начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 173.docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного планирования:  Формулы сокращенного умножения 

                                                                             КГУ «Прогрессовская средняя школа»

                                                             ФИО учителя: Нургажинова Дина Аркалыковна

класс:   7                                

Тема урока

 

Формулы сокращенного умножения

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на

учебный план)

7.2.1.10 знать и применять формулы сокращенного умножения        (a+b)2=a2+2ab +b2    (a-b)2 =a2-2ab +b2  

Цель урока

- знать и применять формулы сокращенного умножения 

квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

 - выводить формулы сокращенного умножения       

                       

Критерии оценивания

Знают формулы сокращенного умножения      

     (a+b)2 =a2+2ab +b2;   (a-b)2 =a2-2ab +b2  

Применяют формулы

Языковые задачи

Возведение в степень, квадрат суммы, квадрат разности, удвоенное произведение

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

 

Начало урока

Приветствие учителя. Выявление отсутствующих. Деление на группы по принципу «подобные слагаемые».

 

Стратегия «Кто быстрее» (погружение): Работа в группе: Карточки №1, №2   Оценивание по образцу.

Дескрипторы оценивания:

1. Применяет  формулу разность квадратов.

2.  -Применяет  формулу разность квадратов.

     -Возводит одночлен в квадрат.

3. -Записывает произведение в виде (а-в)(а+в)

    -Применяет  формулу разность квадратов.

     -Возводит одночлен в квадрат.

4.  - Записывает одночлен в виде квадрата числа

     -Применяет  формулу разность квадратов.

5. - Записывает одночлен в виде квадрата числа

     -Применяет  формулу разность квадратов.

Объявление темы урока. Вход в тему: коллективная работа: Как представить произведение (а+в)(а+в)  в виде степени

 Ответ: (а+в)(а+в) =  (а+в)2

Постановка цели урока учащимися.

 Карточки

-с подобными слагаемыми; 3а+2а; 5в-в; 4с+3с

 

 

 

Карточка №1

1. (а–b)(a+b)=…    2. (4x+3)(4x–3)=… 

 3. (5a+2)(2–5a)=…      4. 36n2–25=…  

5.   0,64а2–1,21x2=…      

Карточка №2

1. (x+y)(xy)=…      2. (3b–4)(3b+4)=… 

  3. (2–5а)(5а+2)=…  4. 25у2–49=…  

   5. 

 

 

 

Середина урока

Стратегия «Исследовательская беседа»:  задания группам: вывести формулу сокращенного (а+в)2= ; (а-в)2=…

Обратная связь. Стратегия: «Поднятая рука»

– защита – стратегия: «Галерея»

Оценивание: Стратегия: «Уточняющие вопросы».

Дескрипторы оценивания:

1. Объясняет преобразования при выводе формулы.

2. Правильно произносит математические термины.

3. Правильно составляет предложения при формулировании правила.

 

Раздаточный материал: клише: «удвоенное произведение». Учебник: стр.70-71, стр 71-72

Рассматривают выражение (a+b)2. По определению степени имеем: (a+b)2=(a+b)(a+b)=a2+ab+ab+b2= a2+2ab+b2.  Получают формулу:  (a+b)2= a2+2ab+b2

По определению степени имеем: (a-b)2 =(a-b)(a-b)= =a2-ab-ab+b2= a2–2ab+b2.  Получают формулу:

 (ab)2= a2–2ab+b2

Сформулируют правило: Квадрат суммы (разности) двух слагаемых равен квадрату первого слагаемого плюс(минус) удвоенное произведение первого слагаемого на второе плюс квадрат второго слагаемого.

 

Конец урока

Стратегия «Найди партнёра». Работа в парах по карточкам: по номеру заданий учащиеся прикрепляют стикеры на плечо. Задания 1-20, по 2 задания для каждого ученика, т.е. задания 1-2,3-4 и т.д. При  затруднении в решении ученик может обратиться к другому ученику или учителю. После того как оба здания решены, ученик ищет себе партнёра и объясняет ему задание 1 и в ответ получает объяснение 1 задания своего партнёра. Задания 2 решают самостоятельно, сверяют ответы. Заполняют лист оценок и далее ищут нового партнёра. Продолжают до тех пор, пока не будут решены все задания. Взаимооценивание.

Выполняется алгоритм: решаю-объясняю-слушаю объяснения- решаю. Для тех, кто быстро закончил выполнять задания предлагается  дополнительные задания по учебнику: № 45.1 (3-6)

 

Рефлексия « Слон»

Домашнее задание: п 45,  № 45.1 (1,2)

.

Карточка № 1  1. (5x+1)2=       2. (2a­–3)2=

Карточка № 2   3. (3–n)2=         4. (4+x)2=

Карточка № 3   5.(8y +3a)2=     6. (5c–7d)2=

Карточка № 4   7.(2n +3)2=       8.  (4–6x)2=

Карточка № 5   9.(m–1)2=         10. (a+2)2=

Карточка № 6  11.(9a +2c)2=   12.(5y–6x)2=

Карточка № 7   13.(4a +5)2=     14. (2n–3)2=

Карточка № 8   15.(10 –3a)2=   16. (2k+7)2=

Карточка № 9  17.(9a –2c)2=   18.(5y+6x)2=

Карточка № 10  19.(m+c)2=      20. (nk)2=

Стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 


 

Посмотрите также