начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 148.doc

Урок математики в 7 классе

 

Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».

Цели урока:

·       Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме.

·       Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.

·       Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике.

Оборудование:

  • презентация, ноутбук, проектор;
  • таблицы для устного счета;
  • карточки с примерами (для самостоятельной работы).

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).

- Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.

А) Кроссворд. (Слайд 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

р

о

б

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

е

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

у

м

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

я

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

р

а

з

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

л

о

ж

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

с

т

н

о

е

 

 

 

 

 

 

 

е

д

и

н

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

 

 

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

 

 

к

о

н

т

р

о

л

ь

н

а

я

 

 

 

 

 

 

1.     Часть от числа  (дробь)

2.     Действие 1 ступени (деление)

3.     Результат сложения (сумма)

4.     Любимая оценка (пять)

5.     Результат вычитания (разность)

6.     Действие 1 ступени (сложение)

7.     Результат деления (частное)

8.     Самая плохая оценка (единица)

9.     Предмет, который мы изучаем (математика)

10. Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная)

- С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)

- Какая дробь называется десятичной? (правило)

В) Работа с карточками (Слайд 2)

113

130

 

6

20

4

7

5

10

 

1,4

 

 

1,004

 

1,04

 

10,04

 

4,9

 

 

3,9

 

3,8

 

4,8

 

5

 

 

5,05

 

6,01

 

6

1        строка.   Найти десятичную дробь.

2        строка.   Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух)

3        строка.   Найти сумму 1,3+2,6

4        строка.   Найти разность 6,05-1,05

Ученики в своих карточках ставят крестик.

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

х

 

 

 

 

 

- Проверяем (Слайд 3).

С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)

 Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05   6,007    13,5   12,013

Проверка (Слайд 5).

3. Работа над темой урока.

1)    Математический диктант.

0,8   17,37   3,006   73,03

- Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)

2)    На слайде 6 пример:

212,4 х 3 =

- Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?

- Каким действием мы можем заменить умножение?

  212,4                        Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?

+212,4                       Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь

  212,4                       на целое число в столбик.

  639,2                       Давайте прочитаем правило: с.152

 

 

На слайде 7 опорные слова правила

Выполнить умножение

Отделить цифры запятой

Столько, сколько в дроби

 

    212,4                   Запишем решение, проговаривая правило с помощь

 х         3                  опорных слов.

    637,2

3)     Работа с учебником.

На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.

   212,4                  

х        3

   637,2

 

Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.

4)    Самостоятельная работа в карточках

Для сильных учеников

5,6 х 2 =               23,4 х 4 =               135,9 х 9 =

Для слабых учеников

2,1 х 4 =               23,4 х 2 =               123,1 х 3 =

Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)

5. Физкультурная минутка (Слайд 10)

6. Работа над темой урока.

Решение задачи (с.152 № 858)

Чтение задачи учителем, учеником.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))

Прочитайте условие этой задачи?

BD18181_Что известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)

 


3кг

 
                                  по    4,5 р.  

                                                                               ?

 

BD18181_                                    

2 кг

 
                                     по    4,8 р.

 

Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно для этого знать?

-Что будем искать первым действием?

На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).

Ученики по цепочке выходят  и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.

7. Подведение итогов.

-Чему научились сегодня на уроке?

В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».

КЛАСС!

ТАК СЕБЕ!

ПЛОХО!

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)

9. Оценка деятельности учащихся.