Наглядные методы
Эти методы выводятся в соответствии с моделью:
от общей закономерности познания —> к принципу к методу обучения.
Такой подход более эффективен для изучения языка (языков), так как:
· первым нацелен на зрительные восприятия,
· изучение же языка в первую очередь ориентировано на слуховое, акустическое восприятие речи, языковых форм и на его акустическое продуцирование.
Такое понимание наглядности находит применение в изучении:
· фонетики,
· в выразительном чтении,
· в орфоэпии,
· интонациях,
· в развитии дикции, голоса,
· в диалогах и монологах,
· в различении смысловых оттенков речи,
· в разграничении слов, особенно - паронимов.
Зрительная наглядность в языковом развитии школьников играет вспомогательную роль:
· это использование картин и других наблюдаемых объектов для бесед и рассказов,
· для лучшего понимания слов и оборотов речи,
· для сочинений и других речевых упражнений,
· для словарной работы,
· для эстетического, эмоционального развития школьников.
· Используется также такой прием, как рисование картин, иллюстраций самими учащимися.
Большое место в системе обучения имеют различного рода таблицы, схемы, модели, диаграммы, в орфографии работает зрительное запоминание, в языковом анализе – условное подчеркивание и т.п.
Используются, наконец, цветные мелки для выделения изученных морфем, орфограмм и пр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.