Пояснительная записка
к уроку математики в 7 классе «Сумма углов треугольника»,
Автор: Пасичник Надежда Николаевна,
учитель математики, I квалификационная категория
МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка города Апатиты
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы учащихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс педагогической технологии А.А. Окунева на основе системы эффективных уроков.
Представленный урок сконструирован в соответствии с элементами указанной технологии, которая классифицируется следующими параметрами:
ü по организационным формам: классно-урочная;
ü по подходу к ученику: технология сотрудничества;
ü по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, поисковая.
Урок по теме «Сумма углов треугольника» является первым уроком темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (16 часов), поэтому тип данного урока –
урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника.
Образовательные задачи урока:
Предметные
ü сформулировать эмпирическим путем и доказать теорему о сумме углов треугольника;
ü установить и обосновать основные ее следствия;
ü учить применять теоретический материал для решения задач.
Метапредметные
ü активизировать творческо-поисковую деятельность учащихся при изучении теории;
ü формировать умения выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки, использовать элементы исследования;
ü развивать умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом и применять полученные знания в учебной деятельности.
Личностные
ü воспитывать умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
ü прививать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировано высказывать свою точку зрения;
ü формировать уважительное отношение к учебному труду, устойчивый познавательный интерес к предмету;
ü побуждать учащихся к творческой активности.
Целевые ориентации реализуемой на уроке технологии – усвоение стандартных ЗУН и математических СУД, развитие способных детей. Структура урока соответствует целевым ориентациям выбранной технологии, образовательным задачам и типу урока.
Этапы урока:
I. Организационный момент (2 мин.):
ü проверка домашнего задания;
ü подготовка к восприятию нового материала;
ü мотивация учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):
ü выполнение теста-опроса.
III. Открытие новых знаний (10 мин.):
ü лабораторная работа «Сумма углов треугольника»;
ü доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
IV. Исследование новых знаний (4 мин.):
ü устная работа: исследование заключения теоремы;
ü следствия из теоремы.
V. Исторический момент (5 мин.):
ü историческая справка по проведенному доказательству;
ü другое доказательство теоремы.
VI. Первичное закрепление полученных знаний (6 мин.):
ü устная работа «Самый первый – самый верный !»;
ü практическая работа «Сумма углов треугольника»
VII. Применение полученных знаний (10 мин.):
ü самостоятельная работа «Вычислительный лабиринт»;
ü дополнительная задача на доказательство – для тех, кто раньше справился с выполнением самостоятельной работы.
VIII. Итоги урока и рефлексия учебной деятельности (3 мин.):
ü итоги урока;
ü домашнее задание;
ü рефлексия учебной деятельности.
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. На каждом этапе я стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый учащийся чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Формы работы – фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в учебную деятельность, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя.
Урок продуман с учётом особенностей данного класса. У большинства учащихся хорошо развито логическое мышление, память, они умеют анализировать и сравнивать, находить аналогии. Уровень мотивации средний. Часть учащихся требует дополнительного внимания со стороны учителя, поэтому на уроке необходим дифференцированный подход. При умелой организации учебного процесса можно заставить работать большую часть класса. Подборка заданий, их количество, организация учебной деятельности, использование различных форм на уроке позволяют проводить его на высоком методическом уровне, решить основные учебно-воспитательные задачи.
Данный урок проходил в доброжелательной атмосфере, темп урока соответствовал уровню данного класса. Предлагаемые задания были посильны для учащихся, но в то же время – развивающими. В качестве рефлексивной деятельности учащимся было предложено оценить свою деятельность на уроке по критериям:
ü Я умею
ü Я знаю
ü Я могу
ü Не получилось.
На этапе рефлексии урок, построенный в соответствии с педагогической технологией на основе системы эффективных уроков, и исходя из самооценки деятельности учащихся, точно характеризует высказывание Ш. А. Амонашвили: «О, Урок! - ты - солнце!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.