Рефлексия как этап современного урока
в условиях ФГОС
Смолина Ирина Владимировна, учитель географии и биологии
МАОУ «Математический лицей», г. Хабаровск.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
Перед началом нашей работы мне бы хотелось узнать ваше эмоциональное состояние, и поможет мне в этом Цветик –Семицветик. Выберите тот лепесток, цвет которого Вам наиболее импонирует, то есть оцените своё состояние . Какой цвет преобладает?
ФГОС нам всем известен. Этапы современного урока
нам знакомы. А вот что такое Рефлексия? Знакомо ли
вам значение этого понятия?
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
физическая (успел – не успел, легко – тяжело),
сенсорная (комфортно – дискомфортно, интересно – скучно),
интеллектуальная (что понял, что не понял, какие затруднения испытывал).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Рожицы» «Солнышко» «Светофор»
Рефлексия содержания учебного материала
«Плюс-минус-интересно» «Синквейн» «Мудрые совы»
Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» «Дерево успеха» «Поезд»
Понятие | Знал | Узнал | Хочу узнать |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.