1. Общение со сверстниками.
Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным потребностям малыша.
Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:
• на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом;
• на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, характер;
• на наличие бабушек, места в хорошем саду.
Надо ли ходить ребенку в детский сад
1. Общение со сверстниками.
Психологи сходятся во мнении, что после 3х лет у ребёнка наступает внутренняя
потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если
отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным
потребностям малыша.
Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это
сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:
• на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом;
• на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность
к заболеваниям, характер;
• на наличие бабушек, места в хорошем саду.
Иногда родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в
домашних условиях. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. Почему? И
вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую
страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать
окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована
на близких родственниках, ребёнок желает играть, малышу нужны партнёры по
играм. Часто родители трёхчетырёхлетних детей, ещё не посещающих сад,
жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его
развлечь»!
Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает
колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась
регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди,
отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш
готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в
домашних условиях просто невозможно. В детском саду протекает жизнь, и только
лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний.
2. Возможность почувствовать себя полноправным членом общества.
По мнению многих психологов, именно в социализации заключается самая большая
польза от посещения детского сада.
В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки
общения с детьми и взрослыми, которые в детском саду приобретаются
естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего
воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие
ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в
стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях.3. Самостоятельность.
Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается
дома. Ведь часто родители, бабушки любят окружать ребёнка чрезмерной заботой.
Например, кормить с ложки практически до начальных классов. В садике же
ребёнок волейневолей становится самостоятельным и автономным: сам одевается,
сам кушает, сам следит за собственной гигиеной. «Ребёнок — это человек, а каждый
человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый
чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира.
Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и
уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и
сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и
инициативным».
4. Возможность выявить и развивать таланты.
Этот плюс вытекает из следующего факта: если ребёнок получает возможность
всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом
раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание.
Итак, отдавать или не отдавать малыша в детский сад? В каждом конкретном случае
нужно решать индивидуально, принимая во внимание не только личностные
особенности ребенка, показатели его физического и психического здоровья, а
также требования взрослых, предъявляемые к дошкольному учреждению. Если
родителям необходимо освободить время для работы, не беспокоясь при этом о
безопасности и досуге ребёнка, то сад, конечно, является разумным выходом. Мамы
и папы, готовые быть всегда рядом со своими детьми, общаться с ними, играть, без
него вполне могут обойтись. Однако какой бы выбор вы ни сделали, уважаемые
родители, помните: маленький человечек, прежде всего, нуждается в вашей
искренней и безусловной любви и поддержке.