МБ ДОУ д/с «Солнышко» с. Березовка
Занятие по познавательному развитию
вторая группа раннего развития
тема: «Найдем озорника котенка»
разработала Космынина А.С.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к теме «Домашние животные»
Задачи: 1. Закрепить у детей представление о домашних животных, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», учить детей различать голоса домашних животных, упражнять в звукоподражании;
2. Развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие;
3. Воспитывать желание помочь другому, вежливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, прослушивание их голосов.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: макет хозяйственного двора, игрушки домашних животных (корова, кошка, свинья, собака, котенок), фонограмма голосов животных, ноутбук, солнышко из ткани на стене, картотека дидактических игр, картотека пальчиковых игр.
Ход занятия:
Вводная часть:
Восп-ль: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, с ними поздороваемся!»
«Здравствуйте!»
«А, посмотрите, какое Солнышко к нам заглянуло! Давайте с ним тоже поздороваемся.
Вот как солнышко встает - дети медленно поднимают руки,
Выше, выше, выше! стают на носки
К ночи солнышко зайдет – дети медленно
Ниже, ниже, ниже. опускают руки
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется. Дети свободно
А под солнышком всем нам приплясывают
Весело живется!
Основная часть занятия:
Восп-ль: «Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?» (появляется игрушка «Кошка»)
Дети: «Кошка!»
Проводится дидактическая игра «Что умеет кошка?»
Восп-ль: «Кошка умеет быстро скакать?»
Дети: «Да!»
Восп-ль: «Кошка умеет по небу летать?»
Дети: «Нет!»
Восп-ль: «Кошка умеет травку жевать?»
Дети: «Нет!»
Восп-ль: «Кошка умеет копытами стучать?»
Дети: «Нет!»
Восп-ль: «Кошка умеет в игрушки играть?»
Дети: «Да!»
Восп-ль: «Кошка умеет громко ржать?»
Дети: «Нет!»
Восп-ль: «А что умеет делать кошка?»
Дети: «Мяукать, пить молоко, играть с клубком»
Восп-ль: «Правильно, ребята, а наша кошка плачет…, давайте спросим что у нее случилось?»
Дети: «Что ты плачешь, кошка?»
Восп-ль: «Кошка говорит, что у нее пропал сынок-котенок. Что же делать? Как же ей помочь?»
Дети: «Найти котенка!»
Восп-ль: «А где же мы будем его искать? Я предлагаю вам пойти поискать котенка во дворе. Пойдем?»
(вместе с воспитателем дети подходят к столу с макетом хозяйственного двора,
где гуляют домашние животные)
Дети: «Пойдем искать котенка»
Восп-ль: «Какой большой двор! Где же мы найдем малыша? Давайте спросим того, кто здесь гуляет. Кто это?»
Дети: «Корова!»
(воспитатель показывает игрушку коровы)
Восп-ль: «Правильно!
Ест корова на лугу маки, да ромашки,
Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку!»
(фонограмма «Голос коровы»)
Восп-ль: «Ребята, давайте спросим у коровки, может она знает, где котенок?»
Дети: «Корова, ты не видела котенка?»
(корова отрицательно машет головой)
Восп-ль: «Нет, она не видела котенка»
Восп-ль: «Ой, а кто это у нас здесь?»
Дети: «Свинка»
Восп-ль: «Правильно, свинка в лужице лежит
В лужице свинку увидела хрюшка:
- Это, конечно не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!»
(воспитатель показывает игрушку свиньи. Фонограмма «Голос свиньи»)
Восп-ль: «Ребята, давайте спросим у свинки, может она знает, где котенок?»
Дети: «Свинка, ты не видела котенка?»
(свинья отрицательно качает головой)
Восп-ль: «Нет. Свинка тоже не знает, куда подевался котенок»
Восп-ль: «Ребята, я устала. Давайте немножко отдохнем»
(проводится физкультминутка «Солнышко и дождик»)
«Солнышко на небе весело сияет (дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из
Весело сияет – деток согревает. стороны в сторону)
Дождик понемножку намочил дорожки (дети потряхивают кистями рук)
Кап-кап, кап-кап,
Намочил дорожки.
Дождик, ты нас не пугай, (дети грозят пальчиком)
Ты, нас дождик догоняй!» (дети бегут врассыпную)
Восп-ль: «Продолжим поиски? Ребята, как вы думаете, кто может нам помочь?» (воспитатель показывает игрушку собаки)
Дети: «Собака!»
Восп-ль: «У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.»
(звучит фонограмма голос собаки)
Восп-ль: «Ребята, давайте попросим собаку нам помочь в поиске котенка»
Дети: «Собака, помоги!»
(воспитатель берет игрушку собаку, ищет котенка, нюхает, заглядывает за углы, находит котенка на окошке дома)
Восп-ль: «Ребята, посмотрите, кого нашла наша собака!»
Дети: «Котенка!»
Восп-ль: «Ребята, нужно поблагодарить нашего помощника. Что нужно сказать?»
Дети: «Спасибо!»
Восп-ль: «У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет»
Восп-ль: «Вот, мы тебя и нашли, озорник! Мама его ищет, а он на солнышке греется!»
Восп-ль: «Я думаю, сейчас, мама-кошка даст котенку молока и расскажет о том, как опасно убегать от мамы»
Восп-ль: «Ребята, а что сегодня случилось у кошки?»
Дети: «Потеряла котенка»
Восп-ль: «Кого мы встретили во дворе?» (воспитатель показывает на игрушки животных)
Дети: «Корову, свинку и собаку»
Восп-ль: «А кто нам помог найти котенка?»
Дети: «Собака»
Восп-ль: «Когда вся семья вместе, так и душа на месте. Мы проделали большую работу, пора бы нам и отдохнуть. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.