"Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов"
Оценка 4.9

"Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов"

Оценка 4.9
pptx
07.05.2020
"Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов"
проект 5 а (1).pptx

Информационный проект коллектива учащихся 5 «А» класса

Информационный проект коллектива учащихся 5 «А» класса

Информационный проект коллектива учащихся 5 «А» класса МБОУ «Правдинской СОШ№2» Пушкинского муниципального района.

«Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов.
«Действительно ли Италия является родиной скрипки»

"Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов"

"Наименее известные факты о истории струнных смычковых инструментов"

Актуальность проекта Как известно скрипка является королевой инструментов

Актуальность проекта Как известно скрипка является королевой инструментов

Актуальность проекта

Как известно скрипка является королевой инструментов. Она главный инструмент в симфоническом оркестре. Ее непревзойдённый ни одним инструментом величественный «серебристый» тембр способен наполнить самый огромный концертный зал, озаряя все чарующим звуками, дарующими наслаждение и восхищение.
Среди выдающихся скрипачей имена: Н. Паганини, А Вивальди, И.С. Баха, А. Вьетана, И. Менухина, Л. Когана на века вошли в историю.
Многие считают, что скрипка зародилась в Италии, однако как свидетельствуют исследования многих ученных и искусствоведов это утверждение никак не доказано. Есть противоречивые теории касательно того, что скрипка могла появиться в любом государстве включая Россию. В данном проекте будет предпринята попытка изучить вопрос зарождения скрипки и ее предшественников – других струнных инструментов для того чтобы выработать собственный взгляд на вопрос: «Где же все-таки зародилась скрипка»?

Цель проекта: Путем изучения научной и искусствоведческой литературы представить теоретическое обоснование основных и наименее известных исторических сведений о зарождении скрипки как основного инструмента струнной смычковой…

Цель проекта: Путем изучения научной и искусствоведческой литературы представить теоретическое обоснование основных и наименее известных исторических сведений о зарождении скрипки как основного инструмента струнной смычковой…

Цель проекта:

Путем изучения научной и искусствоведческой литературы представить теоретическое обоснование основных и наименее известных исторических сведений о зарождении скрипки как основного инструмента струнной смычковой группы.
Задачи:
1. Путем изучения литературы, посещения национального музея музыкальных инструментов им. М.И. Глинки, сопоставления изученных фактов сформировать собственную концептуальную позицию касательно вопроса: «В каком государстве и когда действительно появилась скрипка»?
2. Изучить вопрос: какие различные национальные инструменты –предшественники скрипки существовали и существуют в культуре разных народов по сей день
2. Обосновать выводы, сделанные в ходе изучения материала и формирования концепции проекта соответствующими доказательными материалами, фотографиями, цитатами научной литературы, иными документальными источниками.
2. осуществить оформление изученных наработок в виде информационного проекта, осуществить презентацию проекта в школе и на районном фестивале проектов.

Теоретическое обоснование природы происхождения скрипки

Теоретическое обоснование природы происхождения скрипки

Теоретическое обоснование природы происхождения скрипки

Знаменитый отечественный скрипичный мастер 20 века, видный научный деятель, автор многочисленных пособий по научной экспертизе редких уникальных инструментов А.И. Леман в своем исследовательском труде «Акустика скрипки» писал, что практически у каждого народа существуют пускай примитивные, но тем не менее подобные скрипки инструменты, звукоизвлечение на которых осуществляется при помощи смычка. В некоторых Европейских государствах еще до зарождения скрипки как самостоятельного инструмента были музыкальные инструменты по своей форме, звуку, максимально похожие на скрипку. Таким образом Родиной скрипки могло стать любое государство включая Россию.

Первое упоминание о смычковых инструментах

Первое упоминание о смычковых инструментах

Первое упоминание о смычковых инструментах

Первое упоминание о смычковых струнных инструментах происходит на страницах священной книги псалтыри, автором которой был вдохновенный музыкальным таланом Ветхозаветный пророк – Давид.
В священной книги Ветхого завета неоднократно упоминаются самые разные инструменты: струнные, духовые, и т.д. Древние гравюры тому свидетельство:

Инструменты прародители скрипки

Инструменты прародители скрипки

Инструменты прародители скрипки

На строенных гравюрах нередко можно увидеть инструменты по своему внешнему сходству напоминающие отдаленно скрипку. Такие инструменты были в использовании бродячих музыкантов, скоморохов, миннезингеров и трубадуров:

Прародители скрипки В русской музыкальной культуре в период с 12 по 17 век в скоморошеской среде был распространён смычковый инструмент, обладающий резким пронзительным звуком

Прародители скрипки В русской музыкальной культуре в период с 12 по 17 век в скоморошеской среде был распространён смычковый инструмент, обладающий резким пронзительным звуком

Прародители скрипки

В русской музыкальной культуре в период с 12 по 17 век в скоморошеской среде был распространён смычковый инструмент, обладающий резким пронзительным звуком. Это – гудок

Предшественнике скрипки Другой не менее известный старинный музыкальный инструмент

Предшественнике скрипки Другой не менее известный старинный музыкальный инструмент

Предшественнике скрипки

Другой не менее известный старинный музыкальный инструмент РЕБЕК не имеет четких сведений о национальности своего происхождения. По одним сведениям этот инструмент имеет европейское происхождение, по другим – арабское. Предположительно, что РЕБЕК в Испанию завезли арабы. Как видно и ребек и гудок внешне похожи, аналогия есть и в звуке.

Предшественники скрипики В испанской культуре особенно выделяется инструмент

Предшественники скрипики В испанской культуре особенно выделяется инструмент

Предшественники скрипики

В испанской культуре особенно выделяется инструмент ФИДЕЛЬ. Инструмент с 9 века был распространён в странах средневековой Европы. Имел овальный корпус, резонаторные отверстия, гриф, 4 струны, натягивающихся как м у других смычковых инструментах с помощью колков. Как видно из всех инструментов ФИДЕЛЬ большевсего походила на скрипку.

Предшественники скрипки В норвежской средневековой культуре был распространен инструмент

Предшественники скрипки В норвежской средневековой культуре был распространен инструмент

Предшественники скрипки

В норвежской средневековой культуре был распространен инструмент ХАРДАНГФЕЛЕ
Имеет меньший, чем обычная скрипка, размер, более выпуклые деки, более широкий и короткий гриф, 8 либо 9 струн (4 игровые, остальные резонирующие).

Виолы – инструменты ближе всего напоминающие звучание скрипки

Виолы – инструменты ближе всего напоминающие звучание скрипки

Виолы – инструменты ближе всего напоминающие звучание скрипки

Это были инструменты, имеющие максимальное внешнее и тембровое сходство со скрипкой. Инструменты были распространены в эпоху барокко в Европе. Виолы имели разные размеры и согласно мнению исследователей являются прародителями струнных смычковых инструментов: скрипки, альта, виолончели и контрабаса.

Первое упоминание о скрипке Скрипичный мастер и эксперт

Первое упоминание о скрипке Скрипичный мастер и эксперт

Первое упоминание о скрипке

Скрипичный мастер и эксперт Анатолий Леман описывает первые скрипки следующим образом: «Первая скрипка не имела той формы, какая ей придана теперь. Деки ее были гораздо выпуклее, а обечайки (бока) очень высоки. Верхняя и нижняя оконечности были неправильно закруглены и усечены прямой плоскостью. Вместо подгрифка была привязь из слоновой кости с четырьмя отверстиями для струн. Первый найденный такой инструмент, судя по надписи на нем,
принадлежал мастеру лютней Иоанну Керлино и сделан был в 1449 году» Надо сказать что Иоанн Керлино был француз, однако ученые не спешат считать, что изобретение Керлино есть полное подобие скрепки.

Первые упоминания о скрипке Вот как сам

Первые упоминания о скрипке Вот как сам

Первые упоминания о скрипке

Вот как сам А.И. Леман пишет о перовых образцах скрипок: «Самая древняя скрипка, имеющая
форму и все особенности скрипки, составляющие ее отличительный
характер, и благодаря счастливому сочетанию которых скрипка остается без
всякого изменения вот уже почти четыреста лет, - эта скрипка принадлежит
Гаспару Диффопругару. На ней стоит этикет 1510 г., и она хранится в
Нидергейском собрании в Ахене» (мастер немец, живущий в Италии)

Первые скрипки Примечательно, что первые скрипки делались из самых разных пород дерева, и разной формы: треугольные, прямоугольные и т

Первые скрипки Примечательно, что первые скрипки делались из самых разных пород дерева, и разной формы: треугольные, прямоугольные и т

Первые скрипки

Примечательно, что первые скрипки делались из самых разных пород дерева, и разной формы: треугольные, прямоугольные и т.д. А окончательно выработал и придал внешний вид этому инструменту известный итальянский мастер А. Страдивари. Нужно учесть, что Страдивари не был изобретателем скрипки, он лишь только довел инструмент до совершенства.
Скрипка Паганини, сделанная Страдивари. Мастер 16 века Италия Кремона 1644 до 1737 г.).

Параметры скрипки Страдивари Страдивари придал скрипке ее современный внешний вид и определил 2 пароды дерева, которые дают необходимый акустический эффект:

Параметры скрипки Страдивари Страдивари придал скрипке ее современный внешний вид и определил 2 пароды дерева, которые дают необходимый акустический эффект:

Параметры скрипки Страдивари

Страдивари придал скрипке ее современный внешний вид и определил 2 пароды дерева, которые дают необходимый акустический эффект:
Верхняя дека – ель
Нижняя дека – клен. А до этого скрипки делались из тополя, осины, березы и т.д. и конечно звук не имел того качества, что настоящий инструмент, сделанный по всем правилам.
Предположительно Страдивари делал свои скрипки из обломков Ноева ковчега

Появление скрипки Высокий тембр этого инструмента не походил на звучание виол и определенное время скрипка была инструментом исключительно бродячих музыкантов

Появление скрипки Высокий тембр этого инструмента не походил на звучание виол и определенное время скрипка была инструментом исключительно бродячих музыкантов

Появление скрипки

Высокий тембр этого инструмента не походил на звучание виол и определенное время скрипка была инструментом исключительно бродячих музыкантов. Ее высокий тембр был оценен только когда появились достойные исполнители, сделавшие ее королевой инструментов. Изначально скрипка имела самые разные размеры.

Это самая маленькая скрипка в истории скрипичного искусства

Это самая маленькая скрипка в истории скрипичного искусства

Это самая маленькая скрипка в истории скрипичного искусства

Пошетта – от (poshe ) – карман. Скрипка карманного типа, применялась танцмейстерами для проведения уроков танцев, но не являлась сольным инструментом.

Самые известные мастера Кремонской школы

Самые известные мастера Кремонской школы

Самые известные мастера Кремонской школы

Андрей Амати . . . . . . . . . . . . …………………..1545-1580 г.
Антоний и Иероним Амати . . . . . . . . . . . . . . . .1580-1600 г.
Антоний Амати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1600-1635 г.
Иероним Амати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1600-1635 г.
Николай Амати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . жил 1596-1684 г.
Иероним Амати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1678-1680 г.
Династия мастеров семейства АМАТИ.

Андрео Гварнери Андрео Гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер, который также имел так же свою династию

Андрео Гварнери Андрео Гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер, который также имел так же свою династию

Андрео Гварнери

Андрео Гварнери (1626—1698) — итальянский  скрипичный мастер, который также имел так же свою династию.
Примечательно, что скрипки Гварнери считаются дорогими.
Некоторые скрипки имеют посвящение ДЕЛЬ – Жезу
Это посвящение инструментов Иисусу Христу.

После итальянской школы активно начинает развиваться и

После итальянской школы активно начинает развиваться и

другие национальные школы инструментов

После итальянской школы активно начинает развиваться и Тирольская – австрийская школа скрипичных мастеров под руководством Я. Штайнера .
В 19 веке Я. Штайнер был объявлен отцом немецкой скрипки.

Русская школа В России в 19 веке жил и творил «русский

Русская школа В России в 19 веке жил и творил «русский

Русская школа

В России в 19 веке жил и творил «русский Страдивари» Скрипичный мастер
Иван Батов. - человек, делавший инструменты намного лучше самого Страдивари.

Выводы: Где зародилась первая скрипка точных сведений нет

Выводы: Где зародилась первая скрипка точных сведений нет

Выводы:

Где зародилась первая скрипка точных сведений нет. Однако видно, что каждое государство может похвастаться первоклассными скрипичными мастерами. Очевидно Италию считают условно родиной скрипки лишь потому, что именно А. Страдивари придал ей законченность формы и четкие параметры, ставшие эталоном.
Примерно с интервалами в 100 лет скрипки появляются во всех европейских государствах, появляются школы, династии, свои национальные герои. У нас есть свой Страдивари Иван Батов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020