Надомное обучение по английскому 5 класс
Оценка 4.6

Надомное обучение по английскому 5 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
5 кл
18.10.2023
Надомное обучение по английскому 5 класс
Надомное обучение по английскому языку 5 класс. Spotlight. Рабочая программа.
Spotlight надомное обучение 5 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обсерваторская средняя общеобразовательная школа»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 

«Рассмотрено»

заседанием ШМО гуманитарного цикла

МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

Протокол № ___

от «__»_______________20___г.

Руководитель ШМО

________________/________./

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

 

_________________ /_______./

 

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

____________ /__________../

Приказ  № ___  

от «___»__________20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«английский язык»

для учащихся 5 класса

(надомное обучение)

 

Форостовской Олеси Николаевны

 

Принято

     заседанием педагогического совета

 

протокол № ____

от «__»_______20_ ___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

Статус документа:

Настоящая учебная программа разработана на основе:

1.                      Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                      Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;

3.                      Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

4.                      Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2021 учебные годы МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»;

5.                      Учебный план МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ» на 2021-2022 учебный год; 

6.                      Положение о рабочей программе МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ».

7.                      Рабочая программа по английскому языку для основной школы (Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы.)

 

 

 

Пояснительная записка

 

Место учебного предмета в учебном плане школы:

 

Учебный план школы отводит на изучение английского языка надомное обучение в 5 классе 34 часа за год, 1 час в неделю.

 

Используемый УМК:

 

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предполагает использование следующего учебника:

Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. “Spotlight 5” для 5 класса под редакцией Дули Дженни, Ваулина Юлия Евгеньевна, Подоляко Ольга Евгеньевна  все, Эванс Вирджиния, CD диск для учащихся для работы дома. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2017.

Электронные ресурсы:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.spotlightinrussia.ru

http://www.ed.gov.ru

Дополнительно используемые ресурсы:

Дж. Дули, В.Эванс Grammar Way 2. UK: Express Publishing.

Virginia Evans Round-up 2. UK: Longman.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного материала:

 

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и  предметных результатов.

 

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального

народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 

Метапредметными результатами являются:

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей

текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической

контекстной речью;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в

процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста

краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя

значимую/нужную/необходимую информацию;

 

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным

пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

 

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул

речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого

этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной

литературы;

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,

игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим

справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

 

В. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Г. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Д. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Формы и виды контроля:

Для контроля знаний используются письменные контрольные, проверочные работы,

диктанты, тесты, проектные работы. При контроле аудирования или чтения используются задания на понимание прослушанного или прочитанного  текста.

 

Содержание учебного предмета:

В календарно-тематическое планирование включены темы антикоррупционной направленности, которые реализуются за счёт включения в программу тем, стимулирующих создание учебной дискуссии по проблемам, связанным с воспитанием чувства долга, ответственности, добросовестного выполнения обязанностей, гражданственности, патриотизма, сравнение культурных реалий разных социальных групп.

 

Перечень тем

Кол-во часов

Содержание

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Введение

1 час

Вводный модуль  

Англоговорящие страны

Английский алфавит.

Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения. Входной контроль. Праздник английского алфавита.

 

Уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;  

Уметь  заполнить анкеты, формуляры;

- написать  личное письмо, поздравления;

- составить список любимых вещей из своей коллекции

Кратко описать внешность и характер своих родственников;

На слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме.

 

Мод.1

Школьные дни

4 часа

 

Школьные будни

Школа! Снова в школу! Любимые предметы. Школы в Англии.

Школьная жизнь. Фразы -приветствия.

Артикли –a/an, личные местоимения, глагол to be

Самоконтроль. Тест.

 

Воспринимать на слух и повторять числа;

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

 Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Описывать тематические картинки;

 

Вести диалог по теме «В магазине»;

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

Правильно использовать артикль, личные местоимения, глагол “to be

 

Мод.2

Это я…

3 часа

Это-Я

Я из…

Мои вещи.

Моя коллекция. Сувениры из Великобритании.

Наша страна.

Покупка сувениров. Англоговорящие страны.

Have got, множественное число имен существительных, указательные местоимения

Самоконтроль. Тест.

 

Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

 Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;

 Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

Создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

Написать отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец.

Формировать представление о культуре страны изучаемого языка.

Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка.

Использовать конструкцию have got,  уметь образовывать множественное число имен существительных, использовать указательные местоимения

 

Мод. 3

Мой дом – моя крепость

3 часа

Дома. С новосельем!

Моя комната.

Типичный английский дом.

Дома в России. Осмотр дома. Тадж  Махал

Обороты there is/ there are,

притяжательные прилагательные, предлоги места.

Презентация проектных работ по теме: «Дом моей мечты»

Самоконтроль. Тест.

 

Уметь описывать дом, комнату с использованием оборотов речи , расспрашивать о том, как пройти по городу, использовать предлоги места. Знать названия предметов мебели. Уметь описывать свою комнату, строить краткие диалоги по теме.

Уметь представлять информацию о знаменитом здании – участие в проектной работе

Мод. 4

Семейные узы

3 часа

Моя семья. Кто есть кто?

Знаменитые люди. Американские телесемьи

Увлечения.

Описание людей. Моя семья ( стихотворение)

Модальные глаголы can/cant? Местоимения, притяжательный падеж существительных, повелительное наклонение.

Самоконтроль. Тест.

 

Рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические структуры.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 Вести диалог о третьем лице.

Рассказать о своем кумире. Составить резюме.

 Передать основное содержание, основную мысль прочитанного.

Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

 Строить монологические высказывания по картинке. Высказывать характеристики на основе сравнений

 

Мод.5

 

Животные со всего света

3 часа

Удивительные создания.

В зоопарке.

Мой питомец. Пушистые друзья. Животные России и Удмуртии.

Посещение ветеринара.

Из жизни  насекомых.

Времена глаголов. Present Simple.

Самоконтроль. Тест.

 

Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple».

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple.

 Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

 Формировать проектные умения.

Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.

 Вести диалог-расспрос.

 

Мод. 6

С утра до вечера

3 часа

Подъём!

На работе. Выходные.

Главные достопримечательности.

Слава. Приглашение к действию.

Солнечные часы.

Наречия частотности, предлоги времени, времена глагола – present continuous.

Самоконтроль. Тест.

 

 Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её.

Рассказать о родителях и их профессиях, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

 Написать электронное письмо с опорой на образец   Писать связанный текст о достопримечательностях России.

 Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и  отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Делать краткие сообщения на основе прочитанного

Уметь употреблять в речи грамматические структуры.

 

Мод. 7

В любую погоду

3 часа

Год за годом. Одевайся правильно.

Что можно делать в разную погоду

Климат Аляски.

Времена года.

Покупка одежды.

Ну и погода!

Времена глагола. Present Simple- present continuous.

Самоконтроль. Тест.

 

Повторить тематическую лексику о погоде и  понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение.

Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Применить правила написания слов.

Писать открытки, употребляя формулы речевого этикета.

Развивать чувства прекрасного на основе музыкальных фрагментов.

 Иметь представление об особенностях климата Аляски. Формировать проектные умения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования, создание веб-страниц.  Составить диалог этикетного характера.

 Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного.

Высказывать свое мнение на основе прослушанных звуков природы, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.  

Уметь использовать в речи времена глаголов.

Мод. 8

Особенные дни

3 часа

Праздники.

Готовим сами. У меня день рождения

День благодарения

Праздники и гуляния

Заказ блюд в ресторане.

Здоровое питание

Исчисляемые –неисчисляемые имена существительные. Some /any. Much / many.

Самоконтроль. Тест.

 

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

Высказывать просьбу, предложение.

Вести диалог - обсуждение списка покупок.

Описывать тематические картинки;.

Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае).

 Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные

Уметь использовать aan/ some/any / much / a lot of c  исчисляемыми и неисчисляемыми именами существительными

Мод. 9

Жить в ногу со временем

3 часа

За покупками. Простое прошедшее время глагола to be

Давай пойдем… прошедшее время правильных глаголов

Не пропустите!

Оживленные места Лондона.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Как пройти…?

Британские монеты

Модальный глагол must/mustnt,  артикли a/anthe, предлоги at - with

Самоконтроль. Тест.

 

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста;

Обсудить места для проведения досуга;

Написать рассказ о знаменитом магазине в России;

Рассказать о событиях в твоем городе.

Написать короткий текст - описание достопримечательности.

 Понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Составлять  микро-диалоги на основе прочитанного.

Знать и использовать грамматические структуры по теме модуля

Мод. 10

Каникулы

4 часа

Каникулы

Путешествия и отдых.

Летние удовольствия.

Просто записка.

Путешествие по Шотландии

Как взять напрокат (вело/авто)?

Can/can’t, will, present simple/ present continuous

Самоконтроль. Тест.

 

Вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля;

Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране;

Употребить фразы приглашений \ предложения\ отказа\ согласия c  использованием грамматических структур модуля

Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.

 

Подведение итогов – 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметное содержание речи

1. Школьные дни. Названия и описание учебных предметов, повторение дней недели.

2. Это я. Описание стран, национальностей. Увлечения. Описание стран и их традиций.

3. Мой дом - моя крепость. Виды жилищ. Мебель. Описание своей комнаты.

4. Семейные узы. Описание внешности и характера членов семьи.

5.Животные мира. Названия и описание домашних и диких животных, насекомых мира.

6. Мой день. Распорядок дня в будни и выходные. Профессии.

7. Погода. Времена года. Одежда.

8. Особенные дни. Праздники. Еда.

9.Жизнь в современном мире. Места отдыха.

10. Праздники. Каникулы.

 

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

 

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

Объем диалога – 3-4 реплики (5 классы) со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога – 1 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Продолжительность монолога – 1мин.

 

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных

аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием

основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,

стихотворение и др.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

 

Чтение

Уметь: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью

проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного

содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение).

 

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать

пожелания (объемом 25-30 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать

совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 8-100 слов, включая адрес;

 

 

Языковые знания и навыки

 

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого

иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,

ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 600 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:

1)аффиксация_______: глаголов -dis- (disagree), -re- (rewrite); ize/ise(revise); существительных -sion/- tion (conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);прилагательных un- (unpleasant), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -ic (scientific),

 -ian/-an (Russian), -ing (loving); -

ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)словосложение:существительное + существительное (peacemaker);прилагательное +

прилагательное (well-known);прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:образование существительных от неопределенной формы глагола (to play

play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание ииспользование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии,

антонимии,лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и

знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (Its cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный в Present, Future, Past Simple;Present Continuous).Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/, may/might, must/have to, need). Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Неопределенные местоимения (some,any). Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о

национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,

полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение

незнакомых слов, использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;–использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:– работать с информацией: сокращение,

расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,

заполнение таблиц;– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельность межпредметного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование для 5 класса (обучение на дому)

к учебнику Spotlight авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина

 

 

п/п

 

Тема урока

Дата проведения

 

1

 

 

 

Вводный урок

Английский алфавит, имена числительные, цвета. Закрепление умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 1. School days. ( Школьные дни)

 

2

 

1 a Школа! Введение и отработка лексики по теме c. 26-27

1b Снова в школу! Формирование грамматических навыков с. 28-29

1c Любимые школьные Предметы Развитие навыков говорения. с. 30

 

 

 

3

1d Culture Corner Школы в Англии Тренинг в употреблении новой лексики с.31

Spotlight on Russia Школьная Жизнь Совершенствование навыков использования новой лексики Sp on R c.3

English in Use Приветствия. Развитие и контроль диалогической речи c. 32

 

 

 

4

Extensive Reading Формирование монологического высказывания с. 32

Освоение речевых умений - подготовка к тесту c. 34

 

 

 

5

Тест 1 Итоговый контроль по  модулю 1

 

 

 

Модуль 2.  Thats me! (Это я…)

 

6

 

2a Я из ...” Введение лексики по теме с. 36

2b Мои вещи Совершенствование навыков монологической речи. с. 38

Контроль монологической диалогической речи с. 38 - 39

Повторение и закрепление материала. с. 40

 

 

 

7

 

2d Culture Corner Сувениры из Великобритании Обобщение лексико-грам. Материала с. 41

Spotlight on Russia Наша страна Изучающее чтение с. 4

English in Use Введение лексики Покупка сувенира с. 42

Across the Curriculum Развитие навыков Говорения. с.43 Подготовка к тесту

 

 

 

8

Тест 2 Итоговый контроль по модулю 2

 

 

 

Модуль 3. My home, my castle. ( Мой дом – моя крепость)

 

9

3a Дома Введение лексики по теме с. 46-47

С новосельем! Развитие навыков диалогической речи с. 48-49

3c Моя комната Развитие навыков говорения с. 50

 

 

 

10

3d Culture Corner Детальное понимание текста

Spotlight on Russia Дома Развитие навыков пересказа текста

English in Use Осмотр дома Контроль навыков монологической речи с. 52

Across the Curriculum Ознакомительное чтение с. 53

Подготовка к тексту. с. 54

 

 

 

11

Тест 3 Итоговый контроль по модулю 3

 

 

 

Модуль 4. Family ties. (Семейные узы)

 

12

4a Моя семья Введение новой лексики по теме с. 54-55

4b Кто есть кто? Развитие навыков диалогической речи с. 58-59

4c Знаменитые Люди России. Развитие навыков говорения. с. 60

4d Culture Corner Американские “телесемьи” Развитие лексико-грамматических навыков. с. 61

 

 

 

 

13

 

 

Spotlight on Russia Увлечения. Развитие монологической речи с. 6 English in Use Описание людей с.62

Across the Curriculum Моя Семья. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. с. 63 Подготовка к тексту. с. 64

 

 

 

14

Тест 4 Итоговый контроль по модулю 4

 

 

 

Модуль 5. World animals (  Животные со всего света )

 

15

5aУдивительные создания. Мой питомец Введение лексикис. 66-67

5bВ зоопарке. Аудирование с выборочным пониманием информации

с. 68-69

Времена глагола с. 69

5d Culture Corner

Пушистые друзья Развитие навыков говорения с. 71

 

 

 

16

 

 

 

Spotlight on Russia Животные Поисковое чтение текста с. 7

English in Use Посещение ветеринарной лечебницы Развитие диалогической речи с. 72

Across the Curriculum Из жизни насекомого Прогнозирование содержания текста. с. 73 подготовка к тексту  с.74

 

 

 

17

Тест 5 Итоговый контроль по модулю 5

 

 

 

Модуль 6. Round the clock ( C утра до вечера )

 

18

6a Подъем! Введение лексики теме с. 76-77

6b На работе. Изучающее чтение. с. 78-79 Совершенствование лексико-грамматических навыков.

6c Выходные Ознакомительное, поисковое чтение с. 80

6d Culture Corner Главные достопримечательности. Прогнозирование содержания текста с. 81

 

 

 

19

 

Spotlight on Russia Слава Навыки монологической о речи с.8

English in UseПриглашение к действию

Навыки диалогической речи с. 82

Across the CurriculumСолнечные часы Изучающее чтение с.83 подготовка к тексту

 

 

 

20

Тест 6 Итоговый контроль по модулю 6

 

 

 

Модуль 7  In all weathers ( В любую погоду)

 

21

7aГод за годом Введение лексики c/ 86-87

7bОдевайся правильно. Совершенствование лексико-грамматических навыков с. 88-89

7cЗдорово! Введение лексики по теме

7d Culture Corner Климат Аляски с. 91

 

 

 

22

Spotlight on RussiaВремена года Навыки монологической речи с. 9

English in UseПокупка одежды Навыки диалогической речи с. 92

Across the CurriculumНу и погода! Развитие навыков аудирования. с. 93

Подготовка  тексту с.94

 

 

 

23

Тест 7 Итоговый контроль по модулю 7

 

 

 

Модуль 8 Special Days (Особенные дни)

 

24

8a Праздники Введение лексики с. 96-97

Готовим сами!

8cУ меня день рождения! c. 100 Совершенствование лексико грамматических навыков с.98-99

8d Culture CornerДень благодарения Навыки монологической речи с. 101

 

 

 

25

Spotlight on RussiaПраздники  и гулянья. Изучающее чтение с. 10

English in UseЗаказ блюд в ресторане Навыки диалогической речи с. 102

Across the CurriculumКогда я готовлю на кухне

подготовка к тексту с.104

 

 

 

26

Тест 8 Итоговый контроль по модулю 8

 

 

 

Модуль 9 Modern living (Жить в ногу со временем)

 

27

9aЗа покупками Введение лексики с. 106-107 Совершенствование лексико-грамматических навыков.

9bБыло здорово! Использование прошедшего времени глаголас. 108-109

9c He пропустите! Навыки написания отзыва с.110

9d Culture CornerЛондон. с. 111

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Spotlight on Russia Музеи Изучающее чтение с. 11

English in UseСовершенствование навыков диалогической речи с.112

Across the CurriculumБританские монеты Совершенствование лексических навыков с.113

Подготовка к тексту с.104

 

 

 

29

Тест 9 Итоговый контроль по модулю 9

 

 

 

                                                                                                              Модуль 10  Holidays (Каникулы)

 

30

10aПутешествия и отдых Навыки в составлении объявленияс.116-117

10bЛетние удовольствия Развитие диалогических навыков с.118-119

10cПросто записка. Навыки написания записки другу с. 120

 

 

 

31

10d Culture CornerПоехали! Навыки монологического высказывания с.121

Spotlight on RussiaУвидимся в летнем лагере с. 12

 

 

 

32

English in Use Как взять на прокат велосипед/автомобиль Навыки диалогической речи с. 122

Across the Curriculum Правила безопасности с.123

подготовка к

тексту

 

 

 

33

Тест 10 Итоговый контроль по модулю 10

 

 

 

34    

Обобщающее занятие. Подведение итогов

 

 

 

 

 

ИТОГО 34 часа


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа»

Статус документа: Настоящая учебная программа разработана на основе: 1

Статус документа: Настоящая учебная программа разработана на основе: 1

Планируемые результаты освоения учебного материала:

Планируемые результаты освоения учебного материала:

ИКТ-компетентности); развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательский учебных действий,…

ИКТ-компетентности); развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательский учебных действий,…

В письменной речи: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах…

В письменной речи: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах…

В . В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на…

В . В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на…

Перечень тем Кол-во часовСодержание

Перечень тем Кол-во часовСодержание

Англоговорящие страны. Have got , множественное число имен существительных, указательные местоимения

Англоговорящие страны. Have got , множественное число имен существительных, указательные местоимения

Животные со всего света 3 часа

Животные со всего света 3 часа

Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного

Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного

Мод. 10 Каникулы 4 часа

Мод. 10 Каникулы 4 часа

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др

Распознавание ииспользование интернациональных слов (doctor)

Распознавание ииспользование интернациональных слов (doctor)

Интернет-ресурсами, литературой; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома

Интернет-ресурсами, литературой; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома

Sp on R c .3 English in

Sp on R c .3 English in

Тест 5 Итоговый контроль по модулю 5

Тест 5 Итоговый контроль по модулю 5

Путешествия и отдых Навыки в составлении объявленияс

Путешествия и отдых Навыки в составлении объявленияс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023