начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 176.docx

Зюзюкина Любовь Алексеевна,

учитель математики,

МОБУ “ООШ№9» г. Бузулука 

 

 

Название предмета: Алгебра

Класс: 7

УМК (название учебника, автор, год издания): Алгебра 7 класс, С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин,

Уровень обучения:  базовый

Тема урока: Рациональные числа: Десятичное разложение рациональных чисел

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 4

Цель урока:

-        создать условия для формирования представлений о множестве целых чисел, множестве рациональных чисел

-        способствовать развитию умений формулировать правила сравнения рациональных чисел, правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел, выполнять действия с рациональными числами

-        содействовать развитию логического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики

Задачи урока:

-        Формирование понятий «множество рациональных чисел», «множество целых чисел»».

-        Формирование умений сравнивать рациональные числа, выполнять действия с рациональными числами  

 

Планируемые результаты:

-        познакомиться с понятиями множество рациональных чисел, множество целых чисел.

-        научиться сравнивать рациональные числа, выполнять действия с рациональными числами  

-        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-        выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

-        контролировать действие партнера

 

Техническое обеспечение урока: компьютер, карточки с текстом самостоятельной работы

 

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

 - ШубаМ.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн.для учителя. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 1995.

- Потапов М.К.. Алгебра. Дидактические материалы.7класс/М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-4=еизд.,М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

Содержание урока:

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета :

1) Выполните действия, в тетради запишите только ответы:

 

Два ученика работают на обратной стороне доски

 Пять учеников, которые ранее других выполнят задание оцениваются учителем.

Участвуют в работе по повторению: в выполняют действия, выполняют взаимопроверку по образцу надоске

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- Однажды Витя Верхоглядкин получил следующее задание «Можно ли сказать, что всегда а) а больше, чем –а? б) х меньше, чем 2х?

в) с больше, чем с/10?»

Витя на эти вопросы ответил так:

а) а всегда больше –а, т.к положительное число больше отрицательного (Кто согласен?)

б) х всегда меньше 2х, т.к. 2х – это х и еще х, а это больше, чем один х (Кто согласен?)

в) с всегда больше, чем с/10, т.к. десятая часть числа меньше самого этого числа (Кто согласен с Витей?)

Но все ответы оказались неверными. Учитель даже сказал, что он забыл отрицательные числа. А как бы вы ответили на эти вопросы?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Каков план нашего урока

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, определяют тему и план урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий 

Самостоятельная работа с учебником с.26-27. Какой материал из п.2.2 нов для вас?

1) Для чего в учебник помещен № 98? (повторение правил сравнения рациональных чисел)

Выполнение №98 в тетрадях, с комментированием «цепочкой с места»

2)Для чего в учебник помещены задания №99 и №100 (повторение правил выполнения действия с рациональными числами)

 

Выполнение заданий самостоятельно с самопроверкой по образцу на доске

№ 99 а-в, № 100г-ж

 

Работают над поставленными задачами, формулируют правила выполнения действий с рациональными числами

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам:

 

Самостоятельно выполняют задания, сдают работы на проверку

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Закончи предложение:

·         Я сегодня узнал…

·         У меня сегодня не получилось…

·         Я и не подозревал, что….

·         Науроке мне сегодня было ….

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока..

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

- п.2.5  №99г-и, № 100 а-в

- по желанию №105а-в

Учащиеся записывают в дневники задание.