат, развиваем гармонический слух, закрепляем основные вокально-хоровые навыки.

Ø  Начинаем упражнения со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по звукам диапазона.

II. Основной этап.

Ø  Разбор и работа над хоровым произведением А. Асламазова «Богородице Дево, радуйся» (a capello).

Беседа о содержании и звучании произведения.

 

«Богородице дево, радуйся» привлекает тонкостью музыкального воплощения, удивительным звучанием хоровой звучности. В этом произведении преобладают навыки кантиленного пения, наполненность звучания хора как на piano, так и на forte при хорошем цепном дыхании. Нужно суметь показать гибкость разнообразия в динамике, от p до ff, где светлый, нежный, лёгкий, прозрачный звук преобразуется в ликующую кульминацию.

Показ произведения

Проигрывание произведения концертмейстером

Разбор музыкального произведения

- сольфеджирование музыкального текста, все партии с начала до конца. Слушаем интонацию, анализируем движение мелодии.

- сольфеджирование музыкального текста по партиям.

- определение тактов, где возникают трудности, пропевание сольфеджио по партиям.

- анализ музыкального текста, где встречается унисон, какие интервалы должны прозвучать.

- пение хоровых партий медленно, по руке, слушая ансамбль партий;

- пение партитуры на слоги «лё» и «ку» на хорошей опоре с твёрдой атакой в среднем темпе;

- пение партитуры на слог «ли» с максимальной кантиленой, отдельно по партиям S и А;

- пение партитуры на слог «ли» с максимальной кантиленой весь хор;

- проговаривание слов в ритме и темпе с максимальной кантиленой;

- соединение слова и звука;

- исполнить 1 куплет: собранно и осмысленно (стоя, корпус подтянуть);

- выразительное исполнение 1 куплета песни от начала до конца.

 

Важно! Разобрать (разбить) произведение на части или смысловые фразы: предложения, мотивы, с целью детальной обработки музыкального материала. Нельзя не обращать внимание на помарки, неточности, не следует увлекаться несовершенным пропеванием, это может закрепиться.

В период разучивания музыкального произведения нельзя упускать из виду, что каждый звук, каждое мелодическое построение должны служить выражению характера произведения или его часть, поэтому ставим технические и музыкальные задачи (например, сделать яркое крещендо и диминуэндо, или сделать заметную разницу в звучании F и P и т.д.).

III. Заключительный этап.

Подводим итог сегодняшней работы. Сегодня мы проделали первоначальную работу в разучивании нового произведения. Цель нашего занятия успешно достигнута, мы успешно разобрали новый материал и справились с поставленными задачами.

На следующем уроке мы продолжим вокально-хоровую работу над произведением.


 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План урока: I. Организационный этап: - приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу; - дыхательная разминка; - вокально-хоровые упражнения (распевание)

План урока: I. Организационный этап: - приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу; - дыхательная разминка; - вокально-хоровые упражнения (распевание)

Разбор музыкального произведения - сольфеджирование музыкального текста, все партии с начала до конца

Разбор музыкального произведения - сольфеджирование музыкального текста, все партии с начала до конца

«Начальный этап работы над хоровым произведением» (разработка открытого урока)

«Начальный этап работы над хоровым произведением» (разработка открытого урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021