Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.
program _n2;
var a,r,s1,s2: real;
begin
writeln (‘Введите a,r');
readln (a,r);
s1:=a*a;
s2:=3.14*r*r;
if s1>s2
then writeln (‘Квадрат больше’)
еlse writeln (‘Крyг больше’);
end.
Повторение - алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно.
Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.
b987f7e241fddacbcb7a587fae5f3904.ppt
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Определения
Что входит в состав алфавита языка
программирования Паскаль?
Какую структуру имеет программа, записанная на
Паскале?
Какие типы данных используются в Паскале?
Запишите общий вид оператора ввода данных.
Запишите общий вид оператора вывода данных.
Перечислите основные этапы решения задачи с
помощью компьютера.
Запишите общий вид оператора условного
перехода полной формы.
Запишите общий вид оператора условного перехода
неполной формы.
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмическая конструкция
«следование»
алгоритмическая
Следование
конструкция,
отображающая естественный, последовательный порядок
действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура
«следование», называются линейными алгоритмами.
Действие 1
Действие 2
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Задача. Вычислить объём куба с гранью А
Program _n1;
Var a,b: Real;
Begin
WriteLn (‘Введите число');
ReadLn (a);
B := a*a*a;
WriteLn(‘Объём куба
=',b:6:1);
End.
Начало
список
А, В – веществ.
Вывод
«Введите число»
Ввод А
В=А*А*А
Вывод В
Конец
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмическая конструкция
«ветвление»
Полная форма ветвления
Неполная форма ветвления
Условие
Условие
Действие 1
Действие 2
Действие 1
если <условие>
то <действие 1>
иначе <действие 2>
все
если <условие>
то <действие 1>
все
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Начало
список
a,r,S1,S2 – веществ.
Задача. Определить, какая фигура больше: квадрат со
стороной a или круг с радиусом r
program _n2;
var a,r,s1,s2: real;
begin
writeln (‘Введите a,r');
readln (a,r);
s1:=a*a;
s2:=3.14*r*r;
if s1>s2
then writeln (‘Квадрат больше’)
еlse writeln (‘Крyг больше’);
end.
«Квадрат больше»
S1=a*a
S2=3.14*r*r
Вывод
«Введите а, r»
Вывод
«Круг больше»
Ввод а, r
Нет
S1>S2
Да
Вывод
Конец
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмическая конструкция
«повторение»
Повторение
представляющая
собой
выполняемых многократно.
алгоритмическая
последовательность
конструкция,
действий,
Последовательность действий, многократно повторяющаяся
в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Виды циклических конструкций
Начало
Нет
Условие
Да
Тело цикла
Начало
i = i1, i2
Тело цикла
Конец
Конец
Начало
Тело цикла
Условие
Да
Нет
Конец
Цикл с заданным условием продолжением работы
Цикл с заданным числом повторений
Цикл с заданным условием окончания работы
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Задача: Вычислить и вывести все значения y по формуле
y=2x для всех целых значений x от 1 до n
program _n3;
var x,y,n: integer;
begin
writeln ('n=');
readln (n);
for х:=1 to n do
begin
y:=2*x;
writeln ('x=',x,' y=',y);
end;
end.
Начало
список
x, y, n целые
вывод ‘n=‘
ввод n
х:=1,n
y=2x
вывод x, y
конец
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Босова, Л.Л. Информатика : учебник для 8 класса /Л. Л.
Осова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015. – 160 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.