"Найдем озорника котенка" занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Оценка 4.7

"Найдем озорника котенка" занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Оценка 4.7
docx
14.10.2023
"Найдем озорника котенка" занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Занятие по познавательному развитию Космынина отправить.docx

 

 

 

МБ ДОУ д/с «Солнышко» с. Березовка

 

 

Занятие по познавательному развитию

 

вторая группа раннего развития

 

тема: «Найдем озорника котенка»

 

 

 

 

разработала Космынина А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к теме «Домашние животные»

 

Задачи: 1. Закрепить у детей представление о домашних животных, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», учить детей различать голоса домашних животных, упражнять в звукоподражании;

2. Развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие;

3. Воспитывать желание помочь другому, вежливое отношение к окружающим.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, прослушивание их голосов.

 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: макет хозяйственного двора, игрушки домашних животных (корова, кошка, свинья, собака, котенок), фонограмма голосов животных, ноутбук, солнышко из ткани на стене, картотека дидактических игр, картотека пальчиковых игр.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть:

Восп-ль: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, с ними поздороваемся!»

«Здравствуйте!»

«А, посмотрите, какое Солнышко к нам заглянуло! Давайте с ним тоже поздороваемся.

Вот как солнышко встает -            дети медленно поднимают руки,

Выше, выше, выше!                         стают на носки

К ночи солнышко зайдет –              дети медленно

Ниже, ниже, ниже.                              опускают руки

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.                            Дети свободно

А под солнышком всем нам            приплясывают

 Весело живется!

 

Основная часть занятия:

Восп-ль: «Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?»  (появляется игрушка «Кошка»)

Дети: «Кошка!»

Проводится дидактическая игра «Что умеет кошка?»

Восп-ль: «Кошка умеет быстро скакать?»

Дети: «Да!»

Восп-ль: «Кошка умеет по небу летать?»

Дети: «Нет!»

Восп-ль: «Кошка умеет травку жевать?»

Дети: «Нет!»

Восп-ль: «Кошка умеет копытами стучать?»

Дети: «Нет!»

Восп-ль: «Кошка умеет в игрушки играть?»

Дети: «Да!»

Восп-ль: «Кошка умеет громко ржать?»

Дети: «Нет!»

Восп-ль: «А что умеет делать кошка?»

Дети: «Мяукать, пить молоко, играть с клубком»

Восп-ль: «Правильно, ребята, а наша кошка плачет…, давайте спросим что у нее случилось?»

Дети: «Что ты плачешь, кошка?»

Восп-ль: «Кошка говорит, что у нее пропал сынок-котенок. Что же делать? Как же ей помочь?»

Дети: «Найти котенка!»

Восп-ль: «А где же мы будем его искать? Я предлагаю вам пойти поискать котенка во дворе. Пойдем?»  

(вместе с воспитателем дети подходят к столу с макетом хозяйственного двора,

где гуляют домашние животные)

Дети: «Пойдем искать котенка»

Восп-ль: «Какой большой двор! Где же мы найдем малыша? Давайте спросим того, кто здесь гуляет. Кто это?»

Дети: «Корова!»

(воспитатель показывает игрушку коровы)

Восп-ль: «Правильно!

Ест корова на лугу маки, да ромашки,

Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку!»

(фонограмма «Голос коровы»)

Восп-ль: «Ребята, давайте спросим у коровки, может  она знает, где котенок?»

Дети: «Корова, ты не видела котенка?»

(корова отрицательно машет головой)

Восп-ль: «Нет, она не видела котенка»

 

Восп-ль: «Ой, а кто это у нас здесь?»

Дети: «Свинка»

Восп-ль: «Правильно, свинка в лужице лежит

В лужице свинку увидела хрюшка:

- Это, конечно не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!»

(воспитатель показывает игрушку свиньи. Фонограмма «Голос свиньи»)

Восп-ль: «Ребята, давайте спросим у свинки, может она знает, где котенок?»

Дети: «Свинка, ты не видела котенка?»

(свинья отрицательно качает головой)

Восп-ль: «Нет. Свинка тоже не знает, куда подевался котенок»

Восп-ль: «Ребята, я устала. Давайте немножко отдохнем»    

(проводится физкультминутка «Солнышко и дождик»)

«Солнышко на небе весело сияет (дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из

Весело сияет – деток согревает.          стороны в сторону)

Дождик понемножку намочил дорожки       (дети потряхивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай,            (дети грозят пальчиком)

Ты, нас дождик догоняй!»            (дети бегут врассыпную)

Восп-ль: «Продолжим поиски? Ребята, как вы думаете, кто может нам помочь?»   (воспитатель показывает игрушку собаки)

Дети: «Собака!»

Восп-ль: «У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.»

(звучит фонограмма голос собаки)

Восп-ль: «Ребята, давайте попросим собаку нам помочь в поиске котенка»

Дети: «Собака, помоги!»

(воспитатель берет игрушку собаку, ищет котенка, нюхает, заглядывает за углы, находит котенка на окошке дома)

Восп-ль: «Ребята, посмотрите, кого нашла наша собака!»

Дети: «Котенка!»

Восп-ль: «Ребята, нужно поблагодарить нашего помощника. Что нужно сказать?»

Дети: «Спасибо!»

Восп-ль: «У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет»

Восп-ль: «Вот, мы тебя и нашли, озорник! Мама его ищет, а он на солнышке греется!»

Восп-ль: «Я думаю, сейчас, мама-кошка даст котенку молока и расскажет о том, как опасно убегать от мамы»

Восп-ль: «Ребята, а что сегодня случилось у кошки?»

Дети: «Потеряла котенка»

Восп-ль: «Кого мы встретили во дворе?»  (воспитатель показывает на игрушки животных)

Дети: «Корову, свинку и собаку»

Восп-ль: «А кто нам помог найти котенка?»

Дети: «Собака»

Восп-ль: «Когда вся семья вместе, так и душа на месте. Мы проделали большую работу, пора бы нам и отдохнуть. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»»

 

 

 


 

МБ ДОУ д/с «Солнышко» с. Березовка

МБ ДОУ д/с «Солнышко» с. Березовка

Цель : формирование у детей познавательного интереса к теме «Домашние животные»

Цель : формирование у детей познавательного интереса к теме «Домашние животные»

Дети: «Найти котенка!» Восп-ль: «А где же мы будем его искать?

Дети: «Найти котенка!» Восп-ль: «А где же мы будем его искать?

Восп-ль: «Ребята, нужно поблагодарить нашего помощника

Восп-ль: «Ребята, нужно поблагодарить нашего помощника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023