Надо ли ходить ребенку в детский сад?

  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Общение со сверстниками. Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным потребностям малыша. Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей: • на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом; • на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, характер; • на наличие бабушек, места в хорошем саду.
Иконка файла материала Надо ли ходить ребенку в детский сад.docx
Надо ли ходить ребенку в детский сад 1. Общение со сверстниками. Психологи сходятся во мнении, что после 3­х лет у ребёнка наступает внутренняя  потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если  отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным  потребностям малыша. Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это  сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей: • на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом; • на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность  к заболеваниям, характер; • на наличие бабушек, места в хорошем саду. Иногда родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в  домашних условиях. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. Почему? И  вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую  страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать  окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована  на близких родственниках, ребёнок желает играть, малышу нужны партнёры по  играм. Часто родители трёх­четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад,  жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его  развлечь»! Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает  колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась  регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди,  отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш  готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в  домашних условиях просто невозможно. В детском саду протекает жизнь, и только  лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний. 2. Возможность почувствовать себя полноправным членом общества. По мнению многих психологов, именно в социализации заключается самая большая  польза от посещения детского сада. В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки  общения с детьми и взрослыми, которые в детском саду приобретаются  естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего  воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие  ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в  стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях.3. Самостоятельность. Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается  дома. Ведь часто родители, бабушки любят окружать ребёнка чрезмерной заботой.  Например, кормить с ложки практически до начальных классов. В садике же  ребёнок волей­неволей становится самостоятельным и автономным: сам одевается,  сам кушает, сам следит за собственной гигиеной. «Ребёнок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый  чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира.  Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и  уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и  инициативным». 4. Возможность выявить и развивать таланты. Этот плюс вытекает из следующего факта: если ребёнок получает возможность  всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом  раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание.  Итак, отдавать или не отдавать малыша в детский сад? В каждом конкретном случае нужно решать индивидуально, принимая во внимание не только личностные  особенности ребенка, показатели его физического и психического здоровья, а  также требования взрослых, предъявляемые к дошкольному учреждению. Если  родителям необходимо освободить время для работы, не беспокоясь при этом о  безопасности и досуге ребёнка, то сад, конечно, является разумным выходом. Мамы  и папы, готовые быть всегда рядом со своими детьми, общаться с ними, играть, без  него вполне могут обойтись. Однако какой бы выбор вы ни сделали, уважаемые  родители, помните: маленький человечек, прежде всего, нуждается в вашей  искренней и безусловной любви и поддержке.