«Наглядность как способ повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.
Оценка 4.7

«Наглядность как способ повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
29.03.2017
«Наглядность как способ  повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.
«Наглядность как способ повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А. Главную роль в решении задач воспитания и обучения подрастающего поколения в образовательном учреждении отводится учителю. В современном обществе учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность учителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, а значит и его обучению. И тут возникает вопрос - Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же делаю я в этой ситуации? Я использую на уроках различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ. Для этого я использую уроки-презентации по всем классам с 6 по 11классы по линии Пасечника. Варианты применения ИКТ в моей работе с учащимися: – « Лучше один раз увидеть». Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных и т.д.Использовать компьютерное изображение удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем что-то писать на доске мелом. – При проведении лабораторных и практических работ, при работе с раздаточным материалом, таблицами, схемами. – Презентация по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов (отчеты по экскурсиям в природу, сообщения – защиты по отдельным темам и т.д.) – Корректировка и тестирование знаний: – Проведение дополнительных занятий, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций Компьютер стал другом и помощником в работе. Это техническое средство, расширило мои возможности в учебном процессе. Появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами видео, графики, звука, аудио эффектов. Основные положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность. Внедрение информационных и компьютерных технологий в практику моей работы осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ. Информационные технологии позволили разнообразить формы подачи материала. Это дает возможность долго удерживать внимание учеников, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через звук, видео, текст, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. У детей создается эффект присутствия; появляется ощущение подлинности, реальности событий; желание узнать и увидеть больше. Нельзя воспитывать современного ребенка без компьютерных технологий. А для моих учеников мероприятия с использованием ИКТ стали привычными. Этого требует время. А педагог должен всегда идти в ногу со временем.В современном обществе учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность учителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, а значит и его обучению. И тут возникает вопрос - Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же делаю я в этой ситуации?
выступление.docx
«Наглядность как способ  повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А. Главную роль в решении задач воспитания и обучения  подрастающего поколения в образовательном учреждении отводится учителю. В современном обществе учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания   требует   более   тонкого   подхода   к   ребенку   и   это   процесс постоянного творчества. Деятельность учителя в первую очередь направлена на  работу  с  учащимися  всего  класса.  Он  формирует  мотивацию  к  учению каждого   отдельного   ребенка,   изучает   его   возрастные   и   индивидуальные особенности   для   развития   и   стимулирования   познавательных   интересов; создает   благоприятные   условия   для   развития   гражданственности, мировоззренческой   культуры,   навыков   созидательного   труда,   творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум,   а значит и его обучению.  И тут возникает вопрос ­ Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить   на   современном   языке?   Эти   и   многие   другие   вопросы   задает, наверное,   каждый   учитель,   приходя   сегодня   в   класс.   Каждый   решает   эту проблему по­своему. Что же делаю я в этой ситуации? Я использую на уроках различные современные технологии, одной из которых   является   применение   ИКТ.   Для   этого   я   использую   уроки­ презентации по всем классам с 6 по 11классы по линии Пасечника. Варианты применения ИКТ в моей работе с учащимися: – « Лучше один раз увидеть». Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких­ либо иллюстрациях, данных и т.д.Использовать компьютерное изображение удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем что­то писать на доске мелом.            – При проведении лабораторных и практических работ, при работе с раздаточным материалом, таблицами, схемами. –   Презентация   по   результатам   выполнения   индивидуальных   или групповых проектов (отчеты по экскурсиям в природу, сообщения – защиты по отдельным темам и т.д.) – Корректировка и тестирование знаний: –   Проведение   дополнительных   занятий,   когда   отставшие   или отсутствовавшие   учащиеся   самостоятельно   изучают   материал   на   основе презентаций Компьютер стал другом и помощником в работе. Это техническое средство, расширило   мои   возможности   в   учебном   процессе.   Появилась   возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами видео, графики, звука, аудио эффектов. Основные   положительные   стороны   использования   ИКТ   в   работе: наглядность,   доступность,   относительно   низкие   затраты   на   оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность. Внедрение   информационных   и   компьютерных   технологий   в  практику моей   работы   осуществляется   по   следующим   направлениям:   создание презентаций,   работа   с   ресурсами   Интернет,   использование   готовых обучающих программ. Информационные технологии позволили разнообразить формы подачи материала.   Это   дает   возможность   долго   удерживать   внимание   учеников, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные   сенсорные   пути,   через   звук,   видео,   текст,   усваивается   лучше   и сохраняется   гораздо   дольше.   У   детей   создается   эффект   присутствия; появляется  ощущение  подлинности, реальности событий; желание узнать и увидеть больше. Нельзя   воспитывать   современного   ребенка   без   компьютерных технологий. А для моих учеников мероприятия с использованием ИКТ стали привычными. Этого требует время. А педагог должен всегда идти в ногу со временем.

«Наглядность как способ повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.

«Наглядность как способ  повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.

«Наглядность как способ повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.

«Наглядность как способ  повышения учебной мотивации учащихся.» Подготовила учитель биологии Мочалова М.А.
Скачать файл