НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
Урок 1
Цели: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Решить устно № 508 (а; б) и № 510 (а).
2. Подготовить учащихся к восприятию нового материала, решив задачи:
а) Маша нашла в
лесу 20 грибов, из них грибов были
белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?
Решение.
– Задачи этого типа мы решали в 5 классе.
20 : 5 · 2 = 4 · 2 = 8 (белых) грибов.
б) Мама дала Коле
12 конфет; Коля съел этих конфет.
Сколько конфет осталось у Коли?
1) 12 : 4 · 3 = 9 (конфет) съел Коля.
2) 12 – 9 = 3 (конфеты) осталось у Коли.
Ответ: 3 конфеты.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать по учебнику на странице 78 решение задачи 1 и ввести оформление задачи:
(км).
2. Используя рисунок 21 на странице 79 учебника, разобрать решение задачи 2 и записать в тетрадях решение:
(всего участка).
3. Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа и решают их с помощью умножения.
4. Формулировка и запись в тетрадях правила нахождения дроби от числа.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить устно № 484 по рисунку 22 учебника.
2. Решить устно № 485 по рисунку 23 учебника.
3. Решить № 486 (а; г) на доске и в тетрадях.
4. Решить № 486 (б; в) с комментированием на месте.
5. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.
Решение.
(м2) площадь второй
комнаты.
2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.
Ответ: 30 м2.
6. Решить задачу № 500 (объясняет учитель).
Решение.
(части) книги
осталось прочитать после первого дня.
(часть) книги
прочитала Ира во второй день.
(часть) книги
прочитана за два дня.
Ответ: часть;
часть.
7. Решить задачу № 505 самостоятельно, предварительно разобрав решение вместе с классом.
Решение.
1) 39 – 7 = 32 (дня) затрачено на ремонт комбайнов.
(дней) затрачено
на ремонт прицепного инвентаря.
3) 39 – 14 = 25 (дней) больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря.
Ответ: на 25 дней больше.
8. Повторение изученного материала: решить с комментированием на месте № 513 (а; г; ж; з).
IV. Итоги урока: повторить правило нахождения числа по его дроби.
Домашнее задание: изучить пункт, выучить правило п. 14 (1 часть); решить № 523, № 533, № 534 (а). Индивидуальное задание № 535 (а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.